Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На данном этапе исследования для оценки эффективности проведенной развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста было повторно проведено диагностическое обследование. Исследование проводилось на основании тех же диагностических методик.
Таблица 4 – Результаты контрольного эксперимента по педагогической диагностике О.В. Дыбиной, %
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
до | после | до | после | до | после | |
1 Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем. | 20 | 35 | 40 | 45 | 40 | 20 |
2 Умение получать необходимую информацию в общении. | 10 | 20 | 50 | 60 | 40 | 20 |
3 Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам | 20 | 30 | 30 | 45 | 50 | 25 |
4 Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками | 20 | 45 | 40 | 45 | 40 | 10 |
5 Умение спокойно отстаивать свое мнение | 10 | 25 | 40 | 40 | 50 | 35 |
6 Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей | 20 | 30 | 30 | 35 | 50 | 35 |
7 Умение принимать участие в коллективных делах | 30 | 45 | 30 | 35 | 40 | 20 |
8 Умение уважительно относиться к окружающим людям | 30 | 40 | 40 | 45 | 30 | 15 |
9 Умение принимать и оказывать помощь | 40 | 45 | 30 | 40 | 30 | 15 |
10 Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях | 30 | 40 | 30 | 35 | 40 | 25 |
Рисунок 3- Уровни сформированности социально-коммуникативного развития
(контрольный этап)
Таблица 5 - Сравнительные результаты диагностики социально-коммуникативного развития, %
Критерий | Уровни | ||||||
высокий | средний | Низкий | |||||
до | после | до | после. | до | после | ||
Социально-коммуникативная компетентность | 23 | 35,5 | 36 | 42,5 | 41 | 22 | |
Динамика | + 12,5 | +6,5
| – 19 |
Рисунок 3- Сравнительные показатели сформированности социально-коммуникативного развития (контрольный этап)
В результате нами было выявлено, что дети стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересованность перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании; проявлять отзывчивость, оказывать взаимопомощь; в конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение.
С целью определения эффективности освоения старшими дошкольниками проекта «Чудо-Лего» и влияния конструктивной деятельности на познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка, нами также было повторно проведено диагностическое обследование конструктивных умений.
Таблица 6 - Результаты контрольного эксперимента по диагностике конструктивных умений, %
Критерий
|
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
до | после | до | после | до | после | |
Конструктивные навыки в Лего-конструировании | 20 | 35 | 35 | 40 | 45 | 25 |
Динамика | +15 | +5 | -20 |
Рисунок 4- Сравнительные показатели сформированности конструктивных умений (контрольный этап)
Таким образом, прослеживается положительная динамика: большинство детей (75%) умеют самостоятельно выделять основные части конструкций и характерные детали. Анализируют поделки и постройки, находят конструктивное решение. Знают и различают разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планируют этапы создания собственной постройки. Создают конструкцию по рисунку. Умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием. Охотно работают в коллективе.
Вывод по 2 главе
В процессе изучения проблемы по теме педагогического исследования был проведен эксперимент по использованию конструктора «Лего» с детьми старшего дошкольного возраста как одной из разновидности современной игрушки.
В рамках констатирующего эксперимента, задачей которого являлось выявить на начальном этапе уровень социально-коммуникативного развития и умения детей в Лего-конструировании, был выявлен большой процент детей с низкий уровнем социально-коммуникативного развития (41%), а также достаточно большой процент детей с недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений (низкий уровень 45%).
|
В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя 13 занятий, которые проводились с детьми старшей группы во вторую половину дня с ноября по февраль 2016 г. на базе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка».
Коллективные и индивидуальные постройки из Лего-конструктора по замыслу, по карточкам и т.д. дали положительные результаты, что подтвердилось на контрольном этапе эксперимента. Большинство ребят стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересовать перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании; проявлять отзывчивость, оказывать взаимопомощь; в конфликтных ситуациях старались найти справедливое разрешение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашего исследования было изучение особенностей современной игрушки, ее педагогической ценности в рамках реализации специально разработанного нами проекта «Чудо-Лего».
В первой главе был проведен теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, сделан обзор основных понятий. В итоге нами была раскрыта сущность игрушки в современной педагогической науке, рассмотрена классификация игрушек, особенности использования конструктора Лего для дошкольников ДОУ как одной из разновидности современной игрушки.
В рамках педагогического эксперимента был разработан и апробирован проект «Чудо-Лего» основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
На этапе контрольного эксперимента была доказана его эффективность, что подтверждается положительной динамикой сформированности социально-коммуникативного и познавательного развития детей. А именно, большинство ребят стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересованности перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании, умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием, охотно работают в коллективе.
|
Таким образом, выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что использование современных игрушек, в частности конструктора Лего, в рамках специально разработанного нами проекта «Чудо-Лего», даст положительный результат в познавательном и социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста, в целом получила подтверждение.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!