Способ достижения целей, важнее, чем сама цель. Цель – просто тренажер для Человека. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Способ достижения целей, важнее, чем сама цель. Цель – просто тренажер для Человека.

2019-06-06 171
Способ достижения целей, важнее, чем сама цель. Цель – просто тренажер для Человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы Человек искал свой путь. Оттачивал свои Принципы.

И тогда цели становятся уже вообще не важными, не значимыми. Мир становится не важным, не значимым. Значимым становится сам Человек. Мир, повторюсь – это просто тренировочный плацдарм, учебный полигон.

А способ достижения превращается в способ жизни, в путь, радостный и гармоничный. Если мы не счастливы, то это всегда не потому, что не можем добиться желаемого, а всегда потому, что мы еще не нашли свой счастливый, гармоничный способ жизни в данных сложившихся обстоятельствах. Что бы у нас не случилось – все благодатнее воспринимать это обстоятельство, как квестлок, при котором все равно существует такой способ жизни, чтобы быть счастливым.

 

ШАНТАЖ КНЯЗЯ МИРА СЕГО.

Мы, в здравом уме и твердой памяти непрерывно отслеживаем, что некоторые Человеки достигают своих целей более приятными душе способами, чем мы сами. Адекватными, гармоничными, нетрудозатратными. Разумеется, мы можем сколько угодно оправдывать свои собственные поступки – обстоятельствами, условиями, особенностями нашего Бытия…. Я сейчас не об этом.

Как бы мы не оправдывали свои действия – мы не будем счастливы! Вот просто – не будем счастливы! Тем не менее – продолжаем действовать некомфортным способом. Чаще всего мы здесь сталкиваемся со Страхом. Вот вроде уж нашли – как нам бы понравилось поступить в конкретной ситуации, и с совестью согласовали, но боимся – а вдруг не сработает. А вот этот путь – пусть и некомфортный, зато - точно сработает. Мы стискиваем в руках синицу, прекрасно при этом понимая, что, пока не получим журавля – наша душа будет страдать.

Мы будем искать и искать такую возможность – получить то же самое более душевным способом. Волей-неволей будем. Мы будем продолжать перезагружать и перезагружать свою реальность – пока у нас не получится. Потому что мы прекрасно понимаем: чтобы мы ни сделали противозаконного и противного душе - для того, чтобы достичь своих целей - мы никогда не успокоимся на этом. НИКОГДА! Это – только временный этап. Мы начинаем "завидовать". Завидовать – не собственно - достижению целей. А – самому "способу", которым разнообразные "другие" это делают.

Скажем – одни отдыхают в отпуске – на четвереньках на даче, а другие – на Кипре.

Одни улаживают проблемы веселым звонком по телефону. Другие – долгими унижениями.

Одни кормят семью, используя услуги семейного повара, или доставкой обедов. Другие пол дня вынуждены проводить у плиты для достижения той же самой цели.

Ну, или хороший пример – вам нужно каждый день подниматься на 57-й этаж какого-то здания (это я из "Духless" пример взяла). Все пешком, а некоторые – на лифте. Вы ж не успокоитесь – пока не узнаете секрет – как в лифт попасть? Так ведь. И, даже, если вам скажут, что для этого нужно в первую очередь сделать выбор - отказаться от "пешочного" (от синицы) способа (а потом еще и суметь договориться с лифтером) – вы все-таки в конце концов – выберите лифт. Уважая свою душу. Хотя "бесы" будут кричать – да ты что, пока ты тут с этим лифтером договариваешься – все остальные уже пешком доберутся и расхватают самые "хлебные" места.

Однажды мы понимаем, что "способ достижения целей" нам актуальнее собственно – цели. Просто нужно не забывать о правилах. "Способ" должен оставаться "способом" – нельзя превращать его – в цель. Соответственно – цель при этом – нечто другое. То, для чего мы в этот лифт вообще пытаемся попасть.

Вот – что важно нам, Человекам на самом-то деле!

Вот – чего мы пытаемся получить изо всех сил.

Особенно этот момент заметен по отношению ко всяким совсем "левым" путям. Убить, украсть, обмануть...

Мы на них не ведемся и как стойкие оловянные солдатики – "прогибаем" свою реальность, чтобы в ней наши цели получили-таки возможность сбыться теми способами, которые в ладу с нашей совестью. Так ведь? Возможно это, не возможно это – но мы так делаем. У нас нет никакого другого выхода. Совсем нет!

Ну и как это вот назвать, если не шантаж? В свете этого понимания – мы шантажируем свою реальность, прогибаем ее, заставляя выдать нам положенное по-божески. То есть так, как это понравилось бы нашей душе.

Рассмотрим опять какую-нибудь метафору. Вот, сын большого господина - пришел в гости к его управляющему. Хозяева дома и их слуги по-определению обязаны ему услужить по полной программе. Но господский сынок-то получился уж очень убогий. Без величия папиного, закомплексованный, весь на фобиях, чувства собственного достоинства, устойчивости душевной - ни на грош. Захотел он отобедать. Управляющий, шельма – первым делом вообще будет убеждать гостя, что есть тот не хочет, что это желание его не ко времени, или, что нынче пост, и вообще голодать – для здоровья пользительно, что в доме шаром покати и прочие "почему нет". Если наш барчук ухитрится первую вражескую волну преодолеть и будет продолжать настаивать на своем желании – проныра начнет предлагать всякую каку. То есть – нечто несъедобное, неудобоваримое, позавчерашнее и второй свежести. Слуги просто замучаются бегать с подносами. Представляете – сколько потребуется выдержки несчастному папиному сыночку, чтобы от всего этого отказаться и настоять на своем?

Управляющий, понятно – наш князь, а слуги – дракоши, бесы или интроекты. И выглядит весь процесс в целом, как форменный шантаж. Он отговаривает – мы настаиваем, он предлагает каку – мы отказываемся:

Мы - хочу машину;

Он – дорого;

Мы – все равно хочу;

Он – опасно;

Мы – все равно хочу;

Он – как-нибудь потом;

Мы – сейчас хочу и т.д…

"Почему нет" относительно цели кончаются, диалог меняется:

Он – тогда укради;

Мы – да ни за что;

Он – убей старуху-процентщицу;

Мы – сейчас, шнурки только поглажу;

Он – займи денег;

Мы – обойдешься – за свои хочу;

Он – возьми «Оку» - на неё-то тебе хватит;

Мы – размечтался – хочу «Гленваген»;

И так далее. Общую идею вы уловили. За каждым «не…» - какая-то цель, которая просто обязана быть нашей, но божеским путем.

Никогда не отказывайтесь от своих целей! Отказывайтесь от неправедных путей!

Иисус отказывался не от Славы (он, ведь, ее получил), а от дьявольских услуг в достижении этой Цели. То есть от неправедного пути.

Скажем так – у Иисуса возникло искушение приобрести Славу левым для него путем – стать царем своего народа, и он от этого пути отказался.

На первом уровне творчества своей реальности, у нас есть возможность подкрепить свой шантаж одним приемом: трудом. Мы шантажируем реальность своими физическими усилиями.

То есть – хотим евроремонт – не ждем, мучительно надеясь на 500 тысяч, а делаем в свободное время собственными усилиями. Есть замечательная китайская история об этом, называется – история о Простаке:

У подножия гор Тайхан и Ванъу жил девяностолетний Простак с Северной горы. Надоело ему обходить горы, куда бы он ни направлялся. Собрал он семью на совет:

- Не сумеем ли мы с вами, поднатужившись, сравнять с землей эту преграду? Проложить дорогу от юга Юйчжой до южного берега Хань?

Все согласились. Землю договорились сбрасывать в залив Бохай, что севернее мели.

И вот повел Простак своих сыновей и внуков. Стали они дробить камни, рыть землю и относить корзинами в Бохай.

Умник с Излучины Реки стал смеяться над Простаком:

- Вот глупец! Тебе, дряхлому старику, не уменьшить гору и на волосок. Как же ты собираешься справиться с такой массой земли и камней?

Простак вздохнул и ответил:

- Что за печаль, что не справлюсь? Пусть я умру – останутся сыновья, внуки, у внуков – снова сыновья…. Сыновьям и внукам не будет конца. А горы-то не вырастут!

Услышал Простака дух – Хозяин змей, и доложил обо всем Владыке. Растрогала Владыку добросовестность Простака, и приказал он двум сыновьям из рода Больших Муравьев перенести на спине обе горы, одну – на восток от Шо, другую – на юг от Юн. И с той поры от Юга Цзичжоу до южного берега Хань не стало горных преград.

Эта история именно об этом. О шантаже. О неотступности от целей и своих принципов.

Реальность "сдается. Обстоятельства "сдаются". Это все было – только проверкой на "слабость" нашего Духа.

Я тут именно про ремонт писала, потому что именно на этом примере меня учил мой дядя (владелец большого металлургического объединения – как минимум – состоявшийся человек). Вернее – он учил не меня, а своего собственного сына. Дядя подарил ему трехкомнатную квартиру. И требовал от сына сделать ремонт. Сын упирался, мотивируя, что сейчас у него не хватит денег, надо подождать, пока будет достаточно. В общем – "почему нет". А дядя настаивал, мотивируя свою настойчивость именно вышеописанным мировоззрением: не ставь свои цели в зависимость от денег, от обстоятельств. Делай, используя то, что есть. Шевелись. Обстоятельства "сдадутся". Действительно – "сдались". Откуда ни возьмись – появились деньги, возможности.

"Услышьте" ваши "почему нет". Сделайте, что возможно – на прямо сейчас.

Дальше.

В 64-й главе я писала о клавишах фортепиано. Что "черные" клавиши – это наши личные цели, а "белые" – "пока назовем их нашими "светлыми" целями".

Ну вот – наше "пока" закончилось. Открою "страшную" тайну. "Белые" – это не цели. Вообще. "Светлые" части нашей души вообще не могут иметь какие-либо цели. По определению. Это – нонсенс. Цели – это всегда выгода. Личная. Как только вы ловите себя на "светлой" цели – это морок. Провокация "бесов". Оправдание своих негармоничных "небожественных" действий. Типа – революций. "Благими намерениями". Какие могут быть у "светлых" цели. Они ж у нас – "бессеребряники". Они – за мир во всем Мире! "У "светлых" нет ни гроша – им и не надо!"

"Светлые" клавиши – это наши – "божеские", "светлые", гармоничные, согласованные со всем Сущим и Несущим – "способы-Принципы" наших поступков.

Не важно – для каких целей мы действуем. Важно, чтобы сами наши поступки были принципиально гармоничными. Чтобы уже они сами по себе - дарили нам счастье и радость.

Соответственно - мы вообще можем не "рождать" "темную" составляющую цели – от "ми" до "фа". Вся гамма – имеет ввиду какую-то одну большую ЦЕЛЬ. Так ведь.

Нас может перенести через этот барьер "ми-фа" наш собственный гармоничный Принцип. "Белый", "светлый". Какими бы ни были наши цели – они имеют право на существование. Вот только "способ их достижения" обязательно должен быть "Светлым Принц ипом". "Светлым Принцем". Который на белом коне.

И этому Принцу как раз и предполагается "хранить верность". Шантажируя свою реальность. Прогибая ее под НЕГО.

Соответственно, я задумалась далее о своей потребности в лени, в комфорте. "Таскать землю корзинами" мне никак не хотелось. И я изучала учения как раз с этим вот намерением – нет ли так каких-то интересных предложений на предмет более нетрудозатратного "способа".

Мы ж не любим "вкалывать" физически.

Соответственно – непременно должен быть в нашей реальности како-то нетрудозатратный "способ-Принцип". Их и есть у нас: медитация, молитва и любовь. Все Учения только об этом, как выяснилось, и вещают. Просто я раньше не воспринимала их именно в этом ракурсе. Думала о чем-то эзотерическом.

Сначала поговорим о медитации, как о "способе".

 

Привычки и зависимости.

В этой главе мы обсудим один интересный принципиальный "способ достижения своих целей", все так же используемый на Востоке.

Лучше всего его рассматривать на примере того – как, учитывая излагаемое мировоззрение – можно бороться со всем "лишним" в нашей реальности.

У вас есть какие-нибудь "вредные" привычки? Которые ни для чего вам не нужны? Которые уже давно превратились в зависимости? Замечательно. Легче всего понять то, что предлагается на Востоке относительно взаимодействия с желаниями на примере зависимостей.

Глава 53: "И все наши привычки, все наше стремление к удовольствию – следствие этого. Желание осознается нами, как телесное возбуждение. И мы что-то делаем, чтобы снять это возбуждение. Что-то едим, чтобы не чувствовать голода, выпиваем, чтобы снизить тревогу, занимаемся сексом, чтобы сбросить напряжение. И тогда:

- Демон жиреет, растет как на дрожжах, прямо «бойся бой» какой-то получается, и справиться с ним становится все труднее и труднее".

Как мы обычно избавляемся от "вредных" привычек? Терпением. Развивая "силу воли". И, чем больше мы ее развиваем, тем грустнее нам становится. И - тем более разрастается "мания величия".

И однажды происходит озарение – "справиться" с желаниями – это ж наивный "детский лепет". С нами "боги" играются в поддавки, в лучшем случае. Провоцируя эту самую – "манию".

С желаниями бороться непродуктивно. С целями – смешно.

Любая привычка – энергетический потенциал. Именно так и следует ее воспринимать в первую очередь. Сформулируем: привычка – это бесполезное и непродуктивное использование энергии. Появляется цель – появляется сознание, появляется возбуждение, энергия. А мы ее используем непродуктивно – на удовольствие – на временную свободу от желания. Все равно что сотовым телефоном гвозди забивать.

Если снова проводить аналогии с физикой – видимо, именно это и называется "шубой". Любая элементарная частица (а образ – так же состоит из материи, пусть и "тонкой", раз уж его можно распознавать приборами) сопровождается "шубой" виртуальных частиц. Я полагаю, именно в этом – объяснение физической причины того, что мы так мощно одухотворяемся от только нашего собственного "хлопка одной ладонью". От "представления" чего-то в пространстве своей реальности помимо себя. Появляется цель – ОБРАЗ, соответственно появляется свита – "шуба" (страхи и желания). Возбуждающая уже нас. Цепляющая нас. Которую мы "забираем" себе, используя в действии. В поступке. Согласитесь - очень простое, логичное и понятное мировоззрение.

И это объясняет то, что – как бы мы не боролись с чем-то, "представляя" это целью, каким-то "образом" (а не процессом) – борьба бесполезна. "Объект" (курение, игровые автоматы, компьютерные игрушки, выпивка, наркотики, навязчивые идеи, мусорные привычки) будет все массивнее, и бороться с ними будет все труднее. Как только мы превращаем "цель" в "способ достижения" какой-то другой "цели" – милое дело.

Только когда "привычка" (как действие) становится "работой" - мы можем этот "способ" изменить. Или уничтожить. "Способы" влегкую подчиняются уничтожению. В отличие от целей и от желаний. С целями, пока они остаются целями - мы бороться не можем. А уж вот "способы" уничтожать, изменять, игнорировать можно запросто. "Способы" – это наш возможный "божеский" прием растворить материю.

Здесь нам поможет госпожа Тоска.

Превратите любую привычку от которой вы хотите избавиться - в работу. В "магически-ассоциативный" процесс творчества своей реальности, в "магически-ассоциативный" "способ достижения" какой-нибудь ЦЕЛИ. В работу "представления". В работу разума.

В – МЕДИТАЦИЮ!

Проще всего – сделать любую привычку - покаянием. Например – курю, "представляя", что в момент затяжки "втягиваю" в себя все свои "неправедные помыслы", "минусовые представления" о реальности, "выдыхаю" какие-то свои цели. Отпускаю их. Отделяю от себя.

Но – лучше осознать свои первичные или образовавшиеся цели – а зачем вы курите? Я как-то читала исследования, в которых курящие отвечали на этот вопрос. Сейчас уж и не все вспомню, но там было: лучше думается, стать "своим" в компании, повод для перерыва, утвердить свою независимость, казаться взрослым и т.д.

Какую "работу" вы "представляете" – не важно. Важно, что вы перестаете быть рабом привычки. Почему так происходит?

Причина этого явления – наша " лень-матушка ". Ну – лень нам работать. Разве – нет? Нет, я понимаю, что часто (или иногда) работа – праздник. Но и "лень" так же сопровождает этот процесс. Осознаваемо или нет. Вот и вспомним ее сейчас.

"Работа", любая - ну это ж подвиг!!! На нее нужны усилия, резервы Духа, мужество. "Работа" не может стать несознательной привычкой. Ни в коем случае. Где появляются усилия – желания этими усилиями тут же утилизируются. Истрачиваются. "Шуба" нами поглощается.

Опять же – этот момент использовал и Эриксон. Когда предлагал желающим отвязаться от каких-то "левых" привычек тем, что предлагал сознательно построить кучу препятствий между появлением желания и удовлетворением его. Одна его клиентка бросала курить. За каждой сигаретой он стал отправлять ее на чердак, а за зажигалкой – в подвал. Или – один мужчина-обжорчик. За каждым куском еды ему пришлось ездить отдельно в супермаркет. Шиза, если со стороны посмотреть.

То, что предлагается восточными методами – внутренне более шизоидно, а внешне – более адекватно. Зато – это настоящий путь для того, чтобы стать господином своих желаний, а не их рабом. Сделайте "курение" – медитацией. Сделайте "курение" – работой "представления". Вы думаете – медитация, это легко? Медитация – это работа. Только – это насилие над разумом. А не над телом.

Что вы там хотели? По-настоящему?

Независимости? Вот и "представляйте" – с каждой затяжкой обретаете большую независимость.

Лучше "думать"? Вот и представляйте – с каждой затяжкой лучше думается.

Стать "своим" в компании? Вот и "представляйте". С каждой затяжкой вы приобретаете все больший авторитет.

Но при этом – обязательно - запретите своему разуму использовать этот момент иначе, чем "представлять" то, что вы выбрали.

Хотите "курить" (и так же – хотите "бросить курить")? Немедленно отнеситесь к "курению, как к процессу, как к "работе". И сразу же появляется Тоска. Лень. Прочувствуйте - вот, сейчас надо куда-то тащиться, и там целых 10 минут ни о чем не думать, кроме вот: "представляю", что сейчас "вдыхаю" все свои "неправедные помыслы", выдыхаю цели-пожелания. Или – что-то другое – но – чисто конкретное. Вот, только от представления всего этого – весь кайф ломается. Разум не любит однообразия. В следующее привычное для курения время ваш разум постарается чуть-чуть "подзабыть" об этой пытке.

И вот, когда вы малость попривыкнете к тому, что "курение" – это работа – можно избавиться от этой привычки божеским способом - не выкидывая с водой ребенка. То есть – с каким-то приобретением (с чем-то Бытийным) и без мании величия (которая неизбежно появляется от тренировки силы воли).

И тогда у нас два пути. При чем – не на выбор, а одновременные:

1. Обращение. Недеяние.

Само "некурение" можно сделать "способом достижения цели". Как Эриксон ставил между появлением желания и удовлетворением его какую-то работу. Так же и "недеяние" можно сделать "работой", "способом достижения ЦЕЛИ". "Курение" и "некурение" два конца одной палки. Две стороны одной монеты. Вполне возможно воспринимать что - то, что – другое - просто возбуждением. Которому необходимо найти место в своей реальности. Употребить эту энергию. Продать "шубу" и потратить деньги на что-то более полезное.

Как бы вы ни "боролись" с чем-то, представляя это объектом – это "нечто" не исчезнет – вы продолжаете "представлять" "объект борьбы".

Как бы вы ни игнорировали – ничего "Бытийного" не произойдет, не случится. Вы вместе с водою выбросили ребенка. Пока в вашем опыте "курение" останется "демоном", который не привнес ничего радостного в вашу реальность – в вашем сознании поселится "страх его возвращения". Вы будете помнить про "I am bac". И дополнительно – вы выстраиваете реальность, в которой возможно, допускается вами – присутствие "мусора", присутствие чего-то "лишнего" для вас. В Раю нет ничего "лишнего" – все для нас.

Сделайте "некурение" "способом достижения цели". Тогда – вместо "курения" – можно просто медитативно "дышать". Ритуально – по 5 минут. Каждый час. Или – каждый раз, когда желание нападает. Есть же такие "способы – медитации" – просто дыхание.

Милое дело. Тогда мы используем "ничего" (а на самом деле – энергию желаний) для достижения целей.

В основе 99% истинных путей духовного развития – использование возбуждения энергии желания и страха. То есть – не столько так уж сильно хочется достичь какой-то там цели, сколько есть намерение – использовать энергию желания. Заставить ее работать. Молоть для нас муку.

Снова.

Что вы там хотели? По-настоящему?

· Независимости?

А чего вы при этом боялись? Кабалы?

Вот и "представляйте" – с каждой незатяжкой (вдохом-выдохом) обретаете большую независимость.

· Лучше "думать"? А боялись – не найти решения, от которого зависит что-то важное для вас? Вот и представляйте – с каждой незатяжкой лучше думается.

· Стать "своим" в компании? А боялись – стать изгоем? Вот и "представляйте". С каждой незатяжкой вы приобретаете все больший авторитет.

Пока вы сидите и с вожделением думайте о "курении", как о цели – вы не сможете "бросить". "Героин умеет ждать". Найдите другую цель, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЩЕ и "представляйте" процесс "некурения", что вот сейчас эта энергия, это возбуждение, эта "шуба" - истрачивается на то, чтобы эта ЦЕЛЬ состоялась. Каждый ваш вдох-выдох – сокращает расстояние между вами и вашей целью.

Я не гарантирую вам того, что эта ЦЕЛЬ действительно сБудется. Особенно – вначале. Но я гарантирую вам СВОБОДУ от этой зависимости. Истинную свободу. Внутреннее возбуждение превращается во что-то такое, что позже я и стала называть "благодатью".

Медитация – это НЕДЕЯНИЕ.

Но "недеяние" лишается смысла, пока нет хоть какой-то энергии. Ничего не делать, когда ничего и не хочется делать – смешно. Нет никакой разности потенциала. Сделать "ничегонеделание" работой, то есть – способом изменения реальности - возможно только при наличии внутренней энергии, внутреннего возбуждения. Желания или страха. Поэтому опять повторяюсь – никогда не отказывайтесь от целей.

Вот теперь и поговорим по-настоящему об удовольствии.

Вообще-то удовольствие – это и есть - свобода.

Когда мы удовлетворяем желания – мы получаем облегчение, пусть временное. Испытываем освобождение. Свободу. 

Все эти вот вышеперечисленные "цели" были вначале. Все зависимости возникают последовательно:

· Мы преследуем какие-то свои субъективные цели;

· Затем мы получаем – удовольствие, наслаждение – это временная "свобода" от зависимости;

· А потом, когда мы попадаем в окончательное рабство – тут уж даже и не до удовольствия, тут – хотя бы избавиться от "хреновости", от "ломки".

Вот - эту свободу так же можно отмаркировать, как ЦЕЛЬ (изменение своего Бытия-состояния). Свобода – поистине Великая ЦЕЛЬ. "Если существует некто, чье бытие не исходит от другого, то он абсолютно богат". Я думаю, что всякие зависимости в нашей материальной реальности (и всякие вещества, вызывающие эти зависимости) имеют место быть именно для того, чтобы Человек осознал ценность Свободы. Когда ее лишается и когда ее обретает уже сознательно – он начинает ее ценить. "Что имеем – не храним…".

А "способом достижения цели" как раз и можно сделать "недеяние". Определять цели и определять "способы их достижения" – делать "ничего". Не зря ж восточные учения столько говорят о "недеянии".

Когда мы "делаем ничего" ради достижения цели, в таком поступке абсолютно учитываются все потребности нашей души. И "лень" – в том числе. То есть – я опять же настаиваю, что "лень" присутствует в нашей Человеческой природе как раз для того, чтобы мы в итоге пришли именно к такому нетрудозатратному "способу" достижения целей – управление разумом.

К тому ж мы выстраиваем этим такую свою реальность, в которой для достижения целей ничего не надо делать. Все цели теперь имеют возможность сбыться для нас просто так, стоит только их осознать и отпустить.

У нас, у Человеков, такая интересная природа.

Чтобы мы ни сделали для того, чтобы "справиться" с желанием (как предлагают некоторые методики – бегать, упахиваться в спортзале и т.п.), мы никогда не успокоимся на этом. НИКОГДА! Это – только временный этап.

Чтобы мы ни сделали мучительного для того, чтобы достичь своих целей (упахиваться до седьмого пота, скандалить, безобразия нарушать), мы никогда не успокоимся на этом. НИКОГДА! Это – только временный этап.

Рано или поздно до нас доходит, что, если есть такая возможность – достигать свои цели только управлением разума – мы не успокоимся, пока не научимся именно этому. Примерно, как, если даже мы и можем получить любовь за деньги, душа не успокоится, пока мы не научимся получать любовь "чудом". Просто так. Как я писала в прошлой главе: "Ну, или другой пример – вам нужно каждый день подниматься на 57-й этаж какого-то здания (это я из "Духless" пример взяла). Все пешком, а некоторые – на лифте. Вы ж не успокоитесь – пока не узнаете секрет – как в лифт попасть? Так ведь. И, даже, если вам скажут, что для этого нужно в первую очередь сделать выбор - отказаться от "пешочного" (от синицы) способа (а потом еще и суметь договориться с лифтером) – вы все-таки в конце концов – выберите лифт. Уважая свою душу.

Однажды мы понимаем, что "способ достижения целей" нам актуальнее собственно – цели. Просто нужно не забывать о правилах. "Способ" должен оставаться "способом" – нельзя превращать его – в цель. Соответственно – цель при этом – нечто другое. То, для чего мы в этот лифт вообще пытаемся попасть".

Эта цель какая-то внешняя. Изменение внешней материи. Ну и ладно. Нам здесь обязательно важна – внутренняя цель: создание целостности своей души. И как следствие этого – освобождение.

Медитация – как "способ" – принципиальная возможность сплавить "хочется", "нравится" и "правильно" в единую структуру нашей души. Один из возможных "способов".

Мы столько усилий прикладываем, чтобы достичь чего-либо, и все эти усилия – зряшные. И эта "зряшность" возникает немедленно, как только мы ставим вопрос: а каким это образом принципиально хотелось бы научиться достигать своих целей. Чтобы это было комфортно для души. Любые трудозатратные "способы" – никогда не принесут нам счастья. Чего бы мы ни добились скандалами, воровством, мытарствами и т.д. – мы все равно "перезагрузим" свою реальность. Так и что ж терять свое время, терять свою жизнь?

Медитация – это не высокое состояние Духа. Медитация – это не цель, не результат. Медитация – это "способ". Просто - Принципиальный, комфортный душе "способ достижения целей". "Способ" превращения, употребления энергии желаний. "Недеянием".

"Недеяние" – соответственно - не "ничего". Это очень конкретный, логичный (в том мировоззрении, которое я излагаю) путь использования энергий.

Дальше.

"Желания" всегда пропадают, как только превращаются в "работу".

Вот только бесполезно " ждать ", когда они "истают". Чем больше вы будете надеяться на их исчезновение – тем более они будут докучать. Их надо "по-настоящему" превращать в работу. "Использовать" по всамделишному. На полном серьезе.

Конечно – разум будет юлить и "отвлекаться" самочинством. И ладно. Но, как только включился момент осознания, что он возвратился к старому (давай покурим, давай выпьем…) – тут же запрягаем. "Представляем", что в этот момент что-то такое дефрагментируется в пространстве и во времени, чтобы какая-то ваша цель состоялась.

И через некоторое время (дня два или неделю) – вы обнаружите освобождение. Его обязательно надо отследить. Потому что – это пока еще - временное освобождение. Кратенький моментик. Вы вдруг обнаружите, что чем-то увлечены, вместо того, чтобы сидеть и печалиться по поводу недостижимости "привычки". Просто можно отмаркировать – ну надо же, казалось, что счастья не видать, "радость" нас покинула окончательно - до того хотелось (нечто), а тут вот оно – свобода. Через некоторое время желание снова нападет. Но вы уже будете помнить о глотке свободы, и у вас будет на вооружении замечательный способ – исстрачивать энергию этого желания на что-то путное. А дальше – нападений будет все меньше, а свободы все больше. А там, глядишь – и цель сбылась. И тогда - это всегда неожиданно, всегда подарок, всегда "чудо".

Потом это именно и ощущается, как "нападение". Суфии называют это нападение – вакт. Христианство – бесовским наваждением.

Только когда мы получаем способ "истратить" это возбуждение на нечто важное для себя, мы получаем и возможность - никогда более не бояться возникновения этого возбуждения. И даже радостно встречать его появление. Только тогда мы по настоящему освобождаемся. Ну, представьте – вам скажут – за каждое появление желания покурить и неиспользование его на временное удовольствие – на ваш счет капает штука баксов?

Как бы мы не боролись с какими-то энергиями, нас охватывающими – это совершенно бесполезное, бесперспективное, в лучшем случае – временное мероприятие. Мы отшвыриваем свое желание в пространстве или во времени. И – все на этом. Когда мы перестаем "справляться" с любым желанием, "исстрачивая" эту энергию на временную свободу - мы этим огнем можем трансформировать пространство нашей реальности, чтобы осуществились наши цели. Тогда – получаем свободу настоящую.

Энергии просто так никогда не теряются. За ними всегда прячется какой-то подарок. Дар.

Тогда уже можно отнестись к нашим драконам не как обязательно к демонам. Глава 7: "Ту программу, которая непременно во благо Бытия именно этой вещи – наши предки называли: её Бог. А – ту (возможно, так же существующую) программу, которая во зло этой вещи – называли "демон". Скажем, "страх", когда он "демон" - может вызвать панику и привести к печальным последствиям. А "страх", когда он "бог" – может включить осторожность и предварительное учитывание каких то обстоятельств, что приведет к благоприятному развитию событий".

Если представить все это метафорой: наш "демон" дает нам монетку (духовный квант), которую можно потратить на нечто замечательное для нас (например – на состояние полной свободы). Мы эту монетку тратим на "удовольствие", которое непременно возникает от временной свободы. "Демон" вздыхает и - снова предлагает нам такую же монетку – работа у него такая. И так – всю жизнь.

Я так застряла именно на "курении", потому что именно эта привычка изначально вывела меня на "благодать". Потом я уже смогла это проделать и с Ярилой. То есть – со своей яростью.

Разные боги возбуждают нас по-разному. Разные участки тела "разогревают". Но бога Алчности, я считаю так же очень мощной энергией. Мы с помощью бога Алчности такие программы создаем – они нашу реальность не просто прогибают, а напрочь – взламывают.

Мы все равно шантажируем реальность. Когда отказываемся от воровства, например. "Недеяние" – абсолютно точно такой же шантаж. Утверждение собственного комфортного способа.

2. И – второе – продумать новый более комфортный способ достижения той, первоначальной ЦЕЛИ.

"Курение" у нас "обратилось". В "некурение". В "недеяние".

Теперь - вспомните свою первоначальную ЦЕЛЬ. Зачем вы начали курить? До того, как мы попали в зависимость – эта цель все-таки была другая. Не – свобода. Вот – вспомните эту цель, подержите в своем сознании.

Через некоторое время вам придет в голову другой, более подходящий "способ ее достижения". Вы ж повзрослели. Смешно же взрослому дяденьке или тетеньке добиваться "стать своим в компании" – именно курением.

Теперь – следующее применение "недеяния".

 

Медитация или молитва.

С привычками и зависимостями мы поняли. Вы думаете – остальные наши цели свободны?

Глава 6: "Сидите вы, кругом вещи, вещи, вещи. Самые модные, самые суперсовременные, последних моделей. Зачем?

Или мы напрягаемся, академии заканчиваем, столько усилий вкладываем в образование, карьеру, внешний вид, начиная от костюмов, заканчивая атлетикой. Зачем?

Рисуем на своих лицах другие - помоложе, покрасивее. Надеваем с утра американскую улыбку, маски приветливости, маски заботы, маски успешности, маски внимания. Зачем?

Столько энергии, столько усилий, столько нервов, времени, сил, самой жизни. Зачем?
За отношением! Мы хотим получить хорошее отношение от себе подобных. Нам же, по большому счету, наплевать, как к нам относятся братья наши меньшие, например. Нам важно отношение к себе двуногих! На необитаемом острове совершенно теряют ценности костюмы от "Версаче", "Паркеры" и наборы косметики. Как и приветливые маски. Не для кого".

Отследите – для чего вам ваши цели? За 90% целей – стоит обыкновенное желание получить чье-то уважение. Восхищение, доброе отношение, признание…

Мы этого мало замечаем. "Думаем", что нам очень-очень необходимо что-то достичь.

Все, что не является нашей Истинно-Великой Целью – как правило - обыкновенные зависимости – желание получить отношение. К чему вы сейчас стремитесь? Чье отношение к вам изменится от этого вашего достижения? А, если бы это изменение случилось само собой? Стали бы вы к этому стремиться? Сможете ли вы и тогда совершать какие-то усилия?

Это та же – зависимость. Зависимость от отношений. Несвобода.

"Это зависимость № 1.

Есть еще зависимость № 2.

Исполнение желаний очень часто напрямую зависит (как нам кажется) опять же от чужого дяди. Или тети. Мы начинаем мыслить в направлении: вот, если бы он или она (начальник, муж, спонсор...) расщедрились, оторвали свою задницу от кресла и сделали то-то, позвонили туда-то, то...".

Ну и поскольку тут опять сплошные зависимости, то – "способом достижения" точно так же можно избрать "недеяние".

Я по-прежнему настаиваю, что "цели" мы должны уважать, отслеживать, признавать. Все!

"Недеяние" лишается всякого смысла, когда нет энергии. А она появляется только от наличия "цели".

Вот – медитация – это такой интересный "способ достижения целей". Используя энергетику желания, отказываясь совсем, или почти совсем от физического действия - мы переносим сознание во внутреннюю активность. Скажем, "представляя", что в процессе "вдоха" мы "втягиваем" обратно все свои "левые" помыслы, свои негармоничные, "грешные" "представления" о своей реальности, а в процессе "выдоха" – дефрагментируем свою реальность так, как нам нужно. Ну, или в процессе любого другого действия. Все, что я писала о магии.

Медитация – никогда не может стать Целью. Медитация – это всегда "способ". Это процесс. Процесс участия в своем действии какого-то своего "представления". Или – процесс только собственно динамического "представления" – тогда это "недеяние" внешнее, но "подвижность" внутренняя. 

То есть – самый крутой уровень медитации – полная физическая неподвижность, и активная внутренняя жизнь. Есть и круче уровни, но там уже отсутствует сознание. Свое пребывание "там" можно только "вспомнить". Потом. По возвращении.

Молитва в этом плане – круче. В Молитве – как в "способе жизни" – максимальная степень св


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.