Цель и задачи написания дипломной работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цель и задачи написания дипломной работы

2019-06-06 372
Цель и задачи написания дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4

1. Цель и задачи написания дипломной работы.......................................................................... 4

2. Тема дипломной работы............................................................................................................. 5

3. Порядок выполнения дипломной работы................................................................................ 5

3.1.Сроки подготовки............................................................................................................... 5

3.2. План выпускной квалификационной работы................................................................ 6

3.3. График выполнения выпускной квалификационной работы....................................... 7

3.4. Оценка работы.................................................................................................................... 7

 4. Требования к структуре выпускной квалификационной работы......................................... 9

4.1. Титульный лист................................................................................................................. 9

4.2. Оглавление........................................................................................................................ 9

4.3. Введение........................................................................................................................... 11

4.4. Основная часть.................................................................................................................. 11

4.5. Заключение........................................................................................................................ 13

4.6. Список информационных источников.......................................................................... 13

4.7. Приложения....................................................................................................................... 15

5. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы..................................... 18

   5.1. Оформление текста.......................................................................................................... 18

   5.2. Нумерация страниц.......................................................................................................... 20

   5.3. Оформление рисунков, таблиц формул........................................................................ 20

   5.4. Использование числительных, знаков, сокращений.................................................... 23

6. Руководство выпускной квалификационной работой и защита........................................... 24

7. Допуск к защите.......................................................................................................................... 24

8. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы............................................... 25

 

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................. 28

- ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВКР............................................................................................................ 28

- ОГЛАВЛЕНИЕ............................................................................................................................. 29

- ЗАДАНИЕ НА ВКР...................................................................................................................... 30

- РЕЦЕНЗИЯ НА ВКР................................................................................................................... 32

- ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.................................................................................. 33

- ЛИСТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВКР........................................................................................ 34

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на фактическом материале, полученном в ходе производственной и преддипломной  практики.

В предлагаемых методических указаниях отражены цель и задача выпускной квалификационной работы, требования к её оформлению, объему, структуре и содержанию, состав и последовательность работ по написанию и защите дипломной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом теоретических знаний, профессиональных и учебно-исследовательских умений по профессиональным модулям.

ВКР завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов, В этой работе студент должен самостоятельно, под контролем руководителя ВКР, разработать выбранную тему, проявить в ходе исследования элементы твор­чества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР лежит углубленный анализ фактологического материала на основе объективного изучения истории и состояния объекта исследования в процессе его развития, а также статистической или другой информации и специальной литературы.

Цель настоящих указаний - оказать помощь студенту-дипломнику в выборе темы дипломной работы, определении ее содержания, ознакомлении с требованиями по организации работы над дипломом и его защите. Указания могут быть полезны руководителям дипломных работ, консультантам по отдельным разделам работы.

Тема дипломной работы

· Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, позволяющая установить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

· К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического и практического обучения базового уровня.

· Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из списка предложенных тем руководителей дипломных работ.

· Тематика выпускных квалификационных работ разрабатываются по дисциплинам профессионального модуля преподавателями профильных предметов колледжа совместно со специалистами предприятий и организаций, рассматривается на соответствующих предметно-цикловых методических комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе.

· Тема дипломной работы может быть предложена студентом с полным обоснованием ее актуальности. Возможны направления исследований на базе курсового проектирования.

· Тема квалификационной работы должна отвечать современным требованиям науки, техники, производства, экономики, должна быть актуальной. Должна прослеживаться непосредственная связь с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией по направлению подготовки специальности, достаточная обеспеченность тем необходимой литературой и возможность использования фактологического материала.

· Самоопределение в темах исследований и закрепление научного руководителя и консультантов проводится в течение октября, закрепляется приказом директора не позднее 01 декабря.

· По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. (Приложение 3)

 

План выпускной квалификационной работы

   Важным документом является развернутый план ВКР. Он разрабатывается студентом и утверждается руково­дителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования глав (разделов) и параграфов (подраз­делов) ВКР, состав привлекаемой литературы, определяются объекты и источники получения фактологического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уро­вень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны.

В план ВКР включаются:

- введение, в котором обосновывается актуальность темы, и определяются цель и задачи исследования;

- три (или две) главы, где рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов; дается профессиональная характеристика изучаемого объекта; анализируется его сущест­вующее состояние; формулируются рекомендации с обоснованием эффективности отдельных предложений;

- заключение, содержащее результаты проведенной работы.

План ВКР может уточняться в процессе выполнения работы в зависимости от хода исследования проблемы, наличия литератур­ного и фактологического материала.

 

3.3. График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы:

- разработка плана работы и примерного перечня необхо­димых для анализа научных, статистических, фактологических и прочих первичных материалов;

- составление предварительной библиографии по теме ВКР;

- сбор информации и ее обработка;

- написание первой (теоретической) части работы;

- написание второй (аналитической) части работы;

- написание третьей (рекомендательной) части работы;

- написание введения и заключения,

- представление первой редакции работы руководителю ВКР;

- подготовка окончательной редакции работы, ее оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР;

- рецензирование работы (для специалиста);

- подготовка презентации ВКР.

Оценка работы

ВКР является самостоятельным творческим исследованием студента на избранную им тему. В ней необходимо осветить имею­щиеся в современной профессиональной литературе точки зрения по объекту исследования и обязательно изложить свое отношение к ним. ВКР должна отражать знание законодательства Российской Федерации, других нормативных материалов, исследований по теме работы, публикаций ведущих специалистов, продемонстри­ровать умение критически оценивать концепции различных авто­ров, применение различных методов анализа и обобщения факто­логического материала.

Правила формирования итоговой оценки выпускной квалификационной работы

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» – выставляется в том случае, если ВКР соответствует следующим

критериям:

1. Работа носит исследовательский (рационализаторский, изобретательский) характер.

2. Тема работы актуальна.

3. Четко сформулированы тема, цель и задачи исследования.

4. Работа отличается определенной новизной.

5. Работа выполнена самостоятельно.

6. Работа имеет практическое или теоретическое значение.

7. На основе изученной литературы сделаны обобщения, сравнения с собственными результатами

и аргументированные выводы.

8. В тексте имеется ссылки на все информационные источники.

9. Содержание работы полностью соответствует теме, целям и задачам.

10. Выбранные методики исследования целесообразны.

11. В работе использованы средства математической или статистической обработки данных.

12. Анализируемый материал имеет достаточный объем и позволяет сделать достоверные выводы.

13. Исследуемая проблема достаточно раскрыта.

14. Выводы четко сформулированы, достоверны, опираются на полученные результаты и

соответствуют поставленным задачам.

15. ВКР написана с соблюдением настоящих требований к структуре, содержанию и оформлению.

16. Работа написана научным языком, текст работы соответствует нормам русского литературного

языка, работа вычитана и не содержит опечаток.

17. Список информационных источников отражает информацию по теме исследования, оформлен в соответствии с требованиями.

18. Работа содержит достаточный иллюстративный материал, в том числе выполненный автором

самостоятельно на основе результатов исследования.

19. Доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы.

20. На защите докладчик показал знание исследуемой проблемы и умение вести научную

дискуссию, обладает культурой речи.

21. Докладчик активно работает со слайдами презентации, комментирует их.

22. Презентация отражает содержание работы и соответствует предъявляемым требованиям.

23. Даны четкие ответы на вопросы.

24. Рецензент оценивает работу на «отлично»

Возможно наличие 2-3 незначительных недочетов, однако характер недочетов не должен

иметь принципиальный характер.

 

Оценка «хорошо» – оценка может быть снижена за следующие недостатки:

1. Список информационных источников не полностью отражает имеющиеся информационные источники по теме исследования.

2. Работа недостаточно аккуратно оформлена, текст работы частично не соответствует нормам

русского языка.

3. Недостаточно представлен иллюстративный материал.

4. Содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко.

5. Выпускник дал ответы не на все заданные вопросы.

 

Оценка «удовлетворительно» – оценка может быть снижена за следующие недостатки:

1. К выпускной работе имеются замечания по содержанию и по глубине проведенного

исследования.

2. Анализ материала носит фрагментарный характер.

3. Выводы слабо аргументированы, достоверность вызывает сомнения.

4. Библиография ограничена, не использован необходимый для освещения темы материал.

5. Работа оформлена неаккуратно, содержит опечатки и другие технические погрешности.

6. Работа доложена неубедительно, не на все предложенные вопросы даны удовлетворительные

ответы.

7. На защите студент не сумел достаточно четко изложить основные положения и материал

исследований, испытал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.

 

Оценка «неудовлетворительно» – оценка может быть снижена за следующие недостатки:

1. Цель и задачи сформулированы некорректно или не соответствуют теме исследования.

2. Содержание не соответствует теме работы.

3. Анализируемый материал имеет недостаточный объем и не позволяет сделать достоверные

выводы.

4. Выводы отсутствуют или носят тривиальный характер. Не соответствуют поставленным

задачам.

5. Присутствуют грубые фактические ошибки.

6. Работа содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументацию

основных положений.

7. Работа носит откровенно компилятивный характер.

8. Работа опирается лишь на Интернет-источники.

9. Работа имеет много замечаний в отзывах руководителя, рецензента.

10. Студент слабо разбирается в теме своего исследования, не знаком с основными проблемами,

понятиями и методами.

11. Работа доложена неубедительно, непоследовательно, нелогично.

12. Студент не может ответить на вопросы комиссии.

 

4. Требования к структуре выпускной квалификационной работе

Дипломная работа имеет стандартную структуру, т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста. Этими частями являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть работы (теоретическая глава и одной-двумя практическими главами), заключение, список информационных источников, приложения (если в них есть необходимость).

Объем  работы составляет не менее 35 и не более 50 страниц (без списка информационных источников и приложений)

 

Титульный лист

Титульный лист считается первой страницей дипломной работы, но номер на нем не ставится.

Титульный лист должен включать в себя наименование министерства (Министерство образования и науки Российской Федерации) и учебного заведения, полное название работы и дисциплины, фамилию, имя, отчество автора с указанием курса и специальности, фамилию и инициалы научного руководителя, его должность, ученую степень (звание), место и год написания работы, информацию о дате защиты и оценке работы.

Пример оформления титульного листа дипломной  работы приведен в Приложении 1.

 

Оглавление

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Последнее слово заголовка в оглавлении соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы, выровненным по правому краю.

Главы, параграфы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и отделяются точкой.

 

Структура и нумерация глав, параграфов, пунктов и подпунктов:

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

1.1. Первый параграф первой главы

  1.1.1. Первый пункт первого параграфа

     1.1.1.1. Первый подпункт первого пункта

     1.1.1.2. Второй подпункт первого пункта

1.2. Второй параграф первой главы

................................................... и так далее.....................................................

Такие структурные элементы дипломной работы, как введение, заключение, список информационных источников не нумеруются.

Оглавление дипломной работы должно быть размещено на одной странице.

Пример оглавления дипломной  работы приведен в Приложении 2.

Дипломная  работа может состоять из двух или трех глав в зависимости от целей конкретного исследования в рамках изучаемой дисциплины. Объем глав дипломной  работы должен быть приблизительно равным между собой. Третья (практическая глава) может быть меньшего объема.

Каждая глава имеет, как правило, два-три параграфа, которые могут подразделяться на пункты и подпункты. Количество пунктов и подпунктов определяется особенностями содержания и изложения конкретной темы, но желательно, чтобы оно не превышало трех.

Основные правила оформления заголовков:

· Заголовки начинаются с прописной (заглавной) буквы, выравниваются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием.

· Заголовки основных структурных элементов курсовой работы, как в основном тексте, так и в оглавлении (ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) рекомендуется печатать полностью прописными буквами.

· Переносы слов, курсив и подчеркивание в заголовках не допускаются.

· Точка в конце любого заголовка не ставится.

· Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой.

· Каждая глава дипломной  работы начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку информационных источников, приложениям.

· Расстояние между заголовком главы и заголовком последующего параграфа составляет две пустых строки.

· Расстояние между последней строкой текущего параграфа или пункта и заголовком последующего составляет одну пустую строку.

· Перед первой строкой текста, следующего за заголовком параграфа (пункта, подпункта), устанавливается интервал в 6 пунктов (в программе MicrosoftWord в параметрах абзаца установить передний интервал 6 пт).

Организация отступов между заголовками и текстом:

2 пустых строки
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ

 

Отступ 6 пт
2.1. Первый параграф второй главы

1 пустая строка
Текст первого параграфа второй главы.

 

Введение

Во введении:

· дается общая характеристика рассматриваемой в работе темы;

· обосновывается актуальность работы и основные проблемы для выбранной темы;

· формулируются цель исследования (цель должна быть ясной и лаконичной, выраженная в одном предложении и соответствующая теме ВКР)

· формулируются задачи исследования (3-4 задачи) (задачи должны конкретизировать основную цель и соответствовать содержанию глав)

· объект исследования (кто/что)

· предмет исследования (связи, действия, процедуры, происходящие с объектом)

· необходимо также определить методы работы, теоретическую и методическую основу дипломной  работы, практическую значимость работы, новизну работы, структуру работы (содержание глав).

Объем введения составляет 1-3 страницы.

Актуальность отвечает на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, указывает важность рассматриваемого вопроса в настоящее время.

Под целью понимается конечный ожидаемый результат, достижение которого преследуется при выполнении дипломной  работы.

Задачи – это этапы работы, последовательным выполнением которых студент достигает поставленную цель. Оптимальным считается наличие 3-х задач.

Основная часть

Основная часть дипломной работы излагается последовательно в соответствии с ее содержанием. Все параграфы курсовой работы должны быть логически связаны между собой и в своей совокупности раскрывать ее тему. После каждого параграфа следует формулировать краткие выводы.

В основной части дипломной  работы раскрываются выдвинутые теоретические и практические положения, рассматриваются имеющиеся точки зрения по данной проблеме, излагается и обосновывается позиция автора по данному вопросу; раскрываются особенности решения данной проблемы на практике, осуществляются конкретные практические мероприятия и разработки, формулируются рекомендации, обосновываются тенденции развития; выполняются расчеты и даются прогнозные оценки.

Структура основной части дипломной  работы представлена двумя или тремя главами в зависимости от специфики конкретной дисциплины, цели и концепции исследования. Если дипломная  работа содержит две главы, то условно их можно назвать теоретической и практической. Если планируется три главы, то одна из них теоретическая, а две другие носят практико-ориентированный характер и могут условно быть названы аналитической и практической (опытно-экспериментальной) главами.

Первая глава носит в основном общетеоретический характер и является результатом работы студента над информационными источниками, отражающими отечественный и зарубежный опыт, который отвечает цели и задачам дипломной  работы. В данной части работы студент должен показать умения критически подходить к рассмотрению проблемы, вытекающей из целей и задач дипломной  работы, обобщать, анализировать и систематизировать собранный материал, раскрывать проблемы рассматриваемого вопроса. Таким образом, эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, предложений и обобщений соответствующих проблем.

Первая глава может содержать:

1. Определения, основные понятия, сформулированные на основе анализа учебной и научной литературы, интернет- источников.

2. Сведения по историческим аспектам исследуемой темы.

3. Критический обзор и анализ правовой и нормативной литературы по теме с акцентированием внимания на нерешенных, противоречивых вопросах.

4. Основные теоретические положения и выводы в результате анализа источников информации.

5. Иллюстрации, цифровые, статистические данные.

Практическая часть дипломной  работы может быть представлена одной или двумя главами.

Вторая глава имеет аналитический характер. В ней проводится анализ различных показателей, в том числе экономических, которые рассматриваются в дипломной  работе. Написание второй главы осуществляется с применением современных методов и моделей, включая компьютерные технологии с использованием пакетов прикладных программ.

Вторая глава может содержать:

1. Анализ источников, необходимых для проведения практической части исследования.

2. Раскрытие конкретных методов решения той или иной проблемы.

3. Приведение цифрового материала и аналитических таблиц.

4. Планирование проводимого практического исследования. Анкетирование. В большинстве случаев предполагается рассмотрение вопросов применительно к условиям России и конкретных организаций. В таких случаях необходимо дать характеристику базового предприятия, согласованную с темой работы.

При написании второй главы студент не должен ограничиваться констатацией фактов, ему необходимо выявить тенденции развития объекта, вскрыть недостатки и анализировать причины, их обусловившие, наметить пути их возможного устранения.

Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом теоретического опыта служит базой для разработки конкретных предложений и проведения опытно-экспериментальной работы. От полноты и качества выполнения этого анализа зависит обоснованность выводов работы.

 

В третьей главе студент разрабатывает предложения по проблемам совершенствования экономических и иных процессов (в зависимости от изучаемой дисциплины), этапы разрешения этих проблем в конкретном направлении, предлагает рекомендации по улучшению каких-либо характеристик, показателей, проводит опытно-экспериментальную работу и т.д. Здесь важным является аргументация и обоснованность предлагаемых решений, которые должны носить реальный характер.

Таким образом, третья глава может содержать:

1. Предложения возможных вариантов решений проблемных ситуаций.

2. Описание мероприятий и организация практических разработок, направленных на улучшение каких-либо показателей.

3. Описание порядка внедрения собственных разработок и предложений, проведение опытно-экспериментальной работы на примере конкретной организации с оформлением результатов работы.

4. Анализ результатов, полученных в ходе практической части работы, их интерпретация и выводы.

Заключение (2-3 стр.)

В заключении содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость и возможность внедрения результатов работы, дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам дипломной работы. Студент отвечает на вопрос, что им было предпринято для достижения цели и к каким фактическим результатам это привело. Заключение должно содержать связанный текст, отражающий краткое содержание глав и исследований.      Формулируются рекомендации по использованию результатов исследования в организациях или собственной профессиональной деятельности.

Объем заключения составляет 1-3 страницы.

 

Приложения

Материал, дополняющий текст документа, помещается в приложениях. Приложением может быть, например, разнообразный графический материал, таблица большого формата, расчеты, дополнительные описания, схемы, рисунки и т.д.

· Приложения помещаются в конце дипломной работы после списка информационных источников.

· Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

· Посередине страницы пишется прописными буквами полужирным начертанием слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», после которого через одну пустую строку размещается первое приложение.

· Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу полужирным начертанием слова «Приложение» и его номера арабскими цифрами, например «Приложение 2» (без знака N и точки после цифры). Если приложение единственное во всей работе, то оно не нумеруется.

· Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который пишут под строкой с его номером и выравнивают по центру страницы.

· Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице справа сверху пишут, например, «Окончание прил. 2», а на промежуточной «Продолжение прил. 2».

· Приложения должны иметь общую с основной частью документа сквозную нумерацию страниц.

· Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые оформляются в круглых скобках по форме: «(см. приложение 1)» или «… представлено в приложении 1».

· В заключении дипломной работы размещается «Лист анализа структуры ВКР» (Приложение 6)

Пример приложения:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Элементы материального стимулирования сотрудников

Доход работника

предприятия

Заработная плата

 

Тарифная часть
Надбавки, премии
Дополнительные выплаты

Социальные выплаты

Оплата транспортных расходов
Субсидии на питание
Страхование
Медицинское обслуживание
Помощь в обучении
Другие

 

 

Приложение  2

Историко-культурное наследие Алтайского края (шт.)

 

Приложение 3

Рис.2.9 Древние городища на территории Ярославского кремля

Приложение 4

 

Карта 1. Регионы России по уровню развития туризма

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Оформление текста

Правила оформления дипломных работ составлены в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов по ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, общими требованиями и правилами составления библиографического описания по ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.1-2003.

Дипломная  работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта. Формат листов – А4 (210×297 мм). Рекомендуется использовать текстовый редактор MicrosoftWord.

Требования к установке атрибутов текста:

· Тип шрифта: TimesNewRoman, для заголовков допустимо применение шрифта Arial.

· Размер шрифта: 14.

· Междустрочный интервал: 1,5 пункта.

· Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в основном тексте работы, можно использовать различные начертания шрифтов (полужирный).

· Размер левого поля страницы – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Таким образом, одна страница должна содержать примерно 30 строк.

· Основной текст выравнивается по ширине страницы, заголовки – по центру.

· Отступ первой строки абзацев основного текста («красная строка») – 1,25 см (5 знаков).

· Рекомендуется контролировать правильность написания отдельных слов и предложений, используя встроенную в текстовый редактор автоматическую систему проверки орфографии и грамматики.

Кавычки и цитаты

В документах, содержащих текст на русском языке, всегда используют только «угловые кав ычки».

При оформлении цитат необходимо придерживаться следующих правил:

· Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной (заглавной) буквы.

· Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо в начале, либо в конце текста цитаты ставится многоточие.

Пример:

Г. Спенсер считал явления общественной жизни «...следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления»).

· Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того как она начиналась в источнике (см. предыдущий пример).

Дефис и тире

Различают дефис и тире. Дефис (короткая черта) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отделяется пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробелы

Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (120 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом следует следить, чтобы не возникало переносов.

· Пробелом не отделяются от чисел знаки процентов и градусов, показатели степени(99%, 40°, x2).

· Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок.

· После знака N пробел следует ставить.

· Не следует отступать красную строку пробелами (в MicrosoftWord воспользуйтесь соответствующим параметром форматирования абзаца).

· После любого знака препинания ставится пробел.

Перечисления

Встречающиеся в тексте перечисления необходимо оформлять следующим образом.

· Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых.

Пример:

В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) социальное дно.

· Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Пример:

Капиталистический строй характеризуется:

а) наличием основных классов буржуазии и пролетариев;

б) ломкой старых социальных связей;

в) усиленной национальной интеграцией.

 

Нумерация страниц

· Номера страниц проставляются внизу страницы посередине арабскими цифрами без каких-либо других символов.

· На первой странице (титульном листе) номер не ставится.

· Приложения должны иметь общую с основной частью документа сквозную нумерацию страниц.

· Шрифт, используемый для нумерации, должен быть того же типа, что и у основного текста.

· Размер шрифта чисел нумерации должен быть меньше, чем у основного текста (рекомендуется 12).

 

Оформление рисунков, таблиц, формул

Рисунки в дипломной работе могут быть представлены в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм, фотографий и иных графических изображений, которые призваны иллюстрировать описываемые в тесте объекты, явления и процессы.

· Рисунки в тексте нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией (по мере появления во всем тексте работы). При этом первая цифра указывает на номер главы, а вторая на порядковый номер рисунка по мере его появления в тексте. Например, рис. 2.4. – четвертый рисунок второй главы.

· Рисунок размещается в тексте после первого упоминания о нем.

· Рисунки выравниваются по центру страницы.

· На следующей строке после рисунка находится его наименование (подрисуночная надпись), которое также выравнивается по центру страницы и оформляется курсивом 12 размера. Надпись начинается со слова «Рис.», далее следует номер рисунка без символа N. Точка в конце подрисуночной надписи не ставится.

· Единственный рисунок во всей работе не нумеруется и слово «Рис.» перед его названием не пишется.

· На все рисунки документа должны быть приведены ссылки в тексте. Пример: Отраслевая структура ВРП представлена на рис. 2.4.

· Следующий после рисунка текст начинают печатать, пропустив одну пустую строку после подрисуночной надписи.

Рис. 2.4. Отраслевая структура ВРП

Таблицы применяют для повышения наглядности, удобства сравнения каких-либо показателей и систематизации материала.

Нумерация

· Таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. При этом первая цифра указывает на номер главы, а вторая на порядковый номер таблицы по мере ее появления в тексте. Например, Таблица 1.3 – третья таблица первой главы.

· Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения.

· Единственная таблица во всей работе не нумеруется.

Размещение в тексте

· На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте. Указывается полный номер таблицы, само слово «таблица» пишут в сокращенном виде.

Пример:

Анализируя данные о ВВП (табл. 1.3), можно прийти к следующим выводам.

Можно ссылаться и на отдельные части таблицы.

Пример:

Строка 2 табл. 1.3 показывает соотношение рассматриваемых показателей.

· Сама таблица размещается в тексте после первого упоминания о ней.

· Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 1.3) без знака N перед номером и точки после него.

· Заголовок таблицы располагается по центру страницы на следующей строке после надписи «Таблица 1». Точка в конце заголовка не ставится, переносы не допускаются.

· Следующий после таблицы текст начинают печатать, пропустив одну пустую строку.

Оформление таблицы

· Таблица имеет выравнивание


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.