Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-06-06 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хотя стереозапись, применяемая в правильных ситуациях, почти сразу улучшит качество ваших миксов, есть случаи, когда её применять не следует.
Некоторые инструменты почти всегда будут звучать лучше в монозвуке.
Вот 4 стандартных примера:
1. Вокал, который должен быть по центру. Поэтому обычно его записывают в моно.
2. Рабочий барабан — то же самое, должен быть по центру. Будет странно записывать его с какой-то одной стороны стереообраза.
3. Бас-барабан должен быть записан в моно, поскольку его низкие частоты требуют динамиков большой мощности. Чтобы добиться максимальной выходной мощности микса, лучше всего распределить эту работу между левым и правым каналами.
4. Бас-гитара, звук которой также в основном состоит из низких частот, поэтому в общем он больше подходит для монозаписи. Ещё одна причина для этого — наши уши, которые не слишком хорошо воспринимают источник низкого звука, поэтому особого смысла создавать стереообраз низкочастотных инструментов нет.
Что такое децибел?
ФАКТ: децибел — НЕ единица измерения громкости
Это вообще ничего не единица. Это СООТНОШЕНИЕ. Оно сравнивает одно число с другим.
И хотя в этих числах обычно измеряется уровень звука, это не всегда так. В музыке децибелы также используются для измерения напряжения и мощности оборудования.
ЕЩЁ ФАКТ: децибел — НЕЛИНЕЙНОЕ измерение
Большинство единиц измерения линейны. Например, 2 дюйма в 2 раза длиннее, чем 1 дюйм, а 4 дюйма в 2 раза длиннее, чем 2 дюйма. Если построить график из этих чисел, то их свяжет прямая линия.
Но с децибелами так не получится. Децибелы — ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ единицы измерения. Если вы не помните логарифмы из школьного курса математики, вот очень краткое их объяснение:
|
Когда мы имеем дело с логарифмами, каждая следующая единица экспоненциально увеличивает число. Например:
· +3 дБ = мощность х2
· +10 дБ = мощность х10
· +60 дБ = мощность х1000000
Децибелы в музыке — это измерение у ровня з вукового д авления (УЗД). Когда мы говорим, что динамики на рок-концерте играют на 110 дБ, мы имеем в виду, что они играют на УЗД в 110 дБ.
Поскольку децибел — всего лишь соотношение, то 110 дБ на самом деле является сравнением с другим числом: 0 УЗД.
0 УЗД — обычное давление воздуха в атмосфере (20 мПа). Это считается нижним порогом слышимости и точкой отсчёта для всех звуков.
Примеры из жизни уровней децибелов
Самый простой способ осознать, что такое децибел — измерить шумы, которые нам постоянно встречаются. Вот примеры шумов, с которыми мы все знакомы:
· Дыхание: 10 dB
· Шёпот: 20 dB
· Обычный разговор: 40 dB
· Фоновый шум в ресторане: 60 dB
· Громкость радио/телевизора: 70 dB
· Мусорная машина: 80 dB
· Отбойный молоток: 100 dB
· Болевой порог: 130 dB
· Реактивный двигатель: 150 dB
Как децибелы влияют на воспринимаемую громкость
Чтобы полностью уловить концепт децибелов, необходимо интуитивно понимать, как изменения в децибелах соотносятся с изменениями в громкости.
Буду честен… от математики у вас заболит голова. Вместо этого — простые примеры, используйте их как шпаргалку:
· +10 дБ = громкость х2
· +20 дБ = громкость х4
· +40 дБ = громкость х16
ограничения или искажения сигнала.
Ниже — отрицательные значения дБпш, вплоть до -∞ дБпш.
В зависимости от того, кого вы спросите, люди скажут, что они настраивают оборудование для записи между -15 и -6 дБ. Думаю, -10 дБ — хороший компромисс.
Кривая Флетчера–Мэнсона
Кривая Флетчера–Мэнсона — это график, объясняющий интересный феномен человеческого слуха.
С изменением фактической громкости, воспринимаемая громкость изменяется по-другому, в зависимости от частоты.
· На низкой громкости средние частоты звучат более отчётливо, в то время как высокие и низкие становятся как бы фоновыми.
|
· На высокой громкости низкие и высокие частоты становятся отчётливее, а средние — мягче.
Гайд новичка по цифровому аудио для звукозаписи
цифрового аудио в звукозаписи.
Вот какие 9 тем мы рассмотрим:
1. Начало цифровой эры
2. Цифровые конвертеры
3. Частота дискретизации
4. Разрядность
5. Ошибка квантования
6. Дизеринг
7. Задержка
8. Устройство синхронизации
9. Кодирование mp3
Начнём…
Начало цифровой эры
Хотя в наше время цифровое аудио является стандартом музыки…
Это не всегда было так.
Изначально музыка существовала только в виде звуковых волн.
Затем с развитием технологий открывались способы её конвертации в другие форматы, такие как:
· нотная запись
· электрические сигналы в кабелях
· радиоволны в атмосфере
· нанесение на виниловой пластинке
Но в последнее время, в компьютерную эпоху, цифровое аудио стало основным форматом звукозаписи, позволив с лёгкостью копировать и передавать песни.
Устройство, благодаря которому это стало возможным, называется… цифровой конвертер.
Цифровые конвертеры
В студиях звукозаписи цифровые конвертеры существуют в 2 вариантах:
· как отдельное устройство в топовых студиях или…
· как часть аудиоинтерфейса в домашних студиях.
Чтобы сделать из звука бинарный код, они снимают десятки тысяч снимков (сэмплов) в секунду для построения примерной картинки аналоговой волны.
Эта картинка не совсем точная, поскольку в моменты между сэмплами конвертер должен догадаться, что происходит.
Как видно на графике выше:
· красная линия показывает аналоговый сигнал, а…
· чёрная линия показывает конверсию…
Результаты неидеальны, но достаточны для создания звука отличного качества.
А насколько отличного зависит в основном от…
Частота дискретизации
Благодаря снятию большего числа снимков в секунду, более высокая частота дискретизации:
· Собирает больше настоящей информации,
· Использует меньше догадок,
· Составляет более аккуратное изображение аналогового сигнала
А в конечном итоге получается лучшее качество звука.
Стандартная частота дискретизации в профессиональном звуке:
· 44.1 кГц (компакт-диск)
· 48 кГц
· 88.2 кГц
· 96 кГц
· 192 кГц
44.1 кГц является минимальной частотой дискретизации из-за математического принципа, известного как…
|
Теорема Котельникова (Найквиста—Шэннона)
Для аккуратной записи цифрового аудио конвертеры должны улавливать полный спектр человеческого слуха между 20 Гц и 20 кГц.
Согласно теореме Котельникова …
Улавливание особой частоты требует как минимум 2 сэмпла в цикл… чтобы измерить и высшую, и низшую точки волны.
Это означает, что для записи частот до 20 кГц требуется частота дискретизации в 40 и более кГц. Поэтому частота дискретизации компакт-дисков немного выше, 44.1 кГц.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!