Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Идеальный вариант страховки — если при срыве ведущего страхующий может отпустить веревку, которая проходит через тормоз. При наличии у ведущего амортизатора «-250» основные требования к тормозному приспособлению для автоматизированного пункта страховки следующие:
41
приспособление должно протравливать веревку при срыве без участия страхующего;
регулировка усилия протравливания должна быть ступенчатой, например, 120, 60 и 30 кгс. При переходе с одной ступени на другую не должна нарушаться непрерывность страховки;
выдача веревки страхующим во время движения через приспособление должна быть свободной, без дополнительных усилий.
В настоящее время наиболее близка к решению задачи конструкция двустороннего зажима Кашевника, требующая, однако, доработки и нанесения установочной шкалы для веревок различных диаметров на различные веревки. На одной из ступеней торможения (Ра == 60 кгс) может использоваться «косичка-60», соединяющая веревку со страховочным крюком через зажим или схватывающий узел.
ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ СТРАХОВКИ
Появление новых страховочных средств — амортизаторов предполагает усовершенствование приемов страховки и уточнение требований к ним.
ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С «КОСИЧКОЙ-60» НА СНЕЖНО-ЛЕДОВОМ РЕЛЬЕФЕ
Работе с «косичкой-60» обучают альпинистов всех квалификационных уровней. Альпинисты с первых шагов на снежно-ледовом рельефе обучаются организовывать надежный пункт страховки на снегу и осуществлять задержание при одновременном движении связки. Они усваивают принципы амортизации, ее механику.
Приемы задержания сорвавшегося должны быть отработаны многократной тренировкой до автоматизированного навыка и должны быть включены в состав зачетов по подготовке альпинистов.
|
Вводное занятие
Цель занятия: первое ознакомление с «косичкой», ее изготовлением и работой. Как и каждому занятию, ему предшествует вводная беседа командира отряда или инструктора, хорошо знакомого с данным вопросом. Беседа проводится накануне выхода отряда на биваке или непосредственно на месте занятий. Во время беседы следует отметить актуальность проблемы амортизации при задержании на льду, снегу, фирне. Дать сравнительную статистику аварий на снежно-ледовых склонах и на скалах из-за разрушения точки закрепления. (На один несчастный случай, связанный с вырывом крюка или обрывом веревки на скалах,
42
приходится три-четыре случая срыва всей связки на снежно-ледовых склонах). Указать на трудности сорвавшегося: психологические в момент срыва и технические после увеличения скорости. Указать возможности партнера по связке по задержанию сорвавшегося, если рывок не превысит определенного значения. Продемонстрировать образец «косички», перечислить его характеристики.
Затем все участники обучаются вязке «косичек». На каждое отделение должно хватать вспомогательного материала (бинты, ножи или лезвия, сосуды с водой). Участники под руководством командиров отделений изготавливают «косички» на концах своих основных веревок. В процессе этой работы командир отделения демонстрирует, а затем проверяет у каждого из участников:
правильность рисунка вязки первого звена (см. рис. 29, а, б);
максимальную плотность вязки и постоянство ее рисунка (например, после второй, пятой и последней петель);
правильность перевязки петель бинтом (в той же последовательности).
Продемонстрировать принцип работы амортизатора можно на травянистом склоне или горизонтальной площадке. Проследить, чтобы поверхность при этом была свободна от камней. Отделения отряда расположить так, чтобы каждому участнику была видна работа «задерживающего». Два участника — самый рослый и сильный мужчина и самая легкая девушка надевают на себя беседки. Мужчина прикрепляется к основной веревке напрямую, а девушка — через «косичку-60». Затем они поочередно принимают положение самозадержания при помощи ледоруба. Три других участника плавно нагружают веревку. Мужчина не в состоянии удержать усилия троих, в то время как девушка уверенно выдерживает даже попытки сильных и согласованных рывков веревки.
|
Время вводного занятия — 50—60 мин.
В дальнейшем участники изготавливают амортизаторы самостоятельно в порядке подготовки к занятиям и восхождению. Командир отделения лично проверяет качество изготовления амортизаторов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!