Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: обучение участников задержанию груза с обеспечением заданного интервала тормозного пути с первой попытки при переменном расположении промежуточных карабинов.
Во вводной беседе командир отряда разъясняет участникам требования к оптимизации рывка на сорвавшегося и на верхний крюк. Знакомит с основами расчета силы торможения, прилагаемой при страховке. Предупреждает участников, что интервал этих сил на стенде будет от 20 до 70—80 кгс. Указывает отметки верхнего и нижнего допустимых уровней положения груза после остановки. Обращает внимание, что кроме грубых
45
ошибок неправильной оценки требуемой Р2 и неправильной ее реализации существует скрытая ошибка: неравномерное усилие, при котором участник сначала зажимает веревку, а лишь потом протравливает ее или наоборот. Поэтому фиксируется и максимальный уровень рывка на верхний крюк. Для этого используют динамометр или разрывной элемент — репшнур, имеющий прочность на разрыв около 500 кгс, который страхуется блокировкой при помощи основной веревки.
Отряд располагается так, чтобы всем участникам было видно, как проходит страховочная веревка через промежуточные карабины при всех вариантах. Каждому участнику предъявляется схема, отличная от предыдущей. Инструктор сообщает всем участникам, какие углы перегибов имеются в предложенной схеме. Предлагает всем дать собственную оценку требуемой силы торможения Р2. Затем участник выполняет упражнение на задержание и получает оценку инструктора. В результате на занятии каждый участник многократно решает различные задачи.
В конце занятия, когда участники овладевают навыком задержания, демонстрируется' работа «косички-250». Участник, выполняющий задержание, чувствует, что рывок на него заметно ослаб, он не протравил веревку. Глубина падения груза увеличилась по сравнению с динамической страховкой, а рывок на верхний крюк не превысил 400—450 кгс. Задача страховки выполнена.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Приведем основные выводы по результатам, полученным в период с 1978 по 1986 гг. на сборах по безопасности альпинизма Спорткомитета СССР, на альпиниадах и учебно-спортивных базах.
1. «Косичка» работает безотказно, обеспечивая стабильное усилие амортизации.
2. Объединение «косички-250» с отрезком веревки, служащей для связывания беседки, и самостраховочным концом уменьшает число узлов на груди, снижает общий расход веревки, делает внедрение амортизаторов в повседневную жизнь более естественным.
3. При срабатывании «косички-250» сорвавшийся не испытывает неприятных ощущений.
4. После выработки навыка задержания на снежно-ледовом рельефе случаев срыва задерживающего не было (по результатам 260 попыток).
5. При задержании на снежном склоне крутизной 35—40° число распускающихся звеньев «косички-60» составляет 8±4,
46
что соответствует тормозному пути 1,6±0,8 метра. Таким образом две «косички», имеющиеся у связки, позволяют произвести до четырех задержаний без их восстановления.
6. Были произведены задержания двух сорвавшихся третьим на снежном склоне. Число распустившихся звеньев было 18 — 25, задержание уверенным, ощущения задерживающего не отличались от обычных.
7. Обнаружился тревожный факт. Участники, одетые в пуховки, анораки и брюки из каландрированного материала, развивали скорость скольжения в два раза большую, чем одетые в обычные штормовые костюмы. Кинетическая энергия, набранная сорвавшимся, возросла в четыре раза, число распустившихся петель было 32. Задача равносильна задаче задержания сразу четырех сорвавшихся пятым. Скользящие ткани следует запретить к использованию на маршрутах со снежно-ледовыми участками без дополнительной верхней одежды.
|
* * *
Обучение эффективной динамической страховке способствует. существенному повышению безопасности горовосходителей. Амортизатор «косичка», используемый как элемент динамической страховки, прост, дешев и удобен. Массовое применение его не должно вызвать затруднений. В то же время, наглядно демонстрируя свои возможности и ограничения, амортизатор дисциплинирует альпинистов. Появилась возможность проводить массовые испытания точек страховки в процессе обучения.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Н — глубина свободного падения
∆Н — глубина дополнительного падения на участке торможения
Ко — коэффициент ослабления рывка в месте перегиба веревки
Кпр — коэффициент протравливания
Р — вес сорвавшегося
Р1 —усилие рывка на сорвавшегося, усилие срабатывания амортизатора
Р2 — сила торможения, прилагаемая страхующим
Ркр — усилие на верхний крюк при срыве в движении с нижней страховкой
Р1n, Р2n —усилия по разные стороны перегиба о карабин или скалу при скольжении веревки
Рпр — усилие, прилагаемое ведущим при продергивании веревки во время движения
Рсопр — усилие сопротивления страхующего продергиванию
Рвер —вес отрезка веревки, находящегося между ведущими страхующим при движении вверх
αкараб — суммарный угол перегиба веревки о карабины
αск — суммарный угол перегиба веревки о скалы
К — коэффициент трения
47
ЛИТЕРАТУРА
Винокуров В. К., Левин А. С., Мартынов И. А. Безопасность в альпинизме. М: ФиС, 1983.
3 а к П. С., Ш а т а е в В. И. Основы механики страховки в альпинизме и принципы обучения ее приемам. М.: Спорткомитет СССР. 1985.
Казакова Е.А. Техника страховки в горах. М.: Профиздат, 1950.
Саратовкин В. Д., Дубинкин А.Н. Предохранительное устройство для работающих на высоте. / Авторское синдетс-и-ство СССР, 05. 12.78.
Саратовкин В. Д. Простейший амортизатор. Турист, 1986,
№ 4. С. 30.
X у б е р Г. Альпинизм сегодня. / Пер. с нем. М.: ФиС, 1980.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ЭКСКУРСИЯМ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!