Использование современных педагогических технологий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Использование современных педагогических технологий

2019-05-27 126
Использование современных педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Кадушкина Т.А. использует современные педагогические технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.

 

Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся.

 

Как показывают многолетние исследования, проведенные в лабораториях логопедии НИИ дефектологии АНП РФ, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

 

Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине своего аномального речевого развития.

 

Значит, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

 

Поэтому вопросы совершенствования коррекционно-образовательного процесса в обучении детей с нарушениями речи являются актуальными. Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

 

Логопедия — серьезная и строгая наука со своими отработанными принципами, традиционными подходами и методами воздействия, с устоявшимися приемами общения с детьми. Но она никогда не стала бы такой, если бы среди логопедов не было большого числа людей ищущих, не останавливающихся на достигнутом, подлинных новаторов.

Поиск путей повышения эффективности содержания и организационных форм обучения всегда был актуален для педагогической науки и определял ее развития. Частные методики, питая педагогику своими достижениями, получали от нее в свою очередь, импульс к решению общих задач обучения, развития, коррекции на материале конкретных предметов с учетом их специфических особенностей.

 

Так, на научно-практической конференции прошедшей в Москве (1998г.) Ястребова А.В. в своем докладе наметила подходы к совершенствованию коррекционно-развивающего процесса за счет целенаправленного формирования различных форм мышления, прежде всего словесно-логического, а также интенсивной работы по формированию произвольных форм деятельности, произвольности в общении, адаптационных механизмов в начальном и среднем звеньях. Особое внимание она уделяла проблемам формирования саморегуляции, в частности речевой и поведенческой.

Бессонова Т.П. одним из принципиальных положений совершенствования коррекционно-развивающего обучения, выделила владение учителем логопедом современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники коррекции речевого недоразвития на индивидуальных занятиях. Выделяя индивидуальные логопедические занятия как основное звено в пропедевтике школьной неуспеваемости, которое позволяет повысить эффективность образовательного процесса в школе и максимально полно раскрыть творческие возможности учащихся.

 

Вальчук А.В. с целью оптимизации прогресса развития познавательной деятельности и развития речи детей занятия с использованием компьютера. Компьютер дает реальную возможность для качественной индивидуализации обучения детей, позволяет повысить мотивацию, заинтересованность детей в занятиях. Вальчук, вместе со своими единомышленниками разработали программу для работы над звуко-слоговым анализом слов.

Мы решили применить компьютерную обучающую программу «Звуковой анализ слов», чтобы выполнение заданий по анализу звукослогового состава слов превратилось для детей в интересную деятельность. Т.к. возможность использовать компьютер на логопедических занятиях мы получим еще не скоро, а предложенные Вальчук компьютерные игры очень интересны, логопед постаралась воспроизвести ее идеи с применением элементов безмашинного программирования, используя видоизмененные перфокарты.

 

В настоящее время существует много методик обучения детей с нарушениями письменной речи (Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н., Иваненко С.Ф., Мазанова Е.В., Кобзарева П.Г. и др.)

 

Но все они сходятся в том, что для обеспечения достаточно эффективного коррекционного воздействия на учащихся в условиях логопункта, необходимо:

1) возможно раньше выявить таких детей и организовать их коррекционное обучение (не позднее 15 сентября) с целью предупредить прямые и отсроченные последствия дефекта и нарастания педагогической запущенности;

2) предусмотреть такое содержание и такую направленность коррекционного обучения, которые предусматривают ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи;

3) И, что комплексные методики являются наиболее результативными. Суть комплексного метода состоит в создании такой методики, которая была бы фиксирована на решении задач развития речи и психофизических функций детей с речевыми нарушениями.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.