Виды и особенности патологий высших психических функций. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Виды и особенности патологий высших психических функций. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии.

2019-06-06 217
Виды и особенности патологий высших психических функций. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными разделами клинической психологии являются следующие:

Патопсихология – отрасль психологии, изучающая болезненные изменения психики. Изучая закономерности изменения и распада психики, патопсихология сопоставляет их с закономерностями протекания нормальной психической деятельности. Б.В.Зейгарник.

Нейропсихология – наука, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений мозга. возникла на основе различных научных дисциплин: нейрохирургии, неврологии, нейрофизиологии и др. Основоположником отечественной нейропсихологии является А.Р.Лурия.

Психосоматика – направление клинической психологии, изучающее роль психологических факторов в происхождении соматических заболеваний и других органических расстройств организма человека.

Психология аномального развития – изучает различные нарушения психического развития (психический дизонтогенез) в детском и подростковом возрасте в результате патологии созревания структур и функций головного мозга.

Психотерапия - клинико-психологическое воздействие в клинике в целях упорядочивания нарушений деятельности организма психологическими средствами.

Высшие психические функции человека рассматриваются с позиции структурно-функционального подхода, в котором важным является анализ входящих в них звеньев (составляющих), с оценкой роли и места каждой из них в обеспечении психической деятельности. Таким образом, на пространственном анализе и синтезе "сходятся" такие высшие психические функции, как произвольные движения, мышление, речь, письмо, счет и перцептивные процессы. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических функций, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга. Таким образом, при обследовании больных становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических функций, сколько психологическая квалификация симптомов, Специальная педагогика и психология также создают свои подразделения различных типов нарушенного развития. Их значительное количество связано, прежде всего, с многообразием сторон, свойств и элементов развивающейся психики, каждый из которых может оказаться нарушенным в процессе своего становления в связи с действием патогенных факторов. Патогенность – свойство вызывать болезненные изменения в организме.

Говоря об отклонениях в развитии, мы можем, акцентируя разные стороны, поочередно разделять их на разные группы, то есть осуществлять различные классификации. Например, по времени их возникновения.

Существуют нарушения врожденные (связанную с наследственной патологией ибо не все врожденное является наследственным, но все наследственное чаще всего бывает врожденным) и приобретенные, появившиеся уже после рождения (рано и поздно приобретенные). Возрастная граница между ними может быть различной. Выбрав в качестве основания для классификации обратимость возникающих отклонений, все многообразие их вариантов можно разделить на необратимые, частично обратимые и практически обратимые. В отношении последней группы нарушений, которые способны трансформироваться в нормальное развитие, особо важна скорость или темпы обратимости. В таком случае мы получаем еще несколько подгрупп.

Причины отклонений в развитии иногда предельно обобщают, объединяя в две большие группы — социальные и биологические. С точки зрения клинического подхода традиционным стало подразделение всех форм психических расстройств на два больших класса. Первый из них обозначается термином ретардация, запаздывание или приостановка психического развития любого происхождения; недоразвитие в разнообразных формах умственной отсталости. Выделяют две разновидности ретардации — общую (тотальную) и частичную (парциальную). В последнем случае речь идет о незрелости отдельных функций, сторон психики в частности, школьных навыков — чтения, счета, письма или свойств личности.

В психологии традиционно выделяются три основных класса психических процессов — когнитивные, эмоциональные и регуляторно-волевые. Они могут выступать весьма удобным критерием для обозначения трех соответствующих групп отклоняющегося развития, в большей мере затрагивающих познавательную, эмоциональную или регуляторную сферы.

 

3. ПРАКТИКА 1. Методы обучения - это система действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определённого программой воспитания и обучения в детском саду.

Приёмы обучения - это составные части метода.

Классификация методов

по характеру познавательной деятельности (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.)

-информационно-рецептивный метод;

-репродуктивный метод;

-эвристический метод;

-исследовательский метод;

-метод проблемного изложения.

2. Информационно-рецептивный метод - заключается в том, что воспитатель разными средствами сообщает готовую информацию, а дети её воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

-обследование;

-готовые образцы;

-показ способов действия;

-объяснение, рассказ педагога.

А) Обследование - это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том, что педагог в строго определённой последовательности выделяет стороны и свойства предмета, необходимые для его изображения.

Структура обследования:

1. целостное восприятие предмета;

2. анализ воспринимаемого предмета;

3. повторное восприятие предмета.

Б) Готовые образцы - как метод обучения применяется в тех видах изодеятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоит задача по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах).

В) Показ способов действия - наглядно-действенный метод, направленный на обучение детей сознательному созданию изображения предмета на основе их конкретного опыта.

Виды показа:

-полный показ;

-частичный показ.

Г) Объяснение, рассказ, пояснения, указания - словесные методы обучения, направленные на уточнение представлений детей по теме или ознакомления их с новыми приёмами изображения.

Репродуктивный метод - заключается в деятельности педагога, направленной на закрепление знаний, выработку умений и навыков.

Практические упражнения.

Эвристический и исследовательский методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи.

Эвристический метод предполагает поэлементное обучение творческой деятельности.

Исследовательский метод предполагает выполнение детьми творческого задания: передача сюжета литературного произведения, реализация собственного замысла.

 

 

 27. Психология групп


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.