Результаты констатирующего этапа исследования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Результаты констатирующего этапа исследования

2019-05-27 460
Результаты констатирующего этапа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогический эксперимент проводился на базе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Муравленко, ЯНАО в период с октября по февраль 2016 года. В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Общее количество участников эксперимента составило 20 человек (старшая группа).

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

Задача констатирующего эксперимента - выявить на начальном этапе уровень социально-коммуникативного развития и умения детей в конструировании.

Задача формирующего эксперимента - разработать и апробировать программу «Чудо-Лего», основанного на игровой деятельности и направленного на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задача контрольного эксперимента - определить эффективность освоения детьми данной программы и влияние конструктивной деятельности на познавательное и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

Для определения уровня социально-коммуникативного развития у старших дошкольников нами была выбрана педагогическая диагностика социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников (О.В. Дыбиной) [6, с.26-28].

Педагогическая диагностика включает в себя диагностические задания (приложение А).

По каждому параметру выделяются уровни сформированности социально-коммуникативной компетентности: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (оценивается в 3 балла) - ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

Средний уровень (оценивается в 2 балла) - ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

Низкий уровень (оценивается в 1 балл) - ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.

Таблица 1 - Результаты констатирующего эксперимента по педагогической диагностике О.В. Дыбиной, %

Показатели Высокий Средний Низкий
1 Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.   20   40   40
2 Умение получать необходимую информацию в общении. 10 50 40
3 Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам   20   30   50
4 Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками 20 40 40
5 Умение спокойно отстаивать свое мнение 10 40 50
6 Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей 20 30 50
7 Умение принимать участие в коллективных делах 30 30 40
8 Умение уважительно относиться к окружающим людям 30 40 30
9 Умение принимать и оказывать помощь 40 30 30
10 Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях 30 30 40

 

Рисунок 1- Уровни сформированности социально-коммуникативного развития

 (констатирующий этап)

 

В результате нами был выявлен большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%). Данная группа детей характеризуется низкой активностью, пассивностью. Дети не высказывают своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт. Не знают нормы организационного взаимодействия, не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.

Диагностические задания по определению умений старших дошкольников в Лего-конструировании были разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю. Протокол обследования представлен в приложении (приложение Б). Качественная характеристика уровней сформированности у детей конструктивных навыков в Лего-конструировании также представлена в приложении (приложение В)

Задание №1

Цель: выявить умение называть детали конструктора

Оценка:

3 балла - ребенок самостоятельно называет

2  балла - ребенок называет с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1  балл - ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №2

Цель: выявить умение в создании различных конструкций предмета в соответствии с его назначением

Оценка:

3  балла - ребенок самостоятельно создает различные конструкции

2  балла - ребенок создает различные конструкции с помощью педагога;

1  балл - ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание № 3

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка:

3  балла - ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;

2  балла - ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;

1  балл - ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание № 4

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны, линию сгиба).

Оценка:

3  балла - ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические понятия;

2  балла - ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрических понятия;

1  балл - ребенок не выполняет задание.

Задание № 5

Цель: выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой.

Педагог предлагает ребенку ножницы и бумагу, просит нарезать билеты в кассу.

Оценка:

3  балла - ребенок правильно держит ножницы и самостоятельно режет по прямой;

2  балла - ребенок испытывает затруднения, требуется помощь взрослого;

1 балл - ребенок не умеет правильно держать ножницы и пользоваться


Таблица 2 - Результаты констатирующего эксперимента по диагностике конструктивных умений, %

  Критерий     Высокий   Средний   Низкий
Конструктивные навыки в Лего-конструировании   20   35   45

 

 Рисунок 2 - Уровни сформированности конструктивных навыков в Лего-конструировании (констатирующий этап)

 

По результатам диагностики конструктивных умений также был выявлен достаточно большой процент низкого уровня (45%), т.е. большинство ребят старшей группы не умеют выделять основные части конструкции и характерные детали, допускают ошибки при анализе построек, даже с помощью взрослого не могут выделить части и определить их назначение. Не различают детали по форме и величине. Не умеют создавать постройку по рисунку, подбирают необходимый материал только с помощью взрослого. Не проявляют инициативы. Испытывают трудности во взаимодействии с другими детьми или вовсе отказываются работать в коллективе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.