Тема 8.6. Использование художественной литературы в режиме дня — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8.6. Использование художественной литературы в режиме дня

2019-06-06 1571
Тема 8.6. Использование художественной литературы в режиме дня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.Инструкция. Разработайте проект книжного уголка в группе детей дошкольного возраста (группа по выбору).

  Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу. Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.     Задачи книжного уголка Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются: 1. Образовательные задачи
  • создание положительной мотивации к обучению чтению;
  • знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
  • знакомство с классиками детской литературы;
  • обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи
  • формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
  • развитие эмоционального отклика на содержание книг;
  • развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
  • формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
  • развитие памяти и фантазии;
  • стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
  • привитие любви к литературе;
  • воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
  • нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
   

Глава 9. Подготовка детей к обучению грамоте

Тема 9.1. Сущность подготовки к обучению грамоте

1. Инструкция. Продолжите цитату Ананьева Б.Г.

«Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.

Чтение и письмовиды речевой деятельности, основой для которых являетсяустная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев). Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.... Поэтому развитие произвольности и рефлексии устной речи служит основой для последующего овладения письменной речью. Исследования и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами.

2.Инструкция. Ответьте на вопросы.

 

 1. Какой метод обучения грамоте применяется в дошкольной педагогике?

Метод обучения грамоте – принятое в методике обучения грамоте название организационно – методической системы обучения детей первоначальному чтению и письму.

Метод обучения грамоте классифицируется по разным признакам:

1. В зависимости от выбора исходной единицы, на которой строится обучение грамоте, методы могут быть буквенные, звуковые, слоговые, целых слов;

2. В зависимости от ведущего вида деятельности при овладении грамотой выделяются синтетические, аналитические и аналитико – синтетические методы обучения грамоте;

3. По соотношению в процессе обучения чтения и письма: письмо – чтение, чтение – письмо и комбинированный метод.

Обучение грамоте в современной школе осуществляется на основе звукового аналитико – синтетического метода. Само название его говорит о том, что в основе обучения лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи.

 

2. Назовите представителей современной методики.

3. В современных условиях постоянных общественных, экономических, политических изменений представляется важным изучение динамики адаптационного процесса, механизмов и факторов адаптации личности и социальных групп. Реакцией общества на негативную обстановку является попытка самоорганизации общества в субкультуры, осмысление закономерностей социально психологической адаптации которых требует особого внимания как возможного фактора социальной нестабильности, а,

следовательно, и понимания механизмов взаимодействия с ними.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Александров И. А. Современные методики определения уровня социально-психологической адаптации представителей субкультуры ролевиков // Молодой ученый. — 2018. — №30. — С. 151-154. — URL https://moluch.ru/archive/216/52149/ (дата обращения: 05.05.2019).

3. Какой принцип чтения лежит в основе данного метода?

Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи.

Необходимо уделять большое внимание развитию фонематического слуха. Фонематический слух – это способность воспринимать звуки человеческой речи.

Исследователи детской речи (А.Н. Гвоздев, В.И. Бельтюков, Н.X. Швачкин, Г.М. Лямина и другие) доказали, что фонематический слух развивается очень рано. Уже к двум годам дети различают все тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка – миска).

Однако первичного фонематического слуха, достаточного для повседневного общения, недостаточно для овладения навыком чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры слова.

Тема 9.2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

3.Инструкция. Заполните таблицу «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».

Возрастная группа Подготовка к обучению грамоте
Вторая младшая группа Задачами этого года являются:
  • обогащение словаря;
  • развитие умения правильно и чётко произносить слова;
  • формирование умения различать звуки;
  • знакомство с понятиями «слово» и «звук».
Основные формы работы: беседы, чтение, заучивание стихов, игры. На занятиях, формирующих звукоразличие, малыши знакомятся со звуками окружающего мира и учатся их узнавать, вводится понятие «звук».
Средняя группа Задачами этого года являются:
  • дальнейшее развитие и увеличение словаря;
  • формирование умения воспринимать сюжет повествования, делать пересказ;
  • заучивание стихов, пословиц и поговорок;
  • закрепление понятий «слово» и «звук», деление слова на слоги;
  • формирования умений определять длину слова, выделять первый звук.
Основные формы работы: беседы, чтение, пересказ, заучивание стихов и пословиц, творческие рассказы, игры.
Старшая группа Можно выделить следующие задачи:
  • дальнейшее развитие фонематического слуха: узнавание гласных и согласных звуков, их правильное произношение и артикуляция;
  • распознавание слов, содержащих определённый звук;
  • расстановка ударения;
  • умение охарактеризовать звук (гласный, согласный твёрдый или мягкий);
  • деление предложений на слова, выделение интонацией вопросительных и восклицательных предложений.
Малышам нужно научиться правильно определять гласные звуки, не пропуская их в словах. Именно точное произношение гласных звуков определяет красивую речь. Изучение обычно идёт по порядку: [а], [о], [у], [и], [ы], [е], [э].
Подготовительная группа Можно выделить следующие задачи обучения грамоте в этом году:
  • сформировать умение проанализировать текст и составить предложение по заданной схеме;
  • ознакомить с понятиями «существительное», «прилагательное», «глагол», рассказать о подборе синонимов, антонимов к словам;
  • научить составлению схемы слова;
  • добиться чтения со скоростью 30–40 слов в минуту;
  • научить записи слов в тетради.

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.