Брат Каин, звонящий по мобильному, или Как Авелю стать европейцем — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Брат Каин, звонящий по мобильному, или Как Авелю стать европейцем

2019-07-12 138
Брат Каин, звонящий по мобильному, или Как Авелю стать европейцем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О том, что идеальная формула общественного поведения известна давно и звучит просто: свобода, равенство, братство

 

http://www.podst.ru/posts/5052/

 

Прошу прощения за грубое слово, но его из песни не выкинешь.

«Дерьмо твой «Сапсан», – сказала на днях мне одна яркая девушка, делящая время между Москвой, Питером, Нью‑Йорком и Парижем.

Ну, она сказала еще грубее, но однозначно имела в виду совершенно замечательный, на мой взгляд, поезд, продукт немецкой индустрии, который за 4 часа и с большим комфортом доставляет меня из Петербурга в Москву. Я обиделся за поезд и решил уточнить, что она имеет в виду: отсутствие специальных путей, не позволяющих «Сапсану» идти еще быстрее? Отсутствие тоннелей и виадуков, из‑за чего «Сапсаны» разрезают пополам города и веси, жители которых за это кидают в поезда камнями?

«Дерьмо, – был ответ, – это публика в твоем «Сапсане». Я ехала бизнес‑классом, и, представь, как только по радио попросили отключить телефоны, все их тут же достали и начали звонить! Ты в Европе такое представить можешь? Хамло!»

Должен согласиться – в Европе, где курсируют «Евростар» и ТЖВ, такое представить сложно. Если у кого‑то вдруг и раздался звонок – человек, извиняясь, в ужасе выбегает в тамбур: ведь он мешает остальным. То же и в ресторанах. Чтобы поговорить по телефону, извиняются и выходят из‑за стола.

В России, действительно, по‑другому. Двое в купе могут болтать ночь напролет, и плевать им, что еще двое не могут уснуть. Европейцы ради разговора пошли бы в вагон‑ресторан или, решив, что разговор не стоит счета за ужин, тоже легли бы спать. Это важное отличие. Средний россиянин отличается от среднего европейца тем, что европеец уважает других, полагая их равными себе, а русский других ставит либо выше, либо вообще не ставит ни в грош.

Происходит такая штука во многом от быстрого поднятия из глубин советского общества, где с детства твердили, что единица – никто, единица – ноль, а важен лишь коллектив. Права личности – включая право на частную жизнь – попирались. Вот почему в советских гостиницах одноместных номеров почти не встречалось, в пионерлагерях были палаты на двадцать человек, а в школьных туалетах не было кабинок.

Жизнь в современной России с ее идеологией денег привела к реваншу за унижения. Считается, что заплативший деньги – за билет или за ужин – имеет право на что угодно. Но это не так. Наши права и наш комфорт ограничены правами и комфортом других, если, конечно, других мы считаем себе равными, то есть сестрами и братьями. Но именно это христианское осознание свободы, равенства и братства и сформировало общественное пространство Европы – ее вылизанные площади, улицы, парки, леса, которыми Европа выгодно так отличается от России.

Так что нам приблизиться к Европе очень просто. Для этого не нужно особых шагов. Нужно просто сказать: вокруг меня – братья мои, они мне ровня, я не хочу делать им плохо. И тогда станет ясно, надо ли выключать в поезде телефон и можно ли выбрасывать на дорогу окурок из машины.

 

1 декабря 2010

 

Чапаев и пустота

О рождественском кролике с имбирем, апельсинами и кус‑кусом – и о тоске по СССР

 

http://www.podst.ru/posts/5079/

 

Я в один день участвовал сразу в двух телепрограммах. В программе «Пресс‑клуб» обсуждали тоску по СССР, а в кулинарной программе главред журнала «Афиша‑Еда» Леша Зимин учил готовить рождественского кролика с имбирем, апельсинами и кус‑кусом.

Должен сказать, через мой желудок прошло немало братцев‑кроликов. И удивительные свойства пресной крупы по имени кус‑кус, которую можно готовить и пять минут, и час, и будет равно хорошо, мне тоже известны. Кус‑кус – это, кстати, та самая манна небесная, что спасла в пустыне евреев, а потом была приватизирована арабами. Эта врожденная веротерпимость кус‑куса позволяет выкладывать на него разом, скажем, баранину, рыбу и того же кролика, которого, правда, я доселе пробовал лишь в горчичном соусе. А вот Зимин своего подшефного готовил, словно украшал елку, то есть весело и ярко, и у меня от предвкушения праздника слюнки текли.

И это при том, что на записи передачи про СССР меня кормили. Плавлеными сырками и бутербродами с колбасой. Так сказать, пробуждали воспоминанья – об очередях в продмаги и о том, как я возил эту колбасу из Москвы в Иваново, где жили мои мама, брат и сестра. Сторонники СССР про это тоже помнили. Но они говорили – я их все аргументы знал наперед – про советскую душевность, про фильм «Чапаев», про бесплатное образование, про безопасность и про дружбу народов. То есть у них воспоминанья подменялись фантазиями. Потому что Советский Союз был страной, где родители били детей. А дружба народов состояла в том, что народы дружили против евреев, которым трудно было поступить в вуз и продвинуться по службе. Высшее образование, кстати, в СССР было туфтой – никто не владел иностранными языками, а потому понятия не имел о достижениях своей отрасли за границей: советские выпускники были, как рубль, неконвертируемыми. А что до безопасности – так у меня отца убили среди бела дня в центре города Иваново, позарившись на американские джинсы.

Единственное, чего в СССР было в избытке – это идеологии, услаждающей слух тем, что мы лучшие в мире. Эта идеология при Горбачеве вытекла, как вода из ванны с выдернутой пробкой: роль пробки, как выяснилось, выполнял железный занавес.

И я, в общем, понимаю людей, тоскующих по СССР: сидят, бедные, в пустой ржавой ванне и дрожат от холода. А вместо фильма «Чапаев» видят, что кафель побит, и что кран течет, и вот они жалуются, как маленькие, что раньше вода была с пеной, мама с мочалкой, и пластмассовый желтый утенок в руках.

Им бы выйти из ванной да пойти, что ли, на кухню к Зимину: там сковородки скворчат, ножи стучат, вино в бокалах плещет, из сотейника такие ароматы бьют! Это ведь не кролика Зимин учит готовить – он учит нас готовить новогоднее счастье. И, что характерно, на кухне у него никому в голову не приходит тосковать по сырку «Дружба» и куску «Любительской» колбасы.

 

7 декабря 2010

 

Почему мы никому не нужны

Про нефть, оппозицию и национальное самосознание

 

http://www.podst.ru/posts/5103/

 

Вы никогда не задумывались, почему при массовой нелюбви к власти – которая гоняет с мигалками, демонстративно презирает закон и простого человека в грош не ставит – так вот, почему при этом в России отсутствует массовая оппозиция? Нет, правда – почему? Ну, скажем, если нелюбовь к гаишникам принимает вид глухой, но яростной ненависти, то почему нет повсеместных демонстраций и выступлений, требующих ГАИ разогнать, ввести для его сотрудников запрет на профессию и провести реформу милиции по образцу грузинской?

Мне кажется, так происходит потому, что нелюбовь касается не сути вещей, а лишь их формы. Власть не любят, а ГАИ ненавидят, потому что они чересчур наглеют, а не потому, что первая думает о личном кармане вместо общественных закромов, а ГАИ поджидает в засаде нарушителей вместо предотвращения нарушений. То есть обходись власть без «Мерседесов» с «крякалками», и не вымогай гайцы взятку – простой человек вполне бы позволил им делать то, что они и сейчас делают. Потому что простой русский человек устроен точно так же, как российская наглая власть. Просто он не допущен до власти.

Давайте, чтобы это проверить, проведем эксперимент. Я сейчас задам два вопроса, а вы, не задумываясь, дадите ответ. И не беспокойтесь, впросак не попадете, потому что «правильного» ответа на них все равно не существует. Итак, вопрос первый: в чем смысл бизнеса? Вопрос второй: в чем главное богатство России?

Я много раз этот вопрос задавал. И независимые, образованные, а также пожившие в Европах люди, обычно отвечали так: «Главное богатство любой страны – это люди. А смысл любого бизнеса в том, чтобы менять жизнь к лучшему. Например, тачать удобные сапоги или печь вкусные пироги. А если вы про деньги, то это всего лишь способ поддержания бизнеса на плаву».

Но большинство, к сожалению, давало другой ответ: «Смысл бизнеса – прибыль. А главное богатство России – это нефть и газ».

А вот теперь задумайтесь. Если смысл бизнеса в деньгах, а нефть и газ – главная ценность России, то фиг власти вообще сдались вы, простые люди? Нефть и газ могут вполне приносить власти прибыль и без такого количества рабов. И власть, гоняя на «Мерседесах» по «встречке», просто воплощает на практике рабские представления о том, как должна быть устроена жизнь.

Так что отсутствие оппозиции в стране не является бедой. Потому что с такими убеждениями оппозиция, придя к власти, вела бы себя точно так же, как и нынешняя власть.

 

14 декабря 2010

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.