Аудит претензионно-исковой работы в страховой организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Аудит претензионно-исковой работы в страховой организации

2019-07-11 285
Аудит претензионно-исковой работы в страховой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно действующему гражданскому законодательству по общему правилу права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и при наступлении указанных обстоятельств, в том числе при переходе к страховщику прав требования кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая.

Учет расчетов по признанным (присужденным) регрессным претензиям ведется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций исходя из особенностей применения документа страховыми организациями. В этом случае предметом аудита выступают:

- своевременность и полнота начисления доходов по регрессным искам;

- правильность документального оформления регрессных требований в соответствии с ГК РФ;

- порядок и соблюдение нормативных актов при проведении инвентаризации дебиторской задолженности в отношении признанных (присужденных) регрессных претензий.

Проверка проводится по начислению сумм, причитающихся страховой организации в результате удовлетворения регрессных исков, производится на дату вступления в законную силу решения суда или на дату письменного обязательства виновного лица по возмещению причиненных убытков.

Аудитор при проведении проверки регрессных претензий должен проверить и проанализировать состояние претензионно-исковой работы страховщика, а именно:

- правильность оформления соответствующих документов;

- полноту начисления в учете регрессных сумм;

- обоснованность взыскания с виновных лиц регрессных сумм;

- правильность отражения в отчетности доходов по регрессным претензиям и состояние задолженности по ним.

Положение о претензионно-исковой работе либо может быть составной частью регламента договорной работы, либо подготовлено в качестве отдельного регламентирующего документа. Универсального документа, предусматривающего различные варианты ведения претензионной работы, предусмотреть невозможно, но некоторые положения и регуляторы для всех видов претензий и исков по взаимоотношениям страховой организации с другими субъектами правоотношений разработаны. Ими аудитор руководствуется в проверке этого направлениями деятельности страховщиков. Порядок регистрации предъявленных претензий следующий:

1. Для регистрации претензий ведется журнал учета претензий, в котором по каждой претензии (иску) отслеживается вся процедура от возникновения до результата рассмотрения:

- дата отправки претензии;

- адресат, кому предъявляется претензия;

- тип претензии (иск, предписание, письмо, жалоба, докладная записка и т.д.);

- суть претензии (краткое описание);

- угрозы (например, суммы возможных потерь);

- срок рассмотрения в соответствии с требованиями;

- передача на рассмотрение (адресат, дата);

- срок рассмотрения фактический;

- дата получения ответа;

- суть ответа контрагента (краткое описание);

- результат рассмотрения.

2. Выбор способа рассмотрения: выезд или посещение места события, дистанционное рассмотрение в зависимости от вида претензии или исходя из опыта такой работы с данным контрагентом.

3. Порядок формирования мнения или процедура рассмотрения претензий различными специалистами:

- сроки;

- форма отражения мнения специалистов.

4. Порядок информирования контрагента о позиции страховой организации, сроки представления ответа и перечень лиц, которые должны подписывать данные виды претензий.

5. Рассмотрение ответа контрагента, а также возможного досудебного решения противоречий по аналогичной процедуре формирования мнения с привлечением к обсуждению других должностных лиц.

Порядок регистрации исков, по которым организация выступает ответчиком, следующий:

1. Составление журнала регистрации, в который заносятся:

- дата поступления;

- истец, от которого поступила претензия;

- суть претензии;

- угрозы;

- срок рассмотрения в соответствии с требованиями;

- передача на рассмотрение;

- фактический срок рассмотрения;

- результат рассмотрения.

2. Описание действий в случае неприбытия ответчика на место действия по факту возникновения претензии.

3. Порядок выдачи доверенностей на представительство в арбитражном суде.

4. Принятие решений об обращении в суд.

Если перечисленные процедуры выполняет специальная служба, аудиторы проводят ранжирование договоров по уровню риска, уточняется периодичность и тщательность мониторинга соблюдения положения о договорной работе специальной службой.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.