Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-06-06 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход. Учитель должен не только научить школьников добывать знания, развивая широкие интересы, инициативу, любознательность, мотивы познания и творчества, но и применять их в разных видах и формах деятельности, контролировать и оценивать себя. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что младший школьный возраст – это период осознания ребенком самого себя, мотивов, потребностей в окружающем мире. Ребенок нуждается в самооценочных умениях не только для успешного учения, но и для развития качества личных взаимоотношений. Музыкальный дневник становится возможностью осмыслить поток информации на уроках музыки в школе, выразить отношение к своим способностям, возможностям, личностным качествам.
Цель исследования: обосновать возможности использования музыкального дневника как средства развития самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить представление о самооценке в общей и музыкальной психологии;
2. Раскрыть особенности формирования самооценки второклассников в школе;
3. Рассмотреть опыт использования музыкальных дневников как средства развития самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе;
4. Выявить начальный уровень формирования самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе;
5. Включить музыкальный дневник в уроки музыки с целью формирования самооценочных умений второклассников;
6. Выявить результативность проведенной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования: процесс развития самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе.
Предмет исследования: музыкальный дневник как средство развития самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что музыкальный дневник является эффективным средством развития самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе при выполнении следующих условий:
1) учитель в процессе обучения систематически использует различные приемы контроля и самоконтроля;
2) учитель формирует умения самостоятельной оценки своей успешности у младших школьников;
3) учитель знает психологические особенности младших школьников и учитывает индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.
Наиболее полную разработку теоретических аспектов самооценки мы находим в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.И. Липкиной, Л.А. Рыбак. В работах обсуждаются такие вопросы, как индивидуальное развитие самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как формирующая личностная характеристика. Чаще всего в психологической литературе (С. Куперсмит, Л.В. Бороздина, В. Зинченко, А.В. Захарова и др.) встречается разделение самооценки на: заниженную (признаки: самокритичность, неуверенность); среднюю или адекватную (самоуважение, объективность); завышенную (самовлюбленность, самоуверенность, самонадеянность).
В процессе экспериментальной работы были проведены уроки музыки с применением дневника как средства развития самооценочных умений второклассников. Использовались методики А.И.Рыбак «Оцени себя», Т.Ф. Ушевой «Q-сортировка», опросник из 15 утверждений А.В.Карпова. Исходный уровень развития самооценочных умений на констатирующем этапе выявил высокий уровень у 6 человек (22%), средний уровень – 18 человек (66%), низкий уровень –3 человека (12%). По данным исследований констатирующего этапа учащихся 2 класса получены результаты: высокий уровень – 7 человек (26%), средний уровень – 20 человек (74%), низкий уровень – 0 человек (0%).
Можно сделать вывод: проведение уроков музыки с использованием дневников самооценки вызывает интерес у второклассников, увлекает их шифрованием учебного музыкального материала в определенные таблицы, рисунки, символы; помогает учителю совместно с учащимися последовательно и грамотно раскрыть содержание учебного материала урока, способствует качественному сосредоточению ребенка на выполнении и самооценке разных видов учебной деятельности.
Библиографический список
1. Захарова, А.В. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности [Текст] / А.В. Захарова, М.Э. Боцманова.- Москва: АСТ, 2006. – 162 с.
2. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности [Текст] / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак – М.: 1968. – 141с.
3. Поливанова, Н.И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей. Проблемы рефлексии [Текст] / Н.И. Поливанова. – Новосибирск, 2007. – 445 с.
4. Ушева, Т.Ф. Диагностика сформированности рефлексивных умений у младших школьников [Текст] / Т.Ф. Ушева. – Москва: Алгоритм, 2007. – 145 с.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!