Полеты в сложной орнитологической обстановке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Полеты в сложной орнитологической обстановке

2019-06-06 459
Полеты в сложной орнитологической обстановке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полеты в сложной орнитологической обстановке

Сложная орнитологическая обстановка может возникнуть в районе аэро­дрома и на маршруте полёта воздушного судна в периоды массового появления птиц, связанного с их суточными или сезонными миграциями и скоплениями.

Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию диспетчера УВД об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета [6].

Перед выполнением взлета, получив информацию от диспетчера УВД об усложнении орнитологической обстановки, командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет вэтих условиях должен про­изводиться со включенными фарами.

В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц эки­паж должен обходить их стороной или пролетать над ними.

При подходе к аэродрому посадки после получения информации от дис­петчера УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц экипажу необходимо [1]:

– повысить осмотрительность, включить (выпустить) фары;

– повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

– при необходимости уйти на второй круг.

 

Полеты в зоне повышенной

Электрической активности атмосферы

Признаками сильной электризации воздушного судна являются шумы и треск в наушниках, беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов, свече­ние на остеклении кабины экипажа воздушного судна и свечение концов крыльев в темное время суток.

При появлении признаков сильной электризации выключается одна УКВ-радиостанция, если это возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.

Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью поле­та в соответствии с требованиями РЛЭ.

После выхода из слоя облаков до входа в другой слой выполняется гори­зонтальная площадка продолжительностью 5-10 с.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электри­чества экипажу воздушного судна необходимо [1]:

– доложить диспетчеру УВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте по­ражения воздушного судна разрядом;

– проконтролировать параметры работы двигателей;

– проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

– осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

– при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответст­вии с РЛЭ.

Пример фразеологии радиообмена

При обходе грозовой деятельности

Визуально

Диспетчер:  85810, Пермь-Контроль, впереди вас на удалении 80 км, в районе Никольского, внутримассовый грозовой очаг смещается с севера  на юг. Рекомендую об­ход правее трассы. По каким средствам будете обходить?

 Экипаж:     85810, грозу наблюдаю, разрешите обход визуально, правее   

                         трассы 20 км?

Диспетчер:   85810, обход разрешаю, визуально, правее 20 км.

Экипаж:        85810, понял, разрешили.

 

По бортовому радиолокатору

Диспетчер:  85810, Пермь-Контроль, впереди вас на удалении 80 км, в районе Никольско­го, внутримассовый грозовой очаг смещается с севера на юг. Рекомендую об­ход правее трассы. По каким средствам будете обходить?

Экипаж:    85810, разрешите обход по своим средствам (по бортовому),    правее трас­сы 20 км

Диспетчер:  85810, обход по своим средствам (бортовому), правее 20 км,     разрешаю.

Экипаж:      85810, понял, разрешили.

 

Пример фразеологии радиообмена при заходе воздушного судна

Библиографический список

   1. Ильин, Н. А. Управление воздушным движением: учеб. пособие - в. 4ч./ Н. А. Ильин, Е. П. Кожендаев, В. А. Казаков. — Ч. 4. — Ульяновск: Центр ГА СЭВ, 1991.-47 с.

2.О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 23.08 2007 № 538.

3. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128.

4. Типовые Технологии работы диспетчеров органов обслуживания душного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации: утв. Приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108.

5. Федеральные авиационные правила поиска и спасания в РФ: утв. Приказом Правительства РФ от 15.07.2008 № 530.

6. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации: утв. Приказом Минобороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51.

7. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 22.0Q. № 1084


Приложение 1

 

Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

 

Передача сигнала бедствия

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом
«Терплю бедствие» - 3 раза (MAYDAY при международных полетах) SOS (…---…) – 3 раза
«Я» - 1 раз ДЕ(…) – 1 раз
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза

 

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть предано сообщение о бедствии.

    

 

Передача сообщения о бедствии

 

Радиотелефоном Радиотелеграфом

В первую очередь

«Терплю бедствие» - 3 раза (MAYDAY при международных полетах) SOS (…---…) – 3 раза
«Я» - 1 раз ДЕ(…) – 1 раз (THIS IS при международных полетах)
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза
Координаты места бедствия – 3 раза Координаты места бедствия – 3 раза

Если позволяет обстановка

Курс полета Курс полета
Скорость полета Скорость полета
Высота полета Высота полета
Характер бедствия и требующаяся помощь Характер бедствия и требующаяся помощь
Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасению Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасению
Время московское (по Гринвичу при международных полетах) Время московское (по Гринвичу при международных полетах)

Приложение 2

Особых случаев в полете

Для обозначения адресатов приема – передачи информации на схемах применены следующие условные обозначения [4]:


                                              Информация диспетчера смежного диспетчерского пункта

                                              (службы) или экипажа ВС


                                               Информация и указания диспетчера органа ОВД

                                               (управление полетами)


                                               Информация и указания руководителя полетов 

Осуществлять ОВД в соответствии с установленными правилами и с учетом возможностей обмена информацией по каналам связи со смежным диспетчерским пунктом доложить об этом РП (старшему диспетчеру)
Смежный диспетчерский пункт
Радиобюро
Экипаж ВС
В зависимости от возможностей обмен информацией осуществляется через:
Получив сообщение от диспетчера, передать ему указания. Контролировать выполнение, оказать помощь
При потери связи с смежным диспетчером пунктом доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру)
                                                (старшего диспетчера)

 

 

 

 

 


Рис.1. Действия диспетчеров УВД при отсутствии связи со смежным диспетчерским пунктом


 


                             

                             Нет       да

 

Рис.2. Действия диспетчеров УВД при полете воздушных судов в зоне обследования, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы и пыльной бури.


 


Рис. 3. действия диспетчеров УВД при отказе двигателя (двигателей), систем воздушного судна, пожаре, потере, потери устойчивости, управляемости, нарушении прочности


 

 


                                                         Нет

         
 
Действовать в соответствии с рис.1

 


Рис. 4. Действия диспетчеров УВД при потери радиосвязи

 

 


Рис. 6. Действия диспетчеров УВД при нападении на экипаж воздушного судна

 

 

 


Передать информацию смежным диспетчерским пунктам, РЦ ЕС ОрВД и органам ПВО
                                                                                                                                                    нет

     
 

 


                                                                                                                                             да

 

 


  Рис.7. действия диспетчеров УВД при отказе средств наблюдения ОВД (радиолокационного контроля) в зоне района диспетчерского пункта, а также средств РТОП на аэродроме посадки


Определить характер стихийного бедствия, доложить РП (старшему диспетчеру)
Сообщить в смежные диспетчерские пункты, РЦ ЕС ОрВД в целях оказания помощи
Получить указания от РП о подготовке к работе резервного (совмещенного) рабочего места
Передать экипажам ВС, находящихся на УВД, указание о переходе на связь с диспетчером резервного (совмещенного) диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы
Произвести переход на резервное (совмещенное) рабочее место и продолжить ОВД
Организовать эвакуацию персонала ОВД и ликвидацию последствий
Контролировать готовность резервных (совмещенных) рабочих мест к осуществлению ОВД
Контролировать выезд транспортных средств противопожарной охраны к месту происшествия
Получив сообщение от диспетчера о стихийном бедствии, дать указание о переходе на резервное (совмещение) рабочее место. Оказать помощь, контролировать выполнение указания. Сообщить в соответствующие органы (применительно к местным условиям)
 

 

 

 


Рис. 8. Действия диспетчеров УВД при пожаре в помещениях диспетчерских пунктов или других стихийных бедствий, требующих эвакуации

 

Полеты в сложной орнитологической обстановке

Сложная орнитологическая обстановка может возникнуть в районе аэро­дрома и на маршруте полёта воздушного судна в периоды массового появления птиц, связанного с их суточными или сезонными миграциями и скоплениями.

Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию диспетчера УВД об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета [6].

Перед выполнением взлета, получив информацию от диспетчера УВД об усложнении орнитологической обстановки, командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет вэтих условиях должен про­изводиться со включенными фарами.

В случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц эки­паж должен обходить их стороной или пролетать над ними.

При подходе к аэродрому посадки после получения информации от дис­петчера УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц экипажу необходимо [1]:

– повысить осмотрительность, включить (выпустить) фары;

– повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

– при необходимости уйти на второй круг.

 

Полеты в зоне повышенной


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.