Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
VI I муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»
«БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК»
Область научных знаний: география, экология
Выполнил:
Боков Алексей,
7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»
Руководитель проекта:
Баширова Юлия Александровна,
учитель химии, географии
село Каменка
2019 г
Оглавление
I. Введение ………………………………………………………………………………..3 – 4
II. Описание проектной работы……………………………………………………………..5
2.1. Погружение в проект …………………………………………………………………...5
2.2. Планирование деятельности ……………………………………………………… 5 – 6
2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………………….….6
2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………………….….6
Глава 1. Малые реки на территории Саратовской области……………………………6 – 8
Глава 2. Комплексное исследование участка реки Иловля…………………..………9 – 13
2.5. Результат работы над проектом…………………………………………….……13 – 15
2.6. Практическое значение проекта……………………………………………….…15 – 16
2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта…………………………...…….16
2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………………..16
2.9. Приложения………………………………………………………………….……17 – 24
|
III. Рефлексия…………………………………………………………………..……………25
I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Без малых рек не было бы больших. Важной проблемой малых рек на сегодняшний день можно назвать экологическую проблему и, конечно же, снижение уровня воды в реках. Малые реки несут свои воды в большие реки и поэтому проблемы и у малых, и у больших рек общие. На берегах малых рек расположились населённые пункты, ведь человек всегда селился поближе к воде, ставил плотины на реке, строил на них водяные мельницы, изменяя этим уровень воды в реке и влияя на видовой состав животного и растительного мира. Уже сейчас около трети населения Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Поэтому человечеству нужно бороться за каждую малую речушку. Моя малая река Иловля протекает через село Каменка, возникшее в 1765 году на ее берегах. Мне стало интересно, какие проблемы малых рек Иловля испытавает на себе.
Цели проекта. Практическая: комплексное исследование участка реки Иловля. Педагогическая: повышение мотивации к изучению географии, геоэкологии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении экологических проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры и ответственности за состояние малых рек, готовности к активным действиям по охране природы; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
- собрать информацию по данной теме;
|
- дать физико-географическую характеристику реки;
- определить качество речной воды;
- составить перечень состава животного и растительного мира участка реки;
- собрать информацию о хозяйственном использовании реки;
- определить основные источники загрязнения;
- выявить экологические проблемы реки;
- разработать перспективный план мероприятий по улучшению состояния реки;
- провести разъяснительную работу по охране реки среди жителей села.
Объект исследования – вода.
Предмет исследования - участок реки Иловля рядом с селом Каменка Красноармейского района Саратовской области.
Гипотеза: река будет жить,если местное население приложит усилия по её спасению.
Методы исследования: работа с источниками информации, топографическими картами; мониторинговые исследования, наблюдение, сравнение, сбор и обработка данных, беседа с жителями села, природоохранная деятельность.
Планируемый результат:
- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания жителей села к сложившейся проблеме водоема;
- способствовать привитию любви к малой родине, ответственности за её будущее;
- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках географии, химии, биологии, экологии;
- заинтересовать одноклассников своей работой.
Критерии оценки успеха работы над проектом:
актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность.
II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Погружение в проект
Я очень люблю рыбалку, часто с друзьями мы ходим ловить рыбу на нашу реку Иловлю. Мест для рыбной ловли не так уж много, хотя река протекает вдоль всего нашего села, да и уловом не всегда можно похвалиться. Жители села, те что живут здесь давно, говорят, что раньше ловить рыбу можно было в любом месте, с берега, на лодках. Моя мама рассказала, что на реке во времена ее детства, мест для купания было много. Местное население их называло: «Чистая», «На плотине», «На Дамбе», «Мальчишечья», «Девчачья», «Гусишка», «Четырехметровка». В одних местах было мелко, в других – глубоко. Сейчас осталось два места для купания, но и там глубине не большая.
Так выявилась проблема: что же будет с рекой через 5 – 10 лет? И вопросы, на которые нужно найти ответ:
|
- какой была река много лет назад, как использовалась?
- почему река стала мельче?
- почему в реке ила становится больше с каждым годом?
- не опасно ли купаться в нашей реке?
- что нужно сделать, чтобы спасти реку?
Появилась гипотеза, что река будет жить, если мы всем селом ей поможем.
Планирование деятельности
Сроки реализации проекта май – октябрь 2018 г. Я составил план работы над проектом:
№ п/п | Сроки | Структурный компонент проекта |
1 | Май, июнь | Изучение научно-популярной литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме |
2 | Июнь, июль, август | Наблюдение за состояние реки, за растительным и животным миром. Проведение экспериментов, анализ результатов |
3 | Август | Беседа с жителями села с целью выяснить историческое прошлое реки, ее хозяйственное значение, экологическое состояние |
4 | Август, сентябрь | Систематизация, обобщение полученных данных. Разработка перспективного плана действий по улучшению состояния реки. Изготовление листовок и распространения их среди населения. Написание работы, создание презентации. |
5 | Сентябрь | Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы поднятой в работе. |
Определение качества воды
Я определил качество воды в реке Иловля, для этого я взял пробы воды. Чтобы охарактеризовать качество воды, я определил жесткость воды, характер и интенсивность запаха воды, цвет и мутность речной воды (Приложение 5).
Определение жёсткости воды
Для этого к 100 мл пробы постепенно добавлял по каплям концентрированный раствор соды. Визуально отмечал количество выпавшего осадка. Много осадка – вода жёсткая, мало – умеренно-жёсткая, практически нет осадка – мягкая..
Определение цвета
Для определения цвета я профильтровал через бумажный фильтр исследуемую воду. Сравнил цвет воды с цветом такого же объёма дистиллированной воды над листом чистой белой бумаги. Соли железа, гуминовые кислоты придают воде жёлтый цвет. Зеленоватая окраска воды может быть связана с явлением эвтрофикации, т.е. перенасыщение питательными веществами, и как следствие, присутствием микроскопических водорослей.
|
Определение мутности воды
Содержание нерастворимых примесей можно определить на глаз: сильно мутная, мутная, прозрачная, рассматривая воду в пробирке на фоне белого экрана.
Результаты изучения качества воды я занес в таблицу
№ п/п | Показатели качества воды | Вывод о качестве |
1 | Запах | Смешанный, преобладает илистый с примесью запаха прелости. Слегка заметный. Предположительно запах связан с продуктами органического распада. |
2 | Цвет | Вода слабо мутная, зеленоватой окраски, что предположительно доказывает связь с перенасыщением питательными веществами. |
3 | Жёсткость | Вода мягкая |
Животный и растительный мир
Я составил перечень состава растительного и животного мира. По берегам реки произрастают влаголюбивые растения: рогоз, камыши, осоки. Вдоль всего побережья растут деревья: ракиты, ивы, верба, ольха (Приложение 7). Прибрежные деревья, камыш, рогоз помогают стать рекам чище, они корнями извлекают из воды нитраты и другие вредные вещества. В реке водятся рыбы: карась, плотва, голавль, окунь, щука, краснопёрка, в береговой зоне живут ондатры (Приложение 8). На двух участках реки я увидел следы пребывания бобров (Приложение 9). В зарослях по берегам селятся дикие утки. Мне было интересно наблюдать за жизнью жуков-плавунцов, личинок стрекоз, за водомерками. Все обитатели водоёма связаны друг с другом. Если в воде мало бактерий – не будет здесь много инфузорий, коловраток, которыми питаются личинки комаров. Нет добычи для хищников – мало и хищников: жуков, водных клопов, личинок стрекоз. В воде беспозвоночные постоянно трудятся над тем, чтобы сделать её чище. Жуки и личинки различных насекомых уничтожают больных животных и их трупы, не допуская возникновения эпидемий. Личинки комаров поедают различные гниющие остатки.
Список использованной литературы
1. Зверев А.Т., Ачапкин Л.А. Экология. Практикум 7-9 классы. М.: Оникс, 2007
2. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. «Основы экологии». М.: Дрофа, 2004
3. Шиширина Н.Е. Практическое руководство по комплексному исследованию экологического состояния малых рек. Тула, 2000.
Интернет – ссылки:
http://water-rf.ru/О воде официально/828/ФЦП «Вода России»
https://strekoza.travel/place-reka-ilovlya Река Иловля
https://rulandinfo.ru/tours/253/3664/ Река Иловля
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иловля (река)
http://saratovregion.ucoz.ru/nature/water.htm Большая Саратовская энциклопедия: водоемов
http://komanda-k.ru/Россия Реки Саратовской области
https://saratovlj.livejournal.com/14587.html Малые реки Саратовской области
Приложения
|
Приложение 1
Приложение 2
Рис.1. Река Иловля. «Чистая»
Приложение 3
Рис.2. Картина Петрова-Водкина «Купание красного коня»
Приложение 4
Рис.3. Исток реки Иловля
Приложение 5
Рис.4. Исследование образца воды
Приложение 6
Таблица 1. Шкала интенсивности запаха
Интенсивность запаха | Баллы | Характеристика восприятия |
Отсутствует | 0 | Запах не ощущается совсем |
Очень слабый | 1 | Запах обнаруживается только опытным наблюдателем, а вы его не чувствуете |
Слабый | 2 | Запах обнаруживается только тогда, когда на него кто-то обрати ваше внимание |
Заметный | 3 | Запах, который вы замечаете не сразу |
Отчётливый | 4 | Запах, который вы сразу же чувствуете |
Очень сильный | 5 | Запах очень сильный, ощущается на расстоянии |
Таблица 2. Определение характера запаха воды
Характер запаха | Приблизительный аналог (на что похоже) |
Ароматический | Огуречный, цветочный |
Болотный | Илистый, тинистый |
Гнилостный | Фекальный, сточной воды |
Древесный | Мокрой щепы, древесной коры |
Землистый | Прелый, свежевспаханной земли, глинистый |
Плесневелый | Затхлый, застойный |
Рыбный | Рыбы, рыбьего жира |
Сероводородный | Тухлых яиц |
Травянистый | Скошенной травы, сена |
Неопределённый | Не подходит под предыдущие определения |
Приложение 7
Рис. 5. Участок реки Иловля
Приложение 8
Рис.6. Животный мир
Рис.7. Следы присутствия бобров
Приложение 10
Рис.8. Старая Дамба
Приложение 11
Рис.9. Места отдыха на реке
Приложение 12
Рис.10. Участок реки Иловля
III. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приобретенные знания, умения и навыки я указал в листе «Я научился»: я научился видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, работать с текстом, наблюдать и проводить эксперимент, планировать и проводить исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.
По окончании проекта я заполнил бланк отчета работы над проектом:
Критерий оценки успеха работы над проектом | Результативность работы |
Актуальность | Проект был актуальным, т.к. осветил вопросы экологического состояния малых рек, пути решения проблем малых рек |
Самостоятельность | Уровень самостоятельной работы был достаточно высок. Непосредственное участие руководителя было только на этапе постановки целей, задач, выдвижения гипотезы; в остальных вопросах руководитель проекта только направлял мои действия. |
Проблемность | Была помощь руководителя в начале проекта при формулировании проблемных вопросов, а во время выполнения работы я сам четко ставил вопросы |
Содержательность | Проект характеризуется краткостью и четкостью изложения. |
Научность | Проект имеет соотношение изученного и представленного в проекте материала. |
Работа с информацией | Способы поиска информации – интернет, литература; способы подачи информации – от воспроизведения до анализа, сначала краткое описание предполагаемых результатов, затем анализ полученных результатов в ходе работы. |
Системность | Все процессы рассматривались в совокупности. |
Интегративность | Проект относится к категории метапредметных, т.к. связан с географией, биологией, экологией. |
Коммуникативность | На протяжении всей работы происходило сотрудничество с одноклассниками, родителями, учителем, жителями села |
VI I муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»
«БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК»
Область научных знаний: география, экология
Выполнил:
Боков Алексей,
7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»
Руководитель проекта:
Баширова Юлия Александровна,
учитель химии, географии
село Каменка
2019 г
Оглавление
I. Введение ………………………………………………………………………………..3 – 4
II. Описание проектной работы……………………………………………………………..5
2.1. Погружение в проект …………………………………………………………………...5
2.2. Планирование деятельности ……………………………………………………… 5 – 6
2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………………….….6
2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………………….….6
Глава 1. Малые реки на территории Саратовской области……………………………6 – 8
Глава 2. Комплексное исследование участка реки Иловля…………………..………9 – 13
2.5. Результат работы над проектом…………………………………………….……13 – 15
2.6. Практическое значение проекта……………………………………………….…15 – 16
2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта…………………………...…….16
2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………………..16
2.9. Приложения………………………………………………………………….……17 – 24
III. Рефлексия…………………………………………………………………..……………25
I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Без малых рек не было бы больших. Важной проблемой малых рек на сегодняшний день можно назвать экологическую проблему и, конечно же, снижение уровня воды в реках. Малые реки несут свои воды в большие реки и поэтому проблемы и у малых, и у больших рек общие. На берегах малых рек расположились населённые пункты, ведь человек всегда селился поближе к воде, ставил плотины на реке, строил на них водяные мельницы, изменяя этим уровень воды в реке и влияя на видовой состав животного и растительного мира. Уже сейчас около трети населения Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Поэтому человечеству нужно бороться за каждую малую речушку. Моя малая река Иловля протекает через село Каменка, возникшее в 1765 году на ее берегах. Мне стало интересно, какие проблемы малых рек Иловля испытавает на себе.
Цели проекта. Практическая: комплексное исследование участка реки Иловля. Педагогическая: повышение мотивации к изучению географии, геоэкологии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении экологических проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры и ответственности за состояние малых рек, готовности к активным действиям по охране природы; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
- собрать информацию по данной теме;
- дать физико-географическую характеристику реки;
- определить качество речной воды;
- составить перечень состава животного и растительного мира участка реки;
- собрать информацию о хозяйственном использовании реки;
- определить основные источники загрязнения;
- выявить экологические проблемы реки;
- разработать перспективный план мероприятий по улучшению состояния реки;
- провести разъяснительную работу по охране реки среди жителей села.
Объект исследования – вода.
Предмет исследования - участок реки Иловля рядом с селом Каменка Красноармейского района Саратовской области.
Гипотеза: река будет жить,если местное население приложит усилия по её спасению.
Методы исследования: работа с источниками информации, топографическими картами; мониторинговые исследования, наблюдение, сравнение, сбор и обработка данных, беседа с жителями села, природоохранная деятельность.
Планируемый результат:
- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания жителей села к сложившейся проблеме водоема;
- способствовать привитию любви к малой родине, ответственности за её будущее;
- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках географии, химии, биологии, экологии;
- заинтересовать одноклассников своей работой.
Критерии оценки успеха работы над проектом:
актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность.
II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Погружение в проект
Я очень люблю рыбалку, часто с друзьями мы ходим ловить рыбу на нашу реку Иловлю. Мест для рыбной ловли не так уж много, хотя река протекает вдоль всего нашего села, да и уловом не всегда можно похвалиться. Жители села, те что живут здесь давно, говорят, что раньше ловить рыбу можно было в любом месте, с берега, на лодках. Моя мама рассказала, что на реке во времена ее детства, мест для купания было много. Местное население их называло: «Чистая», «На плотине», «На Дамбе», «Мальчишечья», «Девчачья», «Гусишка», «Четырехметровка». В одних местах было мелко, в других – глубоко. Сейчас осталось два места для купания, но и там глубине не большая.
Так выявилась проблема: что же будет с рекой через 5 – 10 лет? И вопросы, на которые нужно найти ответ:
- какой была река много лет назад, как использовалась?
- почему река стала мельче?
- почему в реке ила становится больше с каждым годом?
- не опасно ли купаться в нашей реке?
- что нужно сделать, чтобы спасти реку?
Появилась гипотеза, что река будет жить, если мы всем селом ей поможем.
Планирование деятельности
Сроки реализации проекта май – октябрь 2018 г. Я составил план работы над проектом:
№ п/п | Сроки | Структурный компонент проекта |
1 | Май, июнь | Изучение научно-популярной литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме |
2 | Июнь, июль, август | Наблюдение за состояние реки, за растительным и животным миром. Проведение экспериментов, анализ результатов |
3 | Август | Беседа с жителями села с целью выяснить историческое прошлое реки, ее хозяйственное значение, экологическое состояние |
4 | Август, сентябрь | Систематизация, обобщение полученных данных. Разработка перспективного плана действий по улучшению состояния реки. Изготовление листовок и распространения их среди населения. Написание работы, создание презентации. |
5 | Сентябрь | Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы поднятой в работе. |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!