Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-06-06 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают по показателям ловкости и быстроты. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Изучение возможностей логоритмических упражнений является актуальным, так как логоритмические упражнения увлекают маленького ребёнка, вызывают у него положительные эмоции, и тем самым поддерживают интерес к занятиям, стимулируют его ритмическое развитие.
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (движение, музыка и речь), позволяющая решать проблему развития чувства ритма эффективно.
Цель работы: теоретическое и практическое обоснование эффективного развитие чувства ритма детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.
Задачи:
1. Проследить становление и развитие исторических аспектов логоритмики.
2. Перечислить и охарактеризовать виды логоритмических упражнений направленных на развитие чувства ритма дошкольников.
3. Выявить особенности чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
|
4. Выявить уровень развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать систему работы направленную на развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений
6. Выявить динамику развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.
Объект: процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Предмет: логоритмические упражнения, как средство развития чувства ритма дошкольников.
Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм, не случайно понятие ритма вошло в название данного вида упражнений. Логоритмика часто проводится в рамках музыкального занятия, которое направлено на качество исполнения движений, их четкости, координации, выразительности. При этом движения под музыку положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. Каждое движение совершается в определенном ритме и темпе.
Виды логоритмических упражнений:
1)Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Главной задачей является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе.
2)Упражнения на развитие чувства ритма. Пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство ритма имеет моторную и эмоциональную природу, так как ритм является одним из выразительных средств музыки.
|
Таким образом, работу направленную на развитие чувства ритма посредством логоритмических упражнений, можно начинать с младшего дошкольного возраста, ребенок к 5-6 годам тонко слышит и выделяет ритмические, темповые особенности и выявляет их изменения, реагируя на смену ритмических особенностей движением, а также:
- проявляет самостоятельность в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках, передавая точный ритм в соответствии с музыкой;
- любит импровизировать в играх, передавая точные и ритмичные действия, в соответствии с музыкой, какого-либо образа;
- овладевает способностью исполнять остинатные ритмические композиции более продолжительные по времени, чем исполнение обычных песен;
- исполняет на мелодических инструментах довольно сложные в ритмическом отношении музыкальные пьесы.
Библиографический список
1. Аксанова, Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР [Текст] / Т.Ю. Аксанова – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 120 с.
2. Аюпова, Е.Е. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Аюпова, А.Г. Степанова. – Пермь, 2009. – 36с.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!