Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-11 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства.
Современные информационные технологии (НИТ) – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов.
В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники – hardware); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение – software); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств – orgware).
Как уже говорилось, информационные технологии применяются практически повсюду. Технологии планирования и управления, научных исследований и разработок, экспериментов, проектирования, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, образования и др. – сегодня не обходятся без участия компьютеров.[1]
Как производственные, так и информационные технологии возникают не спонтанно, а в результате технологизации того или иного социального процесса, т.е. целенаправленного активного воздействия человека на ту или иную область производства и преобразования её на базе машинной техники. Чем шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий, к которым относятся: технологии планирования и управления; научных исследований и разработок; экспериментов; проектирования; денежно-кассовых операций; криминалистики; медицины; образования и др.[2]
|
Информационной технологии присущи следующие свойства:
· высокая степень расчленённости процесса на стадии, что открывает новые возможности для его рационализации и перевода на выполнение с помощью машин, Это – важнейшая характеристика машинизированного технологического процесса;
· системная полнота (целостность) процесса, который должен включать весь набор элементов, обеспечивающих необходимую завершенность действий человека при достижении поставленной цели;
· регулярность процесса и однозначность его фаз, позволяющие применять средние величины при их характеристике, и, следовательно, допускающие их стандартизацию и унификацию. В результате появляется возможность учета, планирования, диспетчеризации информационных процессов.
В такой развитой форме, имеющей все отмеченные признаки, информационно-коммуникативные процессы присутствуют в машинизированных кибернетических системах.
Информатика изучает общие моменты, свойственные всем многочисленным разновидностям конкретных информационных технологий.
Всем им присущи такие атрибуты:
1. носители информации;
2. каналы связи;
3. информационные контуры;
4. сигналы информации;
5. данные, сведения и т.д.
Все они описываются такими характеристиками, как надежность, эффективность, информационный шум, избыточность и др.
Все информационные процессы делятся на такие идентичные фазы и подпроцессы:
1. прием,
2. кодирование,
3. передача,
4. декодирование,
5. хранение,
6. извлечение,
7. отображение информации.
Основная цель использования информационных технологий – автоматизация производственной или административной работы.
В качестве основного средства автоматизации информационно-управленческой деятельности и выступают персональные ЭВМ. Свою работу в конторе служащий осуществляет через реализацию различных информационных процессов, т.е. процессов получения, регистрации, накопления, преобразования, генерации, отображения и передачи информации.[3]
|
Наиболее эффективно ПЭВМ используются в сочетании с разнообразными средствами связи (коммуникации). Современные средства коммуникации, разработанные для персональных компьютеров, предоставляют в распоряжение пользователей в дополнение к широким возможностям ПЭВМ как таковых возможности доступа в ЭВМ более высокого класса, подключения их в глобальные и локальные вычислительные сети. Последнее особенно важно для офисов, так как обеспечивает переход от автоматизации индивидуальной работы служащих к распределенной обработке данных в условиях взаимосвязанных АРМ (автоматизированных рабочих мест).
АРМ - автоматизированное рабочее место - информационная система управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций автоматизированных систем управления (АСУ).
АРМ присущи следующие признаки:
1. доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
2. размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
3. возможность создания и совершенствования проектов автоматизирован - ной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
4. осуществление обработки данных самим пользователем;
5. диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.
Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:
1. функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);
2. тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);
3. режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
4. квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональ -ные).
|
Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.
Например, АРМ организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.[4]
Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника - профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).
Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.
Можно выделить три класса типовых АРМ:
- АРМ руководителя;
- АРМ специалиста;
- АРМ технического и вспомогательного персонала.
Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.
Например: административно-организационная работа - контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы. Профессионально-творческая - разработка документов, анализ информации. Техническая работа - получение, передача, хранение, печать документов, сводок, контроль за движением документов.
Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами программного обеспечения.
Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее и функциональное (см. рис.1).
При проектировании программного обеспечения АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на
конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ.
Рис. 1.
В целом, разрабатываемое программное обеспечение АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.[5]
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!