Тема: «Базовые приемы работы» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: «Базовые приемы работы»

2019-05-27 176
Тема: «Базовые приемы работы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

     
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

Лабораторная работа 1. 5

Лабораторная работа 2. 22

Лабораторная работа 3. 27

Лабораторная работа 4. 39

Лабораторная работа 5. 44

Лабораторная работа 6. 52

Лабораторная работа 7. 57

Список литературы.. 64

Приложения. 65

 

   
 


Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для обеспечения аудиторной учебной работы студентов в процессе проведения лабораторного практикума по дисциплине «Информатика», а также может быть использовано студентами заочной формы обучения для самостоятельной работы.

Приложение Microsoft Word является одной из самых широко используемых программ пакета Microsoft Office. Тем не менее, многие пользователи имеют лишь поверхностное представление об информационных технологиях Microsoft Word, не умеют и зачастую не считают необходимым широко использовать возможности данного приложения.

Актуальность и насущная потребность изучения информационных технологий Microsoft Word обусловлена тем обстоятельством, что повседневная трудовая деятельность служащих тесно связана с делопроизводством и требует не только твердого знания правил составления организационно-распорядительных и оперативных документов, но и умения разместить в документах необходимые реквизиты.

Учебно-методическое пособие представляет собой описание семи лабораторных работ. В ходе их выполнения изучаются такие вопросы, как:

– базовые приемы работы с текстом (форматирование символов и абзацев текста, поиск и замена фрагментов текста, исправление орфографических ошибок);

– структура документа (разбиение документа на страницы, нумерация страниц, использование стилей форматирования, создание и форматирование оглавления документа сложной структуры);

– специальное форматирование абзацев (создание списков, колонок, буквицы, сносок, колонтитулов, границ и заливки текста);

– использование табуляции для создания бланков документов;

– таблицы (создание, изменение структуры и внешнего вида, вставка математических формул в ячейки);

– математические формулы и символы в документе;

– растровые и векторные изображения (фигуры, иллюстрации, диаграммы).

Каждая работа сопровождается кратким изложением теоретических сведений, необходимых для подготовки к практической части работы, и перечнем заданий, выполнив которые студент продемонстрирует понимание теоретической части работы и выработку умений использования информационных технологий Microsoft Word для решения конкретных практических задач.

Учебный материал составлен таким образом, что при выполнении практических заданий студенты сталкиваются с необходимостью самостоятельного поиска способов решения элементарных заданий, связанных с поиском расположения тех или иных кнопок или элементов списков на ленте. Сложность практических заданий рассчитана на их самостоятельное выполнение студентами. Роль преподавателя заключается в контроле правильности, полноты, самостоятельности и скорости выполнения заданий студентами, а также помощи отстающим обучающимся.

Каждая лабораторная работа рассчитана на 2 часа занятий.

После выполнения лабораторных работ проводится тестирование теоретических знаний, полученных студентами, и проверка навыков использования информационных технологий Microsoft Word путем проведения контрольной работы.


Лабораторная работа 1

Цели работы

Выполнив работу, вы научитесь:

- создавать новые документы в текущем окне и редактировать их;

- выполнять проверку правописания;

- выполнять операции над текстовыми строками;

- работать с непечатаемыми символами;

- форматировать символы и абзацы;

- устанавливать междустрочные и межсимвольные интервалы;

- выполнять поиск и замену символов в тексте;

- сохранять документы.

Теоретические сведения

Возможности Word

Одним из наиболее совершенных и распространенных текстовых
редакторов в настоящее время является Microsoft Word (далее – Word).

Кроме ввода, редактирования и печати текста Word позволяет
выполнять следующие операции:

- форматирование (настройка шрифтов и абзацев) документов;

- управление выравниванием текста;

- работа с таблицами;

- создание и редактирование колонтитулов, сносок, закладок и других ссылок, в том числе оглавлений;

- проверка орфографии;

- автокоррекция текста, создание и вставка автотекста;

- создание собственных стилей форматирования текста;

- создание и редактирование списков;

- автоверстка, разбивка на страницы, оформление текста в колонки;

- вставка объектов в документы и управление режимами обтекания данных объектов;

- создание электронных документов (это относится к тем документам Word, которые взаимодействуют с Интернетом).

Режим WYSIWYG (W hat Y ou S ee I s W hat Y ou G et – что вы видите, то вы получаете) означает, что вид документа на экране будет соответствовать его виду на бумаге.

Основными этапами подготовки текстовых документов являются:

- создание нового или открытие существующего документа;

- набор текста;

- редактирование текста;

- форматирование текста;

- печать текста;

- ведение архива документов.

Интерфейс Word

Для запуска редактора Word достаточно выполнить команду Пуск/Программы/ Microsoft Office / Microsoft Word или использовать
ярлык на Рабочем столе, в Главном меню, в Панели быстрого запуска и т.д.

После запуска на экране монитора появляется окно редактора Word. Окно Word 2007 и 2010 версий  содержит следующий набор элементов: рамку, заголовок, панель быстрого доступа, строку вкладок ленты, ленту, полосы прокрутки, строку состояния.

Окно Word содержит подокна (подчиненные, вторичные) – окна документов. Каждое подокно имеет свой заголовок, полосы прокрутки, управляющие (масштабные) линейки, строку состояния.

Заголовок

Заголовок отображает пиктограмму Word, название редактируемого документа, имя редактора и кнопки управления размером окна.

Панель быстрого доступа

Обычно располагается прямо на строке заголовка над лентой (но можно расположить и под лентой) и включает в себя наиболее часто используемые команды, применяемые для создания, открытия, сохранения, печати документа, отмены произведенных изменений. Ее можно дополнять необходимыми командами или скрывать лишние команды, используя контекстное меню.

Строка вкладок ленты

Содержит заголовки вкладок ленты, к которым относятся: Файл (Кнопка Office), Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид. Переключение по вкладкам позволяет получать доступ к соответствующим командам ленты. Сама лента расположена ниже.

 

Лента

Содержит команды, позволяющие реализовать возможности Word. Однако не все вкладки ленты изначально видны. После вставки, к примеру, таблицы или графического объекта автоматически появляются новые вкладки, содержащие команды, необходимые при работе с таблицами или графикой. Команды на ленте представлены в виде кнопок с графическими значками или значками с подписями. Подсказка по функции, выполняемой кнопкой, появляется автоматически при наведении курсора мыши на данную кнопку. Каждая из вкладок ленты разбита на группы, чтобы было удобнее ориентироваться в многообразии различных команд. При этом на ленту вынесены не все команды, а лишь наиболее популярные. Если необходимо добавить на ленту новые команды, то можно использовать команду Настройка ленты в ее контекстном меню. Команды добавляются только в новые (пользовательские) группы.

Полосы прокрутки

Местоположение полос прокрутки на экране соответствует их названиям: вертикальная и горизонтальная.

Вертикальная полоса позволяет пролистывать документ, который не помещается на экране полностью, редактировать две разные части одного документа или разные документы одновременно.

Горизонтальная полоса, кроме смещения документа вправо и влево, обеспечивает возможность быстрого перехода в различные режимы просмотра документов.

Режимы просмотра документа

Word предоставляет пять режимов просмотра документа.

Черновик используется для ввода, редактирования и форматирования текста. Стили, колонтитулы, рисунки и колонки в этом режиме не видны.

Режим веб-документа полезен при работе с документом, полученным из сети Интернет.

Режим разметки позволяет работать с документом в том виде, в каком он будет напечатан (установленным в компьютере принтером).

Режим структуры  удобен для работы с планом или документом на этапе создания для просмотра всей структуры документа.

Режим чтения позволяет просматривать документ в виде раскрытой книги без возможности его редактирования.

    Для того чтобы выбрать нужный режим просмотра, необходимо либо выполнить команду вкладки Вид, либо использовать одну из кнопок в строке состояния.

Рабочее поле документа

Рабочее поле – это область на экране, в которой ведется работа
с документом (буквально, это лист бумаги).

Строка состояния

Отображает состояние текстового редактора, выводит подсказку по возможным операциям, текущую информацию (например, позицию курсора в документе, номер текущей страницы и т.п.), а также показывает состояние (нажата/не нажата) специальных клавиш.

Документ, который в данный момент редактируется, называется
активным. Окно документа можно разделить на две части и работать
одновременно с двумя разными частями одного и того же документа.
Каждая часть документа имеет собственную полосу прокрутки.

Разделить окно на два подокна можно либо перетаскиванием вниз кнопки, которая находится над верхней стрелкой вертикальной полосы прокрутки, либо выполнив команду Вид/группа Окно/Разделить.

Полосу разделения окна можно перемещать с помощью мыши.
Закрыть второе подокно можно командой Вид/группа Окно/Снять разделение.

Редактирование текста

Редактирование текста – это процесс внесения в текст любых изменений, а именно:

- исправление грамматических ошибок;

- склеивание и разрезание строк;

- вставка и удаление дополнительных пустых строк;

- копирование, перемещение, удаление фрагментов текста и т.п.

1. Для отмены выполненных действий используется кнопка  (Отменить) на панели быстрого доступа. Можно отменить несколько ранее выполненных действий.

2. Возвратить отмененные ранее действия позволяет кнопка  (Вернуть) на панели быстрого доступа.

3. Установка полей в документе, а также изменение размеров и ориентации страницы (книжная или альбомная) выполняется командами на вкладке Разметка страницы / группа Параметры страницы. Можно также использовать двойной щелчок мыши по вертикальной линейке, чтобы вызвать окно Параметры страницы.

4. Команда Файл (кнопка Office)/Параметры/Дополнительно/ Показывать содержимое документа/Показывать Границы текста позволяет вывести на экран границы текста (если установлен флажок) для визуального контроля полей.

5. Проверка правописания (орфографии и грамматики) выполняется командой ленты на вкладке Рецензирование/Правописание                      

6. Включение режима автоматического переноса слов выполняется командой ленты на вкладке Разметка страницы/группа Параметры страницы/Расстановка переносов.

7. Перед выполнением операций редактирования или форматирования необходимо выделить текст.

8. Выделение текста и снятие маркировки:

8.1. Выделить:

а) весь текст командой на вкладке Главная/группа Редактирование /Выделить/Выделить все или тройным щелчком мыши по левому полю;

б) произвольный фрагмент текста протяжкой мыши при нажатой левой кнопке или установив курсор в начало выделяемого фрагмента, нажать и, удерживая клавишу Shift, щелкнуть левой кнопкой мыши в конце выделяемого фрагмента;

в) слово двойным щелчком левой кнопкой мыши на слове;

г) строку щелчком левой кнопкой мыши в поле маркировки напротив строки;

д) абзац двойным щелчком левой кнопкой мыши в поле маркировки абзаца.

8.2. Снять выделение можно, щелкнув левой кнопкой мыши вне поля выделения.

9. Копирование текста:

а) выбрать команду Главная/Копировать; копия текста помещается в буфер обмена;

б) установить курсор в соответствующую позицию документа и выполнить команду Главная/Вставить.

10. Копирование формата:

- установить курсор в позицию документа, содержащего формат-образец, щелкнуть мышью по кнопкена ленте Главная / Формат по образцу         и щелкнуть по слову, к которому требуется применить формат-образец; 

- двукратный щелчок мыши по кнопке  позволяет применять «кисть» многократно. (Примечание: для выхода из режима многократного копирования формата достаточно еще раз щелкнуть по кнопке        ).

11. Перемещение текста:

а) выбрать команду Главная/Вырезать; текст помещается в буфер обмена;

б) установить курсор в соответствующую позицию документа и выполнить команду Главная/Вставить.

12. Удаление текста выполняется клавишей Del (Примечание: операции копирования, перемещения и удаления можно выполнить с помощью контекстного меню.)

Форматирование текста

Форматирование текста – это изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание.

1. Форматирование символов.

Форматирование символов выполняется командами вкладки Главная/группа Шрифт или с помощью контекстного меню. Можно также открыть диалоговое окно Шрифт, где выбрать вкладку Шрифт и установить требуемые параметры: шрифт, размер, начертание шрифтов и т.д. Для того чтобы установить межсимвольный интервал, смещение, масштаб, надо открыть диалоговое окно Шрифт и выбрать вкладку Дополнительно.

2. Форматирование абзацев.

Любая последовательность символов в тексте называется фрагментом. Абзац – это фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.

Форматирование абзацев предусматривает изменение отступов абзацев в тексте, изменение интервалов между строками и между абзацами, установку красной строки, выравнивание абзацев. Выполняется командами вкладки Главная / группа Абзац или с помощью контекстного меню. Можно также открыть диалоговое окно Абзац, чтобы получить доступ к наиболее полному набору команд.

Открытие документа

Выполняется командой Файл(Кнопка Office)/Открыть или щелчком мыши по одноименной кнопке  на панели быстрого доступа. В диалоговом окне Открытие документа следует указать диск, папку, если необходимо – тип файла и выбрать имя из появившегося списка.

Операции поиска и замены

В документах Word можно осуществлять поиск и замену текста, форматов (шрифта, абзаца, языка, стиля), различных символов (маркера абзаца, сноски, примечания, пробела и пр.).

Для этого используются команды Главная/группа Редактирование/Найти (только Поиск) или Заменить (Поиск и Замена).

Для уточнения поиска используются вкладки и флажки диалогового окна Найти и Заменить.

В поле Найти указывается образец поиска, а в поле З аменить на – образец замены.

Кнопка Заменить позволяет заменить найденный образец поиска на образец, помещённый в поле З аменить на и искать следующее вхождение.

Кнопка Заменить все позволяет искать все вхождения образца из поля Найти и заменить его на образец из поля Заменить на по всему документу.

По окончании операции открывается диалоговое окно с сообщением о количестве замен и с запросом о продолжении поиска.

 

Практические задания

1. Форматирование текста:

а) создать новый документ и набрать на клавиатуре текст:      

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР MICROSOFT WORD

(шрифт Times New Roman (TNR), размер 14 пунктов (пт), начертание обычный, все прописные, рамка не нужна);

б) скопировать и вставить текст 11 раз через двойной междустрочный интервал и отформатировать его разными шрифтами в соответствии с заданием в таблице (см. табл. 1);

в) сохранить файл с именем Шрифт в личной папке.

Таблица 1

Задание для форматирования текста

Шрифт Начертание Размер Эффекты Межсимвольный интервал
Arial Обычный 14 Нет Уплотнённый, 1,5 пт
Arial Полужирный 14 Цвет шрифта – синий Обычный
TNR Обычный 12 Цвет шрифта – желтый Разреженный, 2 пт
TNR Обычный 10 Подчёркивание, только слова Разреженный, 1 пт
TNR Полужирный 12 Цвет шрифта – красный Обычный
TNR Полужирный курсив 12 Нет Обычный
TNR Обычный 12 Зачеркнутый Обычный
TNR Обычный 14 Надстрочный/ Подстрочный Обычный
TNR Полужирный Курсив 12 Все прописные, зелёный цвет Обычный
TNR Обычный 12 Малые прописные Уплотнённый, 1,5 пт
Courier New Полужирный курсив 12 Одинарное подчеркивание Обычный
Courier New Обычный 12 Двойное подчеркивание Обычный

2. Ввод и форматирование текста:

а) создать новый документ;

б) установить поля страницы: верхнее 2,0 см; нижнее 2,0 см;
правое
2,0; левое 2,0 см;

в) установить шрифт TNR, обычный, размер 14 пт и набрать на клавиатуре текст, показанный ниже (рамка не нужна);

Основные правила работ ы в текстовом редакторе

Текстовый редактор одна из самых популярных программ в компьютере. Существуют разные текстовые редакторы, отличающиеся по своим возможностям. Но есть основные правила ввода и редактирования текста, которые присущи всем редакторам.

Правила

I. Переход текста на новую строку производится автоматически, поэтому нажимать клавишу Enter не надо.

II. Для принудительного перехода на новую строку надо нажать клавиши: Shift + Enter (не отпуская Shift, нажать Enter).

III. Клавиша Enter нажимается только для начала нового абзаца.

IV. Для удаления символа слева от курсора редактора используется клавиша Backspace ( находится над клавишей Enter).

V. Для удаления символа справа от курсора редактора используется клавиша Delete.

VI. Чтобы вставить символ в текст, необходимо установить текстовый курсор в позицию, перед которой производится вставка, и ввести нужный символ.

VII. Чтобы перевести курсор в начало строки, надо нажать клавишу Home, а в конец – End.

VIII. Чтобы перевести курсор в начало документа, надо нажать клавиши Ctrl + Home, а в конец – Ctrl + End.

IX. Чтобы увидеть на экране следующую страницу текста, можно нажать клавишу Page Down, а предыдущую – Page Up.

X. Для того чтобы вставить пустую строку после текущей, надо курсор установить в конец строки и нажать клавишу Enter.

XI. Для того, чтобы вставить пустую строку перед текущей, надо курсор установить в начало строки и нажать клавишу Enter.

XII. Для удаления пустой строки надо установить курсор в начало этой строки и нажать клавишу Delete.

XIII. Чтобы объединить две строки, надо установить курсор за последним символом первой строки и нажать клавишу Delete.

XIV. Чтобы разделить строку на две, необходимо в этой строке установить курсор в позицию, с которой будет начинаться вторая строка, и нажать клавишу Enter.

XV. Сохранить текст в файле с именем Правила в личной папке.

Рис. 1. Образец 1 текста для ввода и форматирования

г) установить шрифт для заголовка Arial, полужирный курсив, подчёркнутый, размер 16 пт;

д) отформатировать пункты списка следующим образом:

2-й пункт: шрифт Arial, курсив, размер14 пт, цвет красный;

4-й пункт: шрифт TNR, обычный, размер 14 пт;

6-й пункт: шрифт TNR, полужирный, размер 12 пт, цвет красный;

8-й пункт: шрифтTNR, обычный, размер 12 пт, цвет синий;

10-й пункт: шрифт Arial, полужирный, размер 12 пт, цвет зелёный;

12-й пункт: шрифт Arial, обычный, размер 12 пт, цвет синий;

14-й пункт: шрифт TNR, курсив, размер 14 пт, подчёркнутый;

е) поменять местами 5-й и 13-й пункты списка;

ж) скопировать 1-й пункт списка в конец текста;

з) выровнять строки по ширине;

и) изменить ориентацию страницы с книжной на альбомную;

к) сохранить файл и закрыть его.

3. Исправление орфографических ошибок в тексте:

а) скопировать файл Правописание (из сетевого диска с заданиями, папка Информатика) в личную папку (см. приложение 1);

б) найти и устранить ошибки в тексте;

в) сохранить файл с именем Правописание в личной папке и закрыть файл.

4. Перестановка абзацев в тексте:

а) скопировать файл Перестановка абзацев (см. приложение 2) из сетевого диска с заданиями в личную папку;

б) вывести на экран непечатаемые знаки;

в) с помощью операций Вырезать и Вставить, расположить абзацы в порядке возрастания номеров:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10;

г) между абзацами вставить по одной пустой строке;

д) сохранить файл с именем Перестановка абзацев в личной папке и закрыть его.

5. Форматирование абзацев текста:

а) создать новый документ Word в личной папке;

б) установить все поля по 2 см, используя Параметры страницы;

в) вывести на экран границы текста и непечатаемые знаки (как это сделать – см. теоретические сведения);

г) набрать на клавиатуре предложенный ниже текст (рис. 2), установив: шрифт TNR; размер14 пт, междустрочный интервалточно 12 пт, выравнивание по ширине, расстановку переносов, рамка не нужна:

Абзац это фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter. Форматирование абзацев (предварительно выделенных абзацев) предусматривает изменение отступов абзацев в тексте, изменение интервалов между строками и между абзацами, установка красной строки, выравнивание абзацев – выполняется командой Главная/Абзац на ленте или в контекстном меню.

Рис. 2. Образец 2 для ввода и форматирования текста

 

д) скопировать текст и вставить 3 раза через интервал 24 пт;

е) отформатировать абзацы:

1-й абзац: отступ по правому краю 6 см, выравнивание по левому краю;

2-й абзац: отступ по левому краю 6 см, интервал перед 30 пт, межсимвольный интервал уплотнённый 1 пт, выравнивание по правому краю;

3-й абзац: отступ с левого и правого края 2,5 см, интервал после 18 пт, межсимвольный интервал разреженный 2 пт, выравнивание по центру;

4-й абзац: выравнивание по ширине страницы, междустрочный интервал двойной;

ж) сохранить файл с именем Форматирование абзацев в личной папке.

 

 

6. Поиск и замена слов, символов:

а) создать новый документ Word;

б) скопировать текст файла Процессор и память (см. приложение 3) из сетевого диска с заданиями на чистую страницу документа;

в) установить все поля по 2 см;

г) вывести на экран границы текста и непечатаемые знаки;

д) по виду непечатаемых знаков убедиться в наличии лишних пробелов (...), мягких переносов (), разрывов строк×(¿) и пустых строк ();

е) удалить пустые строки, используя клавишу Delete;

ж) удалить лишние пробелы, используя операцию Поиск и Замена:

- выполнить команду Заменить для вызова диалогового окна;

- в строке Найти нажать 2 раза на клавишу Пробел на клавиатуре, а в строке Заменить на нажать 1 раз на пробел;

- щёлкнуть мышью по кнопке Заменить все для замены всех двойных пробелов;

- прочитать информацию о количестве выполненных замен, в появившемся на экране диалоговом окне и повторять операцию до тех пор, пока количество выполненных замен не станет равным 0;

з) удалить мягкие переносы, используя операцию Поиск и Замена:

- выполнить команду Заменить для вызова диалогового окна;

- очистить строку Найти;

- щелкнуть мышью по кнопке Больше для отображения и скрытия дополнительных условий поиска и замены;

- щелкнуть мышью по кнопке Специальный (Добавление специального знака) и выбрать пункт Мягкий перенос (в строке Найти диалогового окна появится соответствующий символ);

- очистить строку Заменить на;

- щелкнуть мышью по кнопке Заменить все для удаления всех мягких переносов;

и) склеить разорванные строки, используя операцию Поиск и Замена:

- выполнить команду Заменить для вызова диалогового окна;

- очистить строку Найти;

- щелкнуть мышью по кнопке Больше;

- щелкнуть мышью по кнопке Специальный и выбрать пункт Разрыв строки – в строке Найти диалогового окна появится соответствующий символ;

- очистить строку Заменить на и нажать клавишу Пробел на клавиатуре;

- щёлкнуть мышью по кнопке Заменить все для замены всех разрывов на пробел;

- закрыть диалоговое окно замены;

к) используя операцию Поиск и Замена, найти в тексте и заменить слова: компютер на компьютер,микосхема на микросхема и другие ошибки орфографии и форматирования, сохраняя первоначальное количество абзацев;

л) сохранить файл с именем Замена в личной папке.


Лабораторная работа 2

Тема: «Структура документа»

 

Изучаемые вопросы

1. Разбиение документа на страницы.

2. Нумерация страниц документа.

3. Создание оглавления документа.

Цели работы

Выполнив работу, вы научитесь:

- разбивать документ на страницы, выделяя первую страницу;

- нумеровать страницы документа в зависимости от требований по его оформлению;

- использовать стили заголовков, создавать и редактировать оглавление документа.

Теоретические сведения

Разбивка текста на страницы

Word автоматически   производит разбивку документа на страницы, но при этом номера страниц не проставляются.

Однако, если требуется сделать принудительный переход на следующую новую страницу, то, не нажимая клавишу Enter, нужно:

а) установить курсор в том месте документа, с которого надо сделать переход на новую страницу;

б) выполнить команду Вставка/Разрыв страницы или нажать комбинацию клавиш Ctrl + Enter.

Вставка номеров страниц производится командой Вставка/Номер страницы. В появившемся списке нужно выбрать положение и формат номеров страниц.

Создание оглавления

Оглавление – это список заголовков и подзаголовков в тексте с указанием соответствующих страниц. Обычно оглавление создается либо на первой, либо на последней странице документа.

Прежде чем создавать оглавление нужно отметить элементы оглавления, т.е. заголовки и подзаголовки, которые будет включены в оглавление. Сделать это можно двумя способами. Можно либо отметить заголовки, пользуясь командой Главная/Стили, либо отметить уровни, пользуясь командой Ссылки/Добавить текст (или командой Абзац в контекстном меню). В первом случае заголовок отмечается как элемент оглавления, и изменяется его форматирование в соответствии с выбранным стилем. Во втором случае заголовок отмечается как элемент оглавления, но его форматирование, как правило, не изменяется.

Далее для создания оглавления используется команда Ссылки/Оглавление. В появившемся списке можно выбрать стиль оглавления или указать пользовательские параметры.

Word предлагает несколько стандартных форматов оглавления (классический, формальный, простой и т.п.). По умолчанию используется установка из шаблона, которая позволяет создать оглавление на основе шаблона текущего документа.

Оглавление трактуется как единое поле – при выделении оно отображается на затененном фоне. Но, как любой текст, его можно форматировать, предварительно выделив нужный элемент.

Можно модифицировать формат оглавления, т.е. изменять стили, изменять число уровней или заполнитель. Для этого нужно, предварительно выделив оглавление щелчком мыши, выполнить команду Ссылки/Оглавление/Оглавление. Для изменения стиля можно воспользоваться кнопкой Изменить. Выбрав соответствующие параметры в диалоговом окне, щелкнуть по кнопке OK.

Текст в самом оглавлении менять не рекомендуется, но обновлять его можно. Для этого после внесения изменений в текст документа следует воспользоваться контекстным меню оглавления, а именно пунктом Обновить поле/Обновить целиком. Допускается обновлять только номера страниц, используя команду Обновить поле/Обновить только номера страниц в контекстном меню оглавления.

Оглавление содержит список содержащихся в документе тем и позволяет быстро переходить от одной темы к другой. Если, находясь в оглавлении при нажатой клавише Ctrl щелкнуть левой кнопкой мыши на элементе оглавления, то произойдет автоматический переход на ту страницу документа, с которой начинается выбранная тема.

 

Практические задания

1. Скопировать файл Текст для оглавления (см. приложение 4) из сетевого диска с заданиями, папка Информатика) в личную папку.

2. Открыть файл Текст для оглавления и установить:

- поля: верхнее и нижнеепо 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см;

- автоматическую расстановку переносов.

3. Вывести на экран границы текста и непечатаемые знаки.

4. Отредактировать текст, используя операцию Заменить (лишние или пропущенные пробелы, разрывы строк, орфографические ошибки и т.п.).

5. Выровнять текст по ширине страницы, установить в каждом абзаце красную строку 1,25 см и полуторный междустрочный интервал.

6. Поместить каждый раздел текста на отдельную страницу, используя разрыв страницы.

7. Пронумеровать все страницы, кроме первой (внизу страницы, по центру).

8. Отметить элементы оглавления любым способом:

- заголовки Введение и Заключение отметить как заголовки 1-го уровня;

- заголовки разделов с 1 по 8 отметить как заголовки 2-го уровня;

- подзаголовки: 6.1, 6.2, 8.1 и 8.2 отметить как заголовки 3-го уровня.

9. Перейти в начало документа, вставить новую страницу после названия.

10. Начать создание оглавления, вызвав диалоговое окно Оглавление.

11. При  необходимости, уставить флажки:

- Показать номера страниц;

- Номера страниц по правому краю;

- Заполнитель по своему усмотрению;

- Формат из шаблона;

- Уровни 3.

Далее нажать кнопку OK для завершения создания оглавления и просмотреть полученный результат.

12. Отформатировать заголовки в тексте документа, используя кнопку  (Ф ормат по образцу):

- для заголовков Введение, Заключение и разделов с 1 по 8 используя команды Шрифт (TNR, полужирный, 14 пт, все прописные) и Абзац (выравнивание по центру; первая строка без отступа; без интервала перед и после; одинарный междустрочный интервал);

- для подзаголовков 6.1, 6.2, 8.1 и 8.2 – используя команды Шрифт (TNR, полужирный, 14 пт, обычный) и Абзац (выравнивание по центру; первая строка без отступа; без интервала перед и после; одинарный междустрочный интервал). Примечание: одинарный щелчок по кнопке позволяет копировать формат только один раз, а двойной щелчок по кнопке позволяет копировать формат многократно. Для выхода из этого режима надо нажать клавишу Esc или отжать кнопку.

13. Обновить оглавление, выбрав  в его  контекстном меню пункт Обновить поле/Обновить целиком.

14. Вставить по одной новой странице в тексте перед разделами 1, 3, 5, 7 и  обновить оглавление, выбрав в контекстном  меню Обновить поле/Только номера страниц.

15. Отформатировать текст оглавления: шрифт (TNR, обычный, 14 пт, отменить все прописные) и установить двойной междустрочный интервал.

16. Сохранить файл с именем Оглавление в личной папке.


Лабораторная работа 3

Цели работы

Выполнив работу, вы научитесь:

- создавать и форматировать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки;

- преобразовывать текст в список и наоборот;

- преобразовывать текст в колонки и наоборот;

- изменять размещение текста в колонках;

- создавать буквицу;

- устанавливать обычные и концевые сноски;

- создавать колонтитулы;

- устанавливать границы и заливку абзацев и документов.

Теоретические сведения

Создание списков

Список –это последовательность строк, в которых содержатся данные одног


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.243 с.