Ii . Руководство практикой по профилю специальности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ii . Руководство практикой по профилю специальности

2019-07-11 148
Ii . Руководство практикой по профилю специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для руководства практикой в учреждении банка назначаются общий и непосредственные руководители практики.

Общее руководство практикой целесообразно возложить на одного из заместителей руководителя учреждения банка, главного бухгалтера, начальников специализированных отделов или на других высококвалифицированных работников.

В помощь общему руководителю практики следует назначить непосредственных руководителей – бухгалтеров, экономистов и других специалистов.

 

В обязанность общего руководителя практики входит:

- утверждение календарно-тематического плана-графика прохождения практики студентами и распределения практикантов по рабочим местам, отслеживание перемещений практикантов в соответствии с учебными задачами и целями (приложение № 1);

- подбор непосредственных руководителей практики из числа квалифицированных специалистов, ознакомление их с целями и задачами, методами организации и проведения практики и контроль за их работой;

- ознакомление практикантов с действующими правилами внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;

- ознакомление практикантов с режимом безопасности учреждения банка (конфиденциальной информации, информации о клиентах банка, персональных данных клиентов и сотрудников банка и др.);

- инструктирование практикантов о порядке хранения рабочих материалов, соблюдения банковской тайны по операциям и счетам клиентов;

- наблюдение за практикантами при установлении деловых контактов с клиентами и сотрудниками банка;

- консультирование практикантов в рабочем порядке;

- подготовка предложений по составлению заключения-характеристики на каждого практиканта (в конце дневника);

- обеспечение практикантов необходимым нормативным и бланковым материалом, справочной и другой литературой;

- контроль за полнотой и степенью усвоения практикантами программных вопросов путем проведения собеседований с участием непосредственного руководителя и руководителя практики от Банковской школы;

- проверка подобранных студентом-практикантом материалов (кроме тематики разделов и тем, вынесенных на самостоятельную проработку студентами) и подписание дневника по окончании практики (подпись заверяется печатью);

- составление подробного заключения-характеристики на каждого практиканта, в котором отмечаются результаты практического обучения  по разделам тематического плана, творческие возможности практиканта, проявление активности, инициативности, состав и качество выполнения им должностных обязанностей (в конце дневника).

 

В обязанности непосредственного руководителя практики входит:

- организация самостоятельной работы практикантов на отдельном участке в соответствии с КТП;

- ежедневная проверка выполненной работы практикантом и подобранных им документов;

- оценка качества работы практиканта по каждой теме в соответствии с КТП (с выставлением оценки в дневнике по пятибалльной системе), проставление подписи с указанием инициалов, образец в Приложении №2;

-  общее наблюдение за выполнением практикантами правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины;

- наблюдение за практикантами при установлении деловых контактов, ведении деловых взаимоотношений с клиентами и сотрудниками банка;

- консультирование практикантов в рабочем порядке;

- подготовка предложений по составлению заключения-характеристики на каждого практиканта (в конце дневника).

 

1

 

 

1

 

III. ПРИМЕРНЫЙ Тематический план ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Наименование разделов и тем Всего дней* Виды заданий (тем) не проработанные в учреждении банка предлагаются на самостоятельное изучение**
4.1 Организация деятельности банка (филиала)

4

 
4.1.1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения  
4.1.2. Трудовое право  
4.1.3. Этика деловых отношений  
4.1.4. Организация работы с документами  
4.2. Организация учётно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков  
4.2.1 Организация работы учётно-операционного отдела  
4.2.2 Аналитический и синтетический учёт  
4.2.3 Документооборот и внутрибанковский контроль  
4.2.4 Состав и формы бухгалтерской, статистической и финансовой отчётности  
4.3. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов *

5

 
4.3.1 Ведение расчётных и текущих счетов  
4.3.2 Кассовые операции  
4.3.3 Расчёты платёжными поручениями  
4.3.4 Расчёты по инкассо  
4.3.5 Расчёты чеками  
4.3.6 Расчёты аккредитивами                    
4.3.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт  
4.3.8 Расчёты по счетам бюджетов бюджетной системы Российской федерации  
4.3.9 Организация межбанковских расчётов **
4.4. Организация и учёт депозитных операции

6

 
4.4.1 Пассивные депозитные операции  
4.4.2 Активные депозитные операции  
4.5. Организация и учёт кредитных операций  
4.5.1 Организация работы по кредитованию клиентов  
4.5.2 Оценка кредитоспособности и платёжеспособности клиентов  
4.5.3 Кредитование юридических лиц  
4.5.4 Межбанковские и консорциальные кредиты **
4.5.5 Организация потребительского кредитования  
4.6 Сделки и посреднические операции банков  
4.6.1. Лизинг **
4.6.2 Факторинг **
4.6.3 Выдача поручительств и гарантий  
4.7. Операции банков с векселями

5

**
4.7.6. Выпуск и обращение собственных векселей банков  
4.7.7. Предоставление банком кредитов с использованием собствен­ных векселей  
4.7.8. Учётные и переучётные операции банков с векселями  
4.7.9. Предоставление кредитов под залог векселей  
4.7.10. Комиссионные операции банков с векселями  
4.8. Организация и учёт операций с ценными бумагами **
4.8.3.Эмиссионные операции.  
4.8.4.Инвестиционные операции  
4.8.3 Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг  
4.9. Организация и учёт валютных операций

6

 
4.9.10. Ведение валютных счетов клиентов  
4.9.11. Операции по привлечению валютных средств  
4.9.12. Международные расчёты по коммерческим операциям **
4.9.13. Операции по кредитованию в иностранной валюте  
4.9.14. Операции по торговле валютой на межбанковском рынке **
4.9.15. Операции по безналичным расчётам с населением *  
4.9.16. Операции с наличной иностранной валютой и чеками *  
4.9.17. Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями **
4.9.18. Контроль за соблюдением валютной позиции  
4.10. Учёт имущества и результатов финансовой деятельности банков

5

 
4.10.7.Учёт основных средств, нематериальных активов и хозяйственных затрат  
4.10.8.Учет собственных средств банков  
4.10.9.Особенности учета расходов на оплату труда  
4.10.10. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с подотчетными лицами  
4.10.11. Учёт доходов и расходов банков  
4.10.12. Учёт финансовых результатов и использования прибыли  
4.11. Экономический анализ деятельности учреждения банка

4

 
4.11.5. Анализ пассивных операций  
4.11.6.Анализ активных операций  
4.11.7. Анализ выполнения экономических нормативов деятельности коммерческого банка  
4.11.8.Анализ финансовых результатов деятельности банка  
4.12. Информационные технологии в банке

2

 
4.12.2. Автоматизированные информационные системы  
Подведение итогов    
Всего 8 недель (37 дней)    

 

** Количество дней, в течение 8 недель, отводимое на изучение отдельных разделов и тем про­граммы практики, является примерным и может быть изменено общим руководителем практики учреждения банка.

Допускается самостоятельная проработка студентами-практикантами тематики при отсутствии, каких либо видов операций в учреждении банка, а также различная последовательность прохождения практики ис­ходя из возможностей учреждения банка.

 

 

IV. Содержание ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Наименование темы

Формируемые умения Вопросы для изучения и ознакомления. Виды самостоятельной работы

4.1. Организация деятельности учреждения банка

4.1.1. Организация деятельности банка (филиала)

  Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. Лицензии банка, определяющие круг вы­полняемых им операций, и порядок их получения. Устав. Договор о создании учреждения банка. Содержание и особенности устава. Органы управления банка. Организационная структура, филиальная сеть. Структура и функции службы внутренне­го контроля. Организация работы с клиентами. Обеспече­ние защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна. Определение стратегических целей и формирование поли­тики банка Практический материал: - схема организационной структуры и филиальной сети банка; - порядок регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций (составление схемы). - схема документов, необходимых для регистрации кредитных организаций на осуществление банковских операций; - схема видов лицензий, выдаваемых Банком России кредитным организациям на осуществление банковских операций.

4.1.2. Трудовое право

  Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Право­вое регулирование оплаты труда и компенсационные выплаты. Трудовая дисциплина. Материальная ответствен­ность. Социальное обеспечение и страхование.  

 

  Практический материал: Трудовой договор Договор о полной материальной ответственности.

4.1.3. Этика деловых отноше­ний

  Профессиональная этика и мораль банковского служащего. Основные этические проблемы, возникающие при выполне­нии работниками банка служебных обязанностей. Отноше­ния «банковский служащий - клиент»

4.1.4. Организация  работы с документами

Обработка входящей и исходящей корреспон­денции. Ведение реест­ровых книг и описей. Работа с техникой, принимающей и обра­батывающей коррес­понденцию

 

 

Требования к систематизации документов и оформлению дел. Номенклатура дел. Порядок первичной обработки и регистрация документов. Контроль над исполнением документов. Подготовка дел к архивному хранению. Практический материал: - копии управленческих документов: письма, приказы, распоряжения, выписка из устава, лицензии, протоколы, акты, докладные записки, справки, анкеты и др.; - журналы регистрации, реестровые книги; - описи дел; - схема документооборота с описанием этапов прохождения документов; - количественная характеристика: количество документов входящих, исходящих и внутренних за 1 месяц, 6 месяцев, 1 год с анализом документооборота; - анкеты, требования, предъявляемые к исполнителям поручений и документов (анализ исполнительской дисциплины), оценочные анкеты; - - номенклатура дел учреждения банка, структурного подразделения.    

4.2. Организация учётно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков

4.2.1. Организация  работы учётно-операционного отде­ла

 

Структура учётно-операционного отдела, права и должно­стные обязанности учётно-операционных работников. Рас­пределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя - работника по обслуживанию клиентов. Ознакомление с АРМ работников учётно-операционного отдела Практический материал: положение об учетно-операционном отделе должностные инструкции работников учетно-операционного отдела

4.2.2. Аналитический и синтетический учёт

Присвоение номеров лицевым счетам. Веде­ние аналитического и синтетического учёта по балансовым и вне­балансовым счетам

Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта в банке. Система ведения аналитического и синтети­ческого учёта. Порядок нумерации лицевых счетов. Про­верка регистров аналитического и синтетического учёта и порядок исправления ошибочных записей (проводок). Закрытие счетов. Автоматизация учётно-операционной работы. Порядок ведения книги регистрации открытых лицевых счетов. Практический материал: мемориальные ордера на исправление ошибочных записей, (сторнированный и исправительный) лицевые счета клиентов кредитной организации книга регистрации открытых лицевых счетов

4.2.3. Документооборот и внутрибанковский контроль

Осуществление кон­троля за правильным оформлением клиент­ской и банковской до­кументации и своевре­менным проведением операций График документооборота и режим обслуживания клиен­тов. Требования к заполнению, оформлению и проверке расчётно-денежных документов. Порядок организации внутрибанковского контроля. Правила хранения бухгал­терских документов Практический материал: Положение о порядке формирования и хранения бухгалтерских документов порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями график документооборота

4.2.4. Состав и формы бух­галтерской, статистической и финансовой отчётности

  Виды и значение отчётности. Принципы составления от­чётности. Состав, содержание и периодичность составле­ния бухгалтерской отчётности банков. Подготовительные работы к составлению годового отчёта. Порядок отражения в отчётности событий после отчётной даты. Публикация баланса. Пояснительная записка и её содержание. Характеристика статистической отчётности, информаци­онная база. Состав и содержание общей финансовой отчётности банка Практический материал: бухгалтерский баланс (публикуемая форма) оборотная ведомость отчет о прибылях и убытках

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.