Тема 2. Стратегические аспекты бизнес анализа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2. Стратегические аспекты бизнес анализа

2019-06-06 506
Тема 2. Стратегические аспекты бизнес анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Когда стратегическое рыночное управление стало самостоятельной научной дисциплиной:

1.в конце 1970-х гг.

2. Что не относится к типу внешнего окружения:

3. экологическая среда

3. Сколько этапов содержит методика PEST - анализа:

3. Четыре

4. Согласно ресурсной модели к движущей силе, связанной с информационной средой не относится:

5.развитие технологий

5. Что не относится к критическим факторам успеха в пищевой промышленности:

4.политика государственного протекционизма

6. Инструмент стратегического анализа «цепочка создания стоимости» был предложен:

1.М. Портером

7. К направлениям оценки внутренних возможностей компании не относится:

2.анализ продаж

8. Показатель NCP — это:

1.чистая кредитная позиция

9. Вопросы стратегии стали наиболее популярны:

2.в конце XX века

10. Когда был сформирован метод стратегического анализа:

1.в 1950-е гг.

11. В долгосрочном планировании наиболее широко используемым инструментом является:

2.анализ разрывов

12. Широкое применение в практике бизнеса основ стратегического планирования относится:

3.к началу 1970-х - концу 1980-х гг.

13. В качестве методологии стратегического анализа широко используется:

1.теория игр и экономического поведения

14. Основы теории игр и экономического поведения были заложены:

2.Л. Гурвицом

15. Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста компании, развития её...:

3.производственно-сбытовой деятельности

16. Деловую стратегию также называют:

2.стратегией конкуренции

17. Стратегический анализ не охватывает:

2.анализ денежных потоков

18. Какие факторы не используются в методике PEST - анализа:

2.экологические

19. Широкое применение при анализе отрасли и рынка получил:

3.ситуационный анализ

 

20. Что не относится к критическим факторам успеха в сельском хозяйстве:

1.имидж компании

21. Что не относится к критическим факторам успеха в нефтегазовой отрасли:

3.эффект масштаба

22.Что не относится к критическим факторам успеха в области автотранспорта:

4.местоположение

23.Что не относится к критическим факторам успеха в области железнодорожного транспорта:

3.местоположение

24. В рамках цепочки создания стоимости к основным видам деятельности не относится:

4.инфрастуктура компании

25. В рамках цепочки создания стоимости к вспомогательным видам деятельности не относится:

3.маркетинг и продажи

 

26. Укажите 4 этапа развития взглядов на проблемы аналитического обоснования управленческих решений:

2.долгосрочное планирование

4.бюджетирование и контроль

5.стратегическое планирование

6.стратегическое рыночное управление

27. Укажите 3 уровня стратегических решений:

2.корпоративный

3.функциональный

5.деловой

28. Из каких 2 этапов состоит методика анализа конкурентов, предложенная проф. Д.Аакером:

2.оценка конкурентов

4.идентификация конкурентов

29. Укажите 2 типа ключевых факторов успеха, дифференцированные Д. Аакером:

2.стратегические необходимости

3.стратегические силы

30. Сценарный анализ может быть (2 варианта ответа):

2.количественным

5.качественным

31. В зависимости от объекта анализа стратегический анализ можно разделить на (2 варианта):

3.внешний

4.внутренний

32. Укажите 2 основные задачи внешнего стратегического анализа:

1.определение угроз внешней среды

3.определение тенденций и стратегических неопределенностей

33. В рамках ресурсного подхода ресурсы делятся на (2 варианта):

1.осязаемые

3.неосязаемые

34. Укажите по каким направлениям проводится оценка возможностей компании (3 варианта):

1.анализ производства

2.анализ маркетинга

5.финансовый анализ

35. Руководитель компании General Electric Дж. Уэлча выделял 3 основных аспекта оценки:

2.удовлетворенность потребителя

3.трудовая дисциплина

4.денежный поток

36. В основу разработки концептуальных основ стратегического рыночного управления внесли вклад американские экономисты (2 варианта):

1.Д. Аакер

3.М.Портер

37. В большинстве быстро растущих компаний стратегическое управление интегрируется с системами (3 варианта):

2.бюджетирования

3.долгосрочного планирования

4.стратегического планирования

38. Анализ внутренней среды включает оценку долгосрочных тенденций в (3 варианта):

1.производстве

3.продаже продукции

4.финансовом состоянии

39. Укажите 2 основных пути повышения прибыльности за счет реализации затратных и ценовых преимуществ:

1.операционная эффективность

4.стратегическое позиционирование

40. Пять сил М. Портера:

1.новые конкуренты

2.конкуренты в отрасли

4.поставщики

5.покупатели

6.заменители

41. Гербер Саймон определял интуицию как процесс, который нельзя считать независимым от анализа, считая, что эти два процесса являются дополняющими друг другу:

1.да

42. Наиболее популярным инструментом анализа отрасли является модель, предложенная М. Портером «Пять сил конкуренции»:

1.да

43. Важным итогом и целью проведения отраслевого анализа является определение и последующий прогноз факторов роста прибыли:

нет

44. По мнению Р. Гранта, ключевые факторы успеха находятся в тесной связи со стадиями жизненного цикла отрасли:

1.да

45. Коэффициент ROCE - рентабельность фирмы:

2.нет

 

Тема 3. Стратегия устойчивого развития бизнеса и ее информационно-аналитическое обеспечение

 

1. Стратегия устойчивого развития влияет на:

3. инвестиционную привлекательность компании

 

2. Социальная ответственность компании и то, насколько она заботится об окружающей среде, становится одним из важнейших критериев для оценки ее:

2. репутационных рисков

 

3. Важнейшим инструментом обеспечения платежеспособности компании является:

2. эффективное управление оборотным капиталом

 

4. Найти соответствие:

1.Устойчивое развитие А.это удовлетворение потребности нынешнего поколения, не ставя под угрозу возможность будущих поколений удовлетворять свои потребности
2. Концепция устойчивого развития В. это вопрос системного анализа в частности, речь идет об эффективном или неэффективном взаимодействии экологических, экономических и социальных систем
3. Устойчивость Г. это возможность долгосрочного продолжения деятельности.
  Б. это непрерывное экономическое развитие без ущерба для природных ресурсов и окружающей среды

2. 1 – А, 2 – В, 3 – Г

 

5. Экологическая экономика – это:

1.дисциплина, занимающаяся оценкой экологических ресурсов

 

6.Ключевым положением стейкхолдерской теории фирмы является:

1. что цели фирмы гораздо шире, чем создание прибыли или богатства для ее собственников

 

7. Концепция акционерной стоимости:

2.максимизация интересов собственников (инвесторов)

 

8. Концепция устойчивого развития:

1.максимизация благосостояния всех заинтересованных лиц

 

9.Развитие собственного коллектива относится:

3.к социальным аспектам устойчивости

 

10. В широком смысле долгосрочная устойчивость формируется условия для реализации ключевой цели бизнеса:

3.создания стоимости

 

11. Наиболее значимая информация для долгосрочного планирования:

2. данные финансового учета

 

12. Характеристика деятельности и профиль компании в корпаративной отчетности включает в себя:

1.операционные и финансовые цели

 

13.Информация для акционеров и инвесторов входит в:

1. раздел дополнительной информации

 

14. Инвестиционные коэффициенты (прибыль на акцию, цена прибыль, дивидендная доходность, др.) входят в:

3.характеристику финансового положения и его анализа

 

15. Построение системы драйверов стоимости (финансовых и нефинансовых) с выделением важнейших операционных и стратегических рисков является:

2.основной задачей разработки отчета для внутренних пользователей

 

16. Осуществление эффективного информационного диалога с ключевыми стейкхолдерами по поводу стратегии в области устойчивого развития, результатов предпринимаемых действий, сравнения полученных результатов с результатами других компаний является:

3. основной задачей разработки отчета для внешних пользователей

 

17. Целью взаимодействия акционеров является:

1. раскрытие основных рисков и ожидаемой отдачи

 

18. Показателем эффективности клиентов в качестве стейкхолдеров является:

1. средняя выручка на одного клиента

 

19.Показатели результативности – это:

3. характеристики, отражающие эффективность усилий компании в области обеспечения экономической, экологической и социальной составляющей

 

20. Показатель ROCE отражает:

4. рентабельность используемого капитала.

 

21. Чистый денежный поток от текущей деятельности рассчитывается по формуле:

2. Поступления от текущей деятельности – Платежи, связанные с текущей деятельностью

 

22. Операционная прибыль на одного работающего входит в группу показателей:

1. эффективность использования трудовых ресурсов

 

23.…. – это новая управленческая концепция, предполагающая, что любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и экологического, и социального эффекта:

4. стратегия устойчивого развития компании

 

24. К основным проблемам разработки концепций устойчивого развития НЕ относится:

4.возникновение негативных кампаний в прессе.

 

25.(EBITDA/Выручка)*100% – это расчетная формула для показателя:

3.рентабельность продаж, рассчитанная по EBITDA

26. Для чего необходима стратегия долгосрочного развития (3 варианта)?

1.для формирования и поддержания имиджа надежной компании

3.дает важный опыт, связи и преимущества в сфере координации и коммуникации

4.для увеличения шансов получения конкурентных преимуществ на рынке.

27. Решения, связанные с обеспечением устойчивого развития (2 варианта):

1. носят сложный комплексный, зачастую противоречивый характер, включая конфликты интересов отдельных групп и финансовых и нефинансовых целей компании

2. принимаются в условиях неопределенности, которую формируют такие факторы, как изменение климата, геополитические события, изменяющееся законодательство, интересы работников и потребителей

28.Управленческие решения и их последствия должны рассматриваться с 3 позиций:

2.социальной

4.экономической

5.экологической.

29.Экологическая экономика определяет (3 варианта):

1. устойчивость стоимостью природных ресурсов при производстве товаров и услуг (включая чистый воздух и воду)

2. устойчивость климатической стабильностью

3. устойчивость показателями запасов природного капитала

 

30. Важнейшими стейкхолдерами любой фирмы являются (4 вариантов):

1. покупатели ее продукции

2. владельцы фирмы

3. поставщики разного рода ресурсов

4. местное сообщество

 

31. Основными показателями рекомендуемой корпоративной отчетности являются (4 варианта):

1. характеристика деятельности и профиль компании

2.характеристика деятельности

4.характеристика финансового положения и его анализ

5.социальная и экологическая ответственность.

 

32. Характеристика финансового положения и его анализа включает (3 варианта:

2. анализ финансового положения

4. аудиторское заключение

5. данные о динамике стоимости акций.

 

33.Целями взаимодействия персонала в качестве стейкхолдеров являются (2 варианта):

1. удовлетворение запросов персонала

2. осуществление эффективных коммуникаций

 

34. Показателями эффективности общества в качестве стейкхолдера являются (2 варианта):

2. социальные инвестиции

3. влияние на окружающую среду

 

35. К числу важнейших показателей экологической устойчивости можно отнести (2 варианта):

2. расход энергии в процессе эксплуатации основных видов продукции

4. источники воды и экосистемы (местообитания), на которые использование воды оказывает значительное влияние.

 

36. Группа показателей «Наличие и сохранение кадровой базы: содержит следующие показатели (3 варианта):

1. отношение числа вакансий к числу занятых мест

2. вознаграждение высшего руководства

5. коэффициент текучести кадров.

 

37. Для проведения мониторинга и бенчмаркетинга социальной эффективности используется информация (3 варианта):

1. об уровне оплаты труда и его волатильности

2. о наличии рабочих мест для женщин, молодежи, работающих инвалидов и пенсионеров

4. о санитарно-гигиенических условиях труда, травматизме и спонсорской поддержке экологических и социальных проектов.

38. Рекомендуемые индикаторы мониторинга и бенчмаркетинга социальной эффективности (3 варианта):

2. расходы на социальное развитие в расчете на одного среднегодового работника и их динамика

4. расходы на благотворительность в расчете на 1 млн руб. произведенной продукции

5. доля женщин в составе производственного персонала, всего и в том числе в группах работников с высокой оплатой.

 

39. Группа показателей «Эффективность использования трудовых ресурсов» включает следующие показатели (3 варианта):

2. выручка/расходы на оплату труда

3. выручка на одного работающего

5. добавленная стоимость на одного работающего.

 

40. К числу показателей группы «Оплата труда» относятся (4 варианта):

1. отношения минимальной в организации заработной платы к прожиточному минимуму

2. динамика заработной платы

3. доля расходов на оплату труда в себестоимости

5. вознаграждение высшего руководства

 

41. Верно ли следующее утверждение:

Процедура «Дью-Дилиженс» предполагает выявление и характеристику рисков и обязательств, связанных с вопросами охраны окружающей среды, здоровья и безопасности, а также репутации компании, и анализ их влияния на цену приобретения и связанную с этим потребности в источниках финансирования.

1. да

 

Эффективное использование ресурсов (финансовых, материальных, трудовых) и обеспечение требуемой отдачи на вложенный капитал – является ли это одной из целей компании в контексте долгосрочного развития компании?

1. да

 

43. Верно ли следующее утверждение:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.