История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-07-11 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ранее уже говорилось, что существует два типа иллюзорного тела: нечистое и чистое. Они различаются с точки зрения свободы от загрязняющих омрачений. Несвободное от них нечистое иллюзорное тело поэтому ещё так и называют: «загрязнённой джнянакаей». Говорят, что огромную пользу приносит даже простое понимание процесса достижения иллюзорного тела. Насчёт этого в «Собрании ваджрной мудрости» сказано, что те, кто раскрыл в себе огромное желание достичь самадхи великого блаженства, с этого своего пути уже не сойдут. В этом они похожи на йогинов парамитаяны, которые неотвратимо следуют однажды выбранному направлению и не сбиваются ни на какой другой путь. Термин «самадхи великого блаженства», упоминаемый в «Собрании ваджрной мудрости», является эпитетом иллюзорного тела. Опираясь на подобные утверждения, мы должны развивать непреодолимое стремление к достижению майякаи. Постигая внешние и внутренние методы проникновения в чакры тела, сочетая истинный взгляд на отсутствие самобытия с великим блаженством и со способом реализации иллюзорного тела из связки изначального тончайшего ветра с умом, подлинной основы ваджрного тела, мы обретаем неколебимую уверенность в пути, ведущем к иллюзорному телу. Растёт и крепнет наше стремление к достижению иллюзорного тела. Не только следование практическому пути, но даже одно только понимание этого пути, полученное теми, кто слушает это учение, посеет в их уме плодоносные семена для грядущего достижения иллюзорного тела, подобного радуге. Так поймите же, какая невероятная удача выпала нам, имеющим возможность изучать тексты вроде этого. Однако хочу предостеречь вас: вышесказанное отнюдь не означает, что достаточно одного лишь слушания или даже понимания наставлений по майякае, а практиковать учение вовсе не обязательно. Практика во что бы то ни стало – это первоочередная необходимость.
|
Прямой ясный свет.
iv. Режим перехода от иллюзорного тела к прямому ясному свету.
Обретя нечистое иллюзорное тело, йогин вступает в (сексуальный) контакт (spyod pa) одного из трёх типов в течение некоторого времени, например, шести месяцев. Впоследствии, когда появляются знаки, указывающие на скорое достижение прямого ясного света, йогин вступает в соединение с кармамудрой и раз за разом сосредотачивается на созерцании двух типов процесса угасания. Как и полагается, возникают умы сияния, увеличения, кануна и ясный свет. В тот момент, когда самопроизвольный ясный свет блаженства узнает шуньяту непосредственно, йогин достигает прямого ясного света четвёртого уровня.
В это время прекращается нечистое иллюзорное тело и обретается непрерываемый путь видения – безошибочное противоядие для препятствий к Освобождению, а йогин вступает на первую ступень ануттарайогатантры и становится арьем, или Благородным. Более того, этот прямой ясный свет четвёртого уровня достигается на рассвете, когда небо свободно от трёх недостатков – солнечного света, лунного света и ночной тьмы. С этой точки зрения его считают внешним пробуждением – абхисамбодхи (mngon byang). А с точки зрения того, что он достигается в тот момент, когда ум преодолел три своих внутренних недостатка – белое, красное и чёрное видения, – его считают внутренним пробуждением. Таким образом, достижение ясного света четвёртого уровня непременно должно быть как внешним, так и внутренним пробуждением. По этому поводу «Светильник прояснения "Панчакрамы"» замечает: «В состоянии косвенного ясного света ещё существует объективная видимость, как, например, чистое небо, но в прямом ясном свете такой видимости уже нет, ибо в нём исчезает даже тончайшая двойственная проявленность, а потому в качестве примера его незапятнанной свободы от умопостроений используется пространство как таковое, а не образ этого пространства».
|
Йогин, который обрёл нечистое иллюзорное тело, уже превзошёл стадию зарождения и завершающий уровень особого ума. Он вступает в любой из трёх видов сексуального контакта на срок в две недели, месяц или полгода. Время завершения такого контакта определяется появлением особых знаков, указывающих на то, что йогин вплотную подошёл к достижению прямого ясного света. Вот тогда он и вступает в соединение с кармамудрой, прекрасно понимая и полностью осознавая изначальную природу объектов чувственного восприятия, особенно осязательного контакта. Пребывая в сексуальном соединении, он практикует либо мгновенный, либо постепенный процесс угасания своих психофизических первоэлементов, который завершается возникновением ясного света. Как только этот самопроизвольный ясный свет блаженства познаёт объективную шуньяту непосредственно, то есть обнажённо недвойственным образом, он становится прямым ясным светом четвёртого уровня дзогрима. В это время нечистое иллюзорное тело прекращает существование, а практик достигает первой ступени ануттарайогатантры. Он переходит с уровня иллюзорного тела на уровень прямого ясного света. Умы сияния, увеличения и близкого достижения, а также ясного света могут возникнуть и раньше этого уровня, но все они воспринимают шуньяту концептуально, другими словами, посредством её символического образа, а не обнажённо, как это делает прямой ясный свет.
Я уже упоминал три типа сексуального контакта (spyod ра gsum), в которые, каждый в своё время, вступают практикующие йогины. Это требует от них большого мастерства. Будет нелишним напомнить, что речь идёт о йогинах, которые уже обрели нечистое иллюзорное тело, но ещё не достигли прямого ясного света четвёртого уровня. В этот период с целью усиления своей практики, направленной на достижение прямого ясного света, они и практикуют секс одного из трёх типов: секс полного ритуала, секс неполного ритуала и секс без ритуала. В своё время мы обратимся к их изучению.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!