Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендации по написанию введения.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы и её соответствия современным тенденциям начального общего образования. Актуальность темы квалификационной работы определяется на основе анализа литературы по избранной теме, а также исходя из требований педагогической и психологической науки и практики. Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Актуальность отражает значимость выполнения выпускной квалификационной работы в следующих направлениях:
- социальная значимость – необходимость решения данной проблемы для развития общества и культуры в целом (например, «В нынешних условиях становится актуальной… такая-то проблема в связи с тем…»);
- практическая значимость – важность решения данной проблемы для практики работы образовательного учреждения (например: «Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с…»).
Из обоснования актуальности логически вытекает цель квалификационной работы.
Цель работы – это желаемый конечный результат, решение определенной практической проблемы. Цель всегда формулируется отглагольным существительным: анализ, разработка, описание, определение, создание и т.д.
После формулировки цели квалификационной работы определяются задачи. Чтобы осмыслить задачи, необходимо поставить перед собой вопрос: «что нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели?»
Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, мы фактически задаем этапы выполнения работы: сначала необходимо описать, изучить, выявить, дать характеристику; затем разработать, смоделировать, спроектировать и т.д..
|
Формулировка задачи всегда начинается с глагола: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, разработать.
Цель и задачи должны быть согласованы друг с другом и с темой квалификационной работы.
Таблица 1 - Примеры согласования темы, цели и задач выпускной квалификационной работы
Тема | Цель | Задачи |
Особенности преподавания окружающего мира в 3 классе с использованием технологии «перевернутый класс» | разработка и апробация модели использования технологии «перевернутый класс» в преподавании окружающего мира в 3 классе | 1. изучить сущность технологии «перевернутый класс» на основе анализа педагогической литературы; 2. определить особенности преподавания окружающего мира в 3 классе; 3. выявить специфику использования технологии «перевернутый класс» на уроках окружающего мира; 4. разработать технологические карты уроков окружающего мира для учащихся 3 класса с использованием технологии «перевернутый класс» 5. апробировать технологические карты уроков окружающего мира с использованием технологии «перевернутый класс» в 3 классе на практике; 6. сделать выводы по результатам апробации. |
Рекомендации по написанию основной части.
Основная часть включает в себя 2 раздела: научно-теоретическое обоснование темы и практическую часть.
Рекомендации по написанию теоретической части.
В теоретической части раскрываются основные понятия,сущность обозначенной во введении проблемы, её состояние в современной теории. Дается анализ основных точек зрения на изучаемую проблему, имеющихся в современной научной литературе, описываются существующие по данному вопросу нормативных требования. (требования ФГОС НОО, ФЗ «Об образовании», СанПина и т.п.) Теоретическое обоснование проблемы предполагает также анализ состояния изучаемого вопроса в практике современной школы. Также в теоретической части работы могут быть представлены история и основные концептуальные положения исследуемого вопроса. Нередко целесообразно рассмотреть опыт изучения данного вопроса, как в отечественной, так и зарубежной науке.
|
По усмотрению автора, теоретический раздел может быть разделен на параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название теоретического раздела не должно дублировать название темы, а название параграфов – название раздела. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть раздела (параграфа).
Например:
1 Теоретические основы использования технологии «перевернутый класс» на уроках в начальной школе
1.1 История возникновения педагогической технологии «перевернутый класс»
1.2 Характеристика педагогической технологии «перевернутый класс»
1.3 Специфика применения технологии «перевернутый класс» на уроках в начальной школе
Целесообразно в конце каждого параграфа теоретического раздела сделать краткий вывод.
Рекомендации по написанию практической части.
Практический раздел основной части ВКР направлен на решение выбранной проблемы и может состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, алгоритмов, инструкций, описания технологических процессов и т. п. с обоснованием их разработки и указаниями по их применению.
Практическая часть ВКР может содержать следующие документы:
1. Аналитические материалы:
- анализ основной образовательной программы начального общего образования конкретного ОУ (в разрезе урочной и/или внеурочной деятельности);
- анализ календарно-тематического планирования по предмету с определением места и возможности использования предлагаемых технологий, средств, методов, учебно-наглядных пособий;
- анализ программ внеурочной деятельности с целью определения возможности использования предлагаемых технологий, средств, форм и методов;
- анализ результатов опроса, анкетирования, диагностики для описания ситуации по выделенной в ВКР проблеме.
|
2. Практические материалы для организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников:
- программа внеурочной деятельности;
- план мероприятий по направлению;
- план воспитательной работы в классе;
- план коллективного-творческого дела;
- программа развития коллектива;
- учебно-методические и учебно-наглядные материалы (или их описание, если это электронные пособия);
- комплекс игр, упражнений, дидактических средств;
- технологические карты уроков/ внеурочных занятий, в которых отображены возможности использования описываемых методов, средств, упражнений, форм, пособий в учебной и внеурочной деятельности и т.д.
3. Анализ результатов апробации:
- анализ и самоанализ проведенных уроков/внеурочных занятий/внеклассных мероприятий;
- анализ повторной диагностики, опроса, анкетирования.
4. Рекомендации по организации урочной и/или внеурочной деятельности по разрабатываемой теме ВКР
Практический раздел, также, как и теоретический, может быть разделен на параграфы.
Например:
2 Использование технологии «перевернутый класс» на уроках окружающего мира в 3 классе
2.1 Анализ календарно-тематического плана по курсу «Окружающий мир» в 3 классе
2.2 Комплекс технологических карт по окружающему миру для 3 класса с использованием технологии «перевернутый класс»
2.3 Рекомендации по построению урока окружающего мира в 3 классе с использованием технологии «перевернутый класс»
Также, как и в теоретическом разделе в конце каждого параграфа необходимо делать краткий вывод.
Рекомендации по написанию заключения.
В заключении подводится итог проведенной работы по исследованию поставленной проблемы, отмечаются как положительные результаты, так и недостатки, формулируются рекомендации и предложения относительно возможности использования материалов работы. Выводы должны быть представлены по каждой из задач работы и главное – по цели ВКР. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую выстроенность работы.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Правила оформления ВКР, определяются Методическими рекомендациями для обучающихся «Требования к оформлению учебных работ», которые размещены в общем доступе на официальном сайте колледжа в разделе «Студентам».
Согласно порядку выполнения ВКР перед защитой каждая работа проходит нормоконтроль с целью проверки соответствия оформления материалов, установленным требованиям.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!