Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-07-12 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендуемый амортизатор «косичка» изготавливают на конце основной веревки или для этой цели используют отдельный кусок веревки, соединяемый впоследствии с основной веревкой через узел или карабин. Кроме этого нужен капроновый (нейлоновый, полиамидный) шнур с прочностью на разрыв 60—80 кгс для скал и бинт марлевый медицинский шириной 5 см прочностью 8—10 кгс для льда и снега. Бинт можно заменить прядью хлопчатобумажных ниток с той же прочностью. Для изготовления амортизатора нужны также спички и нож.
На одном из концов веревки вяжут узел проводника или «восьмерку» для соединения с беседкой туриста. Начиная от узла, веревку вяжут в петли, последовательно вставляемые друг в друга, подобно бесконечной вязке узла булинь (рис. 29, а,б). Количество таких петель — 20, на них расходуется около 3,5 м веревки. Каждую петлю связывают с предыдущей кольцом из шнура (рис. 29,в). Расход шнура (бинта) на одну «косичку» — 3 м.
Более удобна в обращении «косичка», сложенная пополам и помещенная затем в чехол размером с рукавицу. Противолежащие петли в этом случае связывают в пяти местах тем же шнуром.
Для работы на скальных участках следует изготавливать «косичку-250», рассчитанную на усилие срабатывания 250 кгс. Ее вяжут заранее, перед выездом в горы или в базовом лагере.
зз
Петли связывают капроновым шнуром, который имеется в продаже. Например, рекомендуется шнур капроновый плетеный из отходов нити, арт. 00-070-01-207, ТУ 6-06-15-18-79, в мотке 25 метров, диаметр 3 мм, цена 1 р. 54 коп., изготовитель — ЭПО «Химволокно», г. Энгельс. Разрывное усилие — 60 кгс. После связывания колец прямым узлом (без контрольных узлов) концы шнура обрезают, оплавляют на пламени и при приближении пламени горящего шнура к узлу прижимают его карабином или крюком. Таким образом предотвращают ослабление прямого узла на кольце. Для отдельного амортизатора требуется 4,5 м веревки. Однако «косичку» можно сделать частью страховочной системы ведущего, если взять кусок веревки длиной 7,5 м и после изготовления амортизатора использовать свободный конец веревки для связывания беседки и в качестве самостраховочного конца. Число узлов в такой «триединой» системе и общий расход веревки минимальны (рис. 29, г).
|
Рис. 29. Амортизатор типа «косичка»:
а— первый шаг вязки; 6— последовательность вязки петель амортизатора; в— общий вид амортизатора; г — способ переноски амортизатора
На маршрут со снежно-ледовыми склонами следует брать с собой бинт или нити. Перед выходом на склон все участники должны изготовить себе «косичку-60», рассчитанную на усилие срабатывания 60 кгс. Нити, используемые вместо бинта, рекомендуются № 10, 12 или 20. Прядь состоит из 6—12 нитей (подбирается экспериментально по усилию срабатывания «косички»). Прядь нитей или бинт перед связыванием смачивают водой
34
для равномерного натяжения и надежной фиксации прямого узла. Свободные концы после связывания обрезают до длины около 1 см, контрольные узлы не вяжут. «Косичку-60» сохраняют до конца восхождения или развязывают, если в ней отпала
необходимость и она стала помехой.
Выбирая или меняя материал для связывания петель, нужно проверить работоспособность «косичек». Усилие срабатывания звеньев «косички-60» проверяют нагруженном ее весом человека. Таким же образом определяют прочность капронового шнура на разрыв. «К.осичку-250» проверяют нагруженном ее под известным весом нескольких человек, динамометром либо расчетным путем при сбрасывании известного груза на известную глубину по длине тормозного пути (см. формулу 1 на с. 39). Характеристики «косичек» приведены в табл. 1.
'Таблица 1,
Наименование характеристики | <Косичка-250» | <Косичка-60» | |
Длина в развернутом варианте, см Длина в сложенном вдвое варианте, см Тормозной путь, м Энергоемкость, кгм | 60—65 30—35 3—3,5 750 | 60—65 30—35 3-3,5 180 | |
Допустимый выход над крюком на отвесе при весе 80 кг, м | 3 | Не использовать | |
Допустимая скорость скольжения при задержании на снежно-ледовом склоне при весе 80 кг, м/с | Не использовать 7 (т.е. б с на длине
веревки 40 м)
| ||
То же при нагружении обеих «коси-чек-60», находящихся у партнеров по связке | » | 10 (t. е. 4 с на длине веревки 40 м) | |
Потребное количество на группу, шт. | 1- 2 (только для идущих с нижней страховкой) | По 1 на каждого участника |
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
«Косичка» работает по тому же принципу, что и ленточные амортизаторы — за счет поочередного разрыва связующих колец. При этом петли поочередно распускаются, высвобождая за один цикл до 20 см веревки. Динамическая картина торможения представляет собой пилообразную кривую с глубиной зубцов (модуляцией) 15—20% от максимального усилия. Благодаря устройству плетения «косички» нагрузка на разрывные элементы передается ослабленной в 4—6 раз, за счет чего большой эффект достигается малыми средствами.
ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
Надо иметь в виду, что амортизатор — средство безопасности. Обычно такие средства изготавливаются промышленностью, подвергаются техническому контролю и сопровождаются
35
паспортами. «Косичка» предлагается для самодеятельного изготовления альпинистам и туристам любой квалификации. Навык вязки амортизатора должен быть таким же прочным, как навык вязки альпинистских узлов. Хотя «косичка» показала себя безотказной при ее многочисленных испытаниях, следует сделать ряд предостережений, чтобы исключить ошибки.
При многолетнем использовании амортизатора необходимо помнить о сроке годности веревки.
Периодическая работа с «косичкой», предусматривающая срабатывание и реставрацию, позволяет снизить вероятность ошибок до минимума. Кроме того, ошибки в изготовлении амортизатора легко обнаружить при его осмотре. Наиболее характерные ошибки приведены в табл. 2.
Таблиц я 9
№ пп | Ошибка | Следствие |
1 2 3 4 | Петли при сборке амортизатора затянуты неплотно Непостоянен рисунок вязки петель и мест их перевязки кольцами или связующие кольца затянуты нетуго Петли «косички-250» перевязаны шнурами из непрочного материала (х/б шнуры, киперные ленты) и, следовательно, имеют большое поперечное сечение, или концы капроновых шнуров не оплавлены, или длина концов бинтов больше, чем 1 см, или нитки швов чехла не заправлены Оплавленные концы капронового шнура не прижаты плотно к прямому узлу | Амортизатор громоздкий и неудобный Повышена вероятность нагрузки последующих колец до разрыва предыдущих — рывок больше расчетного Захват нескольких разорванных шнуров или ниток чехла последующими нетлями — рывок больше расчетного Развязывание узла без разрыва шнура — усилие срабатывания данного звена ниже расчетного |
|
РАБОТА СТРАХОВОЧНОЙ ЦЕПИ ПРИ НАЛИЧИИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизаторы предназначены для ограничения рывка в узком интервале при срыве страхуемого. Тем самым достигается высокая вероятность сохранения точки закрепления: крюка, ледоруба, альпиниста в положении самозадержания. Снижается и вторая опасность — травмирование о скалы сорвавшегося при глубоком падении из-за малого усилия задержания.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!