Об Открытых городских молодежных научно- технических соревнованиях — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Об Открытых городских молодежных научно- технических соревнованиях

2018-01-30 161
Об Открытых городских молодежных научно- технических соревнованиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об Открытых городских молодежных научно- технических соревнованиях

«РОБОИНТЕЛ-2018».

 

Общие положения

Настоящее положение определяет, условия участия, порядок, дату и время проведения Открытых городских молодежных научно- технических соревнований «РОБОИНТЕЛ-2018» (далее – соревнования).

Цели и задачи

- развитие технических видов творчества и инженерного мышления,совершенствование навыковпространственного конструирования и моделирования;

- популяризация робототехники как эффективной формы повышения интеллектуального уровня молодежи;

- развитие прочных взаимосвязей между организациями, развивающими направление «Робототехника».

Организаторы соревнований

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр «Мир молодежи» Советского района города Новосибирска при поддержке комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска, Новосибирского государственного университета и государственного автономного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» и Технопарка.

Время и место проведения

Мероприятие состоится 23 марта и 24 марта 2018 года в Технопарке, по адресу: ул. Николаева, 11 (13 этаж).

Марта –Научно- техническая конференция. Тренировочный день.

Марта – Основной день соревнований.

Участники соревнований

К участию приглашаются командычисленностью до 6 человек в двух возрастных категориях: основная категория от 14 лет и старше, дополнительная - до 13 лет. Количество команд, заявленных однойорганизацией (учреждением, фирмой и т.п.) не должно превышать трех команд в каждой возрастной категории, при условии наличия вакантных мест, исходя из максимального количества команд в каждой номинации:

  Лабиринт Биатлон роботов Сумо- роботов
Максимальное количество команд      
Количество человек до 6 до 6 до 6

 

Приоритет отдается командам основной категории.Команды дополнительной категории набираются по остаточному принципу.

Условия участия команд

К участию в соревнованиях допускаются команды, предварительно подавшие заявки на электронную почту: [email protected], в срок до 28.02.2018 года по утверждённой форме (приложение 1.1). Изменение состава команд допускается.

Каждая команда должна иметь: заполненное заявление на обработку персональных данных (приложение 1.2), название, отличительный знак, один или два набора по робототехнике, согласно регламента соревнований и ноутбук.

Расходы, связанные с участием в соревнованиях (питание и проезд до места проведения и обратно) несут командирующие организации или сами участники.

Команда считается допущенной до соревнований в случае подтверждения заявкиорганизатором.

Программа мероприятия

Дата Этапы мероприятия Время
23 марта 2018 Регистрация участников и торжественное открытие научно- технической конференции, семинары. 10:00 10.00- 12.00   13.00-15.00
Тренировки команд 10:30- 17:00
24 марта2018 Регистрация участников 10:00-11:00
Открытие соревнований 11:00
Основной этап соревнований. Номинации: · Биатлон роботов · Сумо роботов · Лабиринт 12:30-17:50
Награждение 17:50-18:00

 

Программа соревнований включает в себя соревновательный и конкурсный этапы:

7.1. Соревновательный этап (п риложение 1.3 ):

- Лабиринт(по регламентуWRO)(участие принимают 5 команд, в каждой возрастной категории, численностью до 6 человек, подавшие заявки установленной формы в установленные сроки: Регламент игр приложение 1.3.

 

- Биатлон роботов (участие принимают первые 5 команд, в каждой возрастной категории, численностью до 6 человек, подавшие заявки установленной формы в установленные сроки: Регламент игр приложение 1.3.4);

- Сумо-роботов(участие принимают первые 5 команд, в каждой возрастной категории, команд численностью до 6 человек, подавшие заявки установленной формы в установленные сроки: Регламент игр приложение 1.3.5).

 

Обеспечение безопасности

Ответственность за осуществление безопасности при проведении соревнований несет оргкомитет. Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований несут руководители команд.

Определение победителей

Победители в каждой номинации определяются исходя из максимального количества набранных командами баллов согласно регламентам проведения соревнований.

Мир-молодежи.рф

 

и в официальной группе ВКонтакте http://vk.com/mirmolodeginso

 

тел. для справок 3320001, 89132019805

ЗАЯВКА

СОГЛАСИЕ

Свободная категория

Лабиринт: туда и обратно

Описание задания

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного добраться из одного конца лабиринта в другой и вернуться обратно по кратчайшему пути.

Содержание

Условия проведения

Оценка выполнения попытки

Требования к полю состязания

Упрощение правил для регионального этапа

1. Условия проведения

1.1. Объявление окончательных условий состязания

1.1.1. Расположение стенок лабиринта объявляется перед каждым раундом после периода отладки. Объявленное расположение используется для всех команд в течение одного раунда.

1.1.2. Длина кратчайшего пути определяется конфигурацией лабиринта, объявленной для первого раунда и остается неизменной в течение одного тура состязания.

1.1.3. Дополнительное задание объявляется в начале состязания, до периода отладки первого раунда.

1.2. Подготовка к попытке

1.2.1. Перед началом попытки участник размещает робота в Начальной секции так, чтобы все касающиеся поля части робота находились полностью внутри этой секции.

1.2.2. Максимальное время для выполнения попытки составляет 2 минуты.

1.3. Завершение попытки

1.3.1. Попытка и отсчет времени завершаются в следующих случаях:

Задание полностью выполнено;

Участник команды громко сказал «СТОП»;

Участник команды громко сказал «СТОП» при обращении судьи;

Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);

Робот оказался полностью в Начальной секции, побывав полностью в Конечной секции;

Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;

Робот полностью покинул поле;

Во время попытки участник команды коснулся поля, реквизита состязания или робота.

Произошло нарушение правил.

1.3.2. Задание считается полностью выполненным, если робот побывал в Конечной секции, вернулся обратно по кратчайшему пути и финишировал в Начальной секции (все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, оказались полностью внутри секции).

1.3.3. Если робот остается в неподвижном состоянии в течение 10 секунд, то судья обращается к участнику с вопросом о желании завершить попытку. Если участник говорит «СТОП», то судья завершает попытку, иначе попытка продолжается.

2. Оценка выполнения попытки

2.1. Таблица начисления баллов

Ситуация Количество баллов
Каждый Максимум
1. Путь «Туда» (из Начальной в Конечную секцию) N баллов
Робот остался в Начальной секции  
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Начальной секции)   N
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути    
2. Путь «Обратно» (из Конечной в Начальную секцию) N баллов
Робот остался в Конечной секции  
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Конечной секции)   N
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути –1 – (32 – (N+1))
ИТОГО: 2*N баллов

2.2. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).

2.3. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно касаются поверхности секции.

2.4. Максимальный балл в два раза больше N – количества секций, находящихся на кратчайшем пути.

В примере на рисунке ниже кратчайший путь состоит из 17 секций, значит, максимальный балл равен: 17 × 2 = 34.

2.5. Если робот не достиг Конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении Конечной секции (красная клетка).

В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 12 секций на кратчайшем пути и четыре секции НЕ на кратчайшем пути, значит, он заработает 12 – 0 – 0 – 0 – 0 = 12 баллов из 34 возможных.

2.6. Если робот полностью побывал в Конечной секции (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до Конечной секции прибавляется количество полностью пройденных секций, принадлежащих кратчайшему пути, и вычитается количество полностью пройденных секций, НЕ принадлежащих кратчайшему пути, при движении в направлении Начальной секции (зеленая клетка).

В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 17 секций в направлении Конечной секции и 8 секций в направлении Начальной секции на кратчайшем пути, но посетил две секцию не на кратчайшем пути, значит, он заработает (17 + 8) – 2 = 25 – 2 = 23 балла из 34 возможных.

3. Требования к полю состязания

3.1. Разметка поля

3.2. Характеристики поля

Наименование Материал Цвет Размер, мм Кол-во, шт.
1. Основа поля с бортами ЛДСП Белый Внутренний: 2400×1200х116  
2. Секция со стенкой ЛДСП Белый 300×300×116 Толщина: 16  
3. Секция без стенки ЛДСП Белый 300×300 Толщина: 16  
4. Начальная секция ЛДСП, самоклеящаяся пленка Белый, зеленый (CMYK: 99, 0, 57, 47) 300×300×116 Толщина: 16  
5. Конечная секция ЛДСП, самоклеящаяся пленка Белый, красный (CMYK: 0, 100, 99, 4) 300×300×116 Толщина: 16  

3.2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400х116 мм.

3.2.2. Лабиринт состоит из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.

3.2.3. Стенки лабиринта высотой 100 мм и толщиной 16 мм.

   
Секция со стенкой Секция без стенки

3.2.4. Дно Начальной секции обозначено зеленым цветом

3.2.5. Дно Конечной секции обозначено красным цветом.

3.3. Требования к элементам поля

3.3.1. Секции располагаются на основе поля так, чтобы образовать лабиринт размером 4х8 с тупиками и с одним кратчайшим путем из Начальной в Конечную секцию. Взаимное расположение стенок секций может быть любым.

3.3.2. Глубина тупиков составляет не менее 1 секции. Соотношение количества тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковое. Суммарная длина тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковая. Тупики не содержат ветвлений.

3.3.3. В качестве Начальной и Конечной секции могут быть выбраны любые две секции поля.

3.3.4. Между любыми двумя секциями может быть только один путь (т.е. в лабиринте нет "циклов").

3.3.5. Между любыми четырьмя смежными секциями располагается как минимум одна стенка.

4. Упрощение правил для регионального этапа

Организаторы регионального этапа могут упростить задание следующим образом:

1) Не объявлять дополнительного задания.

2) Ограничить варианты возможного размещения Начальной и Конечной секций: только на месте угловых секций поля.

3) Убрать штраф «-1 балл» за посещение на обратном пути секций, не принадлежащих кратчайшему пути.

4) Отметить границы секций черными линиями.

5) Добавить в каждую секцию траектория в виде черной линии.

При необходимости организаторы могут использовать поля с высотой стенок 150 мм.

 

Приложение 1.3.3

к положению об Открытых городских молодежных

научно-технических соревнованиях

«РОБОИНТЕЛ – 2018»

Правила состязаний.

Требования к участникам и составу команд

1.1. Возраст участников – от 12 до 18 лет.

1.2. Состав команды – максимум 3 участника.

1.3. Тренер команды – один тренер, возраст от 19 лет.

Требования к используемым материалам и оборудованию

2.1. Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке робота, должны быть из набора LEGO® MINDSTORMS ™ (EV3), дополнительно разрешается использовать датчики HiTechnic.

2.2. Для сборки остальных частей робота могут быть использованы другие элементы марки LEGO®.

2.3. Команды должны подготовить и принести с собой оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.

2.4. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей.

2.5. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.

2.6. Участники могут составить программу для робота заранее.

2.7. Не разрешается использовать винты, клей или клейкую ленту или какие-либо иные не-LEGO материалы для закрепления деталей робота. Нарушение этого правила приведет к дисквалификации.

 

2.8. Допускается любое программное обеспечение.

 

2.9. Моторы и датчики робота предоставляются брендами LEGO® и HiTechnic. Использование деталей других производителей не допускается. Командам не разрешается модифицировать исходные детали (например, контроллеры EV3, моторы, датчики и т.п.). Робот, в конструкции которого использованы модифицированные детали, будет дисквалифицирован.

Требования к роботу

3.1. Максимальный размер робота до начала выполнения задания 250мм х 250мм х 250мм. После старта размеры робота не ограничены.

3.2. В конструкции робота разрешается использовать только один контроллер EV3.

3.3. Количество используемых моторов и датчиков не ограничено.

3.4. Для стрельбы по цели в роботе разрешено использовать только устройство для стрельбы пластиковыми шариками LEGO из 3х компонентов:

LEGO Shooter 6024106(пушка) – 1 шт.:

 

 

LEGO Magasin for Balls 6024109 – 2 шт.:

Перед

3.5. Участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу, после того произведены действия для запуска робота (программа запущена или нажата центральная кнопка для запуска робота). Команды, нарушившие это правило, заработают 0 баллов в данной попытке.

 

3.6. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Во время работы робота запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнование.

3.7. Робот, при необходимости, может оставить на поле любые детали, не содержащие основные компоненты (контроллер, двигатели, датчики). Как только наступит момент, когда деталь касается поля или реквизита состязания и не касается робота, то она рассматривается как свободный LEGO-элемент, не являющийся частью робота.

3.8. Модули Bluetooth и Wi-Fi должны быть отключены в течение всего периода соревнований. Это означает, что программа должна полностью выполняться на контроллере.

3.9. Разрешено использование SD-карт для хранения программ. SD-карты должны быть вставлены до проверки робота и не могут быть извлечены в течение состязания, как только проверка завершена.

 

Соревнование

4.1. Соревнования состоят из 3 раундов времени отладки программы и тестирования.

 

4.2. Команды должны поместить робота на отведенное им место в зоне карантина, когда время, отведенное на сборку и отладку, закончится. После этого судьи будут проверять робота на соответствие установленным требованиям(размеры 25х25х25 см). Если робот успешно прошел проверку, он будет допущен к соревнованиям.

4.3. Если при проверке было выявлено нарушение, судья даст команде время (до30 минут) на его устранение. Если за отведенное время нарушение не было устранено, команда не сможет продолжить участие в попытке.

4.4. Прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки, на него должна быть загружена только одна программа под названием "SB2017"(папка проекта).

 

4.5. На выполнение задания роботу отводится 3 минуты. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта. Микрокомпьютер EV3/NXT должен быть включен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота в зоне старта.

 

4.6. Перед началом заезда судья выдаёт участникам команды 5 пластиковых шаров LEGO диаметром 16.5мм для LEGOShooter. Участники снаряжают магазин стреляющего устройства.

Как только участники произвели все необходимые физические настройки и установили робота на зелёное поле, судья дает сигнал для запуска программы.

 

4.7. Если во время выполнения задания возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет смещено в сторону худшего результата, возможного в данной ситуации.

4.8. Попытка и отсчет времени будут завершены, если:

a. закончилось время, отведенное на выполнение задания (3 минуты);

b. участник команды коснулся робота во время попытки;

c. робот полностью покинул поле состязания;

d. произошло нарушение правил и регламента;

f. задание полностью выполнено.

4.9. Судьи подсчитывают баллы по результатам каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол соревнований, если у нее нет претензий.

4.10. Позиция команды в общем рейтинге определяется как лучшая попытка среди трех раундов. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то позиция в рейтинге определяется на основании времени. При совпадении времени назначается дополнительные попытки, по результатам которых определяется команда-победитель

 

Зона соревнований

5.1. Команды должны отстраивать и тестировать своих роботов в зоне, указанной организаторами соревнований (у каждой команды есть своя зона). В зоне соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета и специальный персонал(тренеры могут находится в зоне только по специальному разрешению главного судьи).

5.2. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудования и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

 

6. Запрещено:

6.1. Наносить ущерб площадке, полям, материалам и оборудованию, используемых для соревнований, а также роботам других команд.

6.2. Применять опасные предметы или меры, которые могут препятствовать проведению соревнований.

6.3. Применять ненормативную лексику и выяснение отношений физическим способом.

6.4. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону соревнований.

6.5. Использовать любые средства и способы связи во время соревнований. Лицам, находящимся за пределами зоны соревнований, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнования. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов соревнований, или путем передачи записки по разрешению судей.

6.6. Принимать любые другие меры, которые судья может посчитать препятствием проведению соревнований или их нарушением.

 

Задание

 

Задачей робота является начав движение из зоны старта(зелёная площадка 25х25см) последовательно выйти на 3 позиции для стрельбы, определить по цвету полосы позиции высоту цели, навести на цель по углу и горизонту механизм для стрельбы и выстрелом с позиции сбить мишень находящуюся на подставке(пустая жестяная банка объёмом 0,33 литра).

 

Целью для стрельбы является жестяная банка, которая может быть установлена на подставках из деталей LEGO 3х возможных размеров.

Подставки устанавливаются центром подставки на центр «позиции цели»(серый круг на конце серой линии выходящей из чёрной линии «позиции для стрельбы» с указанной дистанцией).

Высота подставки для каждой позицией для стрельбы определяется случайным образом перед каждым раундом, после чего на «кодирующую полосу позиции» (белый прямоугольник с чёрной каймой размером 25х2см. на банере) наклеивается прямоугольник размером 25х2см соответствующего цвета.

Цвета кодирующих полос:

Красный: CMYK(0, 100, 100, 0); RGB(227, 30, 37)

Зелёный: CMYK(100, 0, 100, 0); RGB(0, 152, 70)

Синий: CMYK(100, 50, 0, 0); RGB(0, 108, 181)

1. А. Малая подставка:

 

 

- кодируется красной «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:

 

 

Б. Средняя подставка:

 

- кодируется зелёной «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:

 

 

 

В. Большая подставка:

 

 

- кодируется синей «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:

Подсчёт очков

Общая сумма очков за заезд складывается из:

А) Очки за выстрелы с позиций.

Выстрел с позиции засчитывается только в случае если выстрел был произведён в положении когда проекция робота перекрывает «кодирующую полосу».

Выстрел с позиции с дистанцией до цели 100см. – 1 очко.

Выстрел с позиции с дистанцией доцели 140см. – 2 очка.

Выстрел с позиции с дистанцией до цели 170см. – 3 очка.

Б) Очки за поражение цели.

«Поражение цели» засчитывается только в случае если цель сбита с подставки после попадания в неё шариком LEGO 16.5мм(касание + падение банки) в случае когда выстрел был произведён с позиции для стрельбы соответствующей позиции цели (позиция для стрельбы соединена с соответствующей позицией цели тонкой серой полосой с указанной длиной)

Дистанция Высота цели Очки
100 см. малая  
средняя  
большая  
140 см. малая  
средняя  
большая  
170 см. малая  
средняя  
большая  

Максимальное количество очков: поражение 3х целей на 3х больших подставках на всех дистанциях с позиций для стрельбы(5 выстрелов, 3 с дистанции 170 см.) – 30 очков.

 

Поле состязания.

Размеры поля: 300х150 см.

Размеры полос позиции: 25х2 см.

Ширина трековых полос: 2 см.

Пример конструкции робота с устройством для стрельбы (отсутствует механизм наведения по углу, наведение по горизонту осуществляется с помощью двигателей по показаниям датчиков LEGOCOLOR при пересечении черной поперечной полосы «позиции для стрельбы»):

 

 

Приложение 1.3.4

к положению об Открытыхгородских молодежных

научно- технических соревнованиях

«РОБОИНТЕЛ – 2018»

 

Положение

об Открытых городских молодежных научно- технических соревнованиях

«РОБОИНТЕЛ-2018».

 

Общие положения

Настоящее положение определяет, условия участия, порядок, дату и время проведения Открытых городских молодежных научно- технических соревнований «РОБОИНТЕЛ-2018» (далее – соревнования).

Цели и задачи

- развитие технических видов творчества и инженерного мышления,совершенствование навыковпространственного конструирования и моделирования;

- популяризация робототехники как эффективной формы повышения интеллектуального уровня молодежи;

- развитие прочных взаимосвязей между организациями, развивающими направление «Робототехника».

Организаторы соревнований

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр «Мир молодежи» Советского района города Новосибирска при поддержке комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска, Новосибирского государственного университета и государственного автономного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» и Технопарка.

Время и место проведения

Мероприятие состоится 23 марта и 24 марта 2018 года в Технопарке, по адресу: ул. Николаева, 11 (13 этаж).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.