Формирование элементарных навыков чтения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование элементарных навыков чтения.

2019-05-27 144
Формирование элементарных навыков чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жи—ши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения под­готовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прос­лушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на воп­росы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов

1 четверть

1 03.09 Повторение Работа по сюжетной картинке. Запись стихотворения. Определение количество предложение в стихотворении. 1
2 05.09 Предложение. Общее понятие о предложении. 1
3 06.09 Предположение и его схема. 1
4 10.09 Предложение. Распространение предложений. Составление предложений со словами. 1
5 13.09 Слово. Чтение и запись слов под схемами. 1
6 17.09 Слово. Чтение и запись слов под схемами. Составление предложений с данным словам. 1
7 19.09 Контрольный урок по теме: «Предложение» 1
8 20.09 Работа над ошибками по теме: «Предложение» 1
9 24.09 Звуки и буквы. Произнесение последнего звука в слове. Запись последней буквы. 1
10 26.09 Контрольное списывание 1
11 27.09 Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Называние, запись и запоминание. 1
12 01.10 Согласные звуки и буквы. Выделение звука из слова и соотнесение с буквой. 1
13 03.10 Слова, которые различаются одним звуком. Выделение в словах разных гласных и согласных. 1
14 04.10 Слова, которые различаются количеством звуков. 1
15 08.10 Слова, которые различаются последовательностью звуков. 1
16 10.10 Ударение в словах. Роль ударения в различении смысла слов. 1
17 11.10 Выделение ударного гласного в слове. Контрольное списывание. 1
18 15.10 Слог Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. 1
19 17.10 Гласные в образовании слогов. Определение количества гласных в слогах. 1
20 18.10 Перенос слов по слогам. 1
21 22.10 Деление слов со звуками И-Й. Написание слов с буквами И-Й. 1
22 24.10 Звуки «Л-Р» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «р-л». 1
23 25.10 Закрепление изученного. 1

2 четверть

24 07.11 Парные звонкие и глухие согласные Звуки «Б-П» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «б-п». 1
25 08.11 Звуки «В-Ф» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «в-ф». 1
26 12.11 Звуки «Г-К» на письме Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «г-к». 1
27 14.11 Звуки «Д-Т» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «д-т». 1
28 15.11 Звуки «Ж-Ш» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «ж-ш 1
29 19.11 Звуки «З-С» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «з-с». 1
30 21.11 Упражнение в различении звонких и глухих согласных. 1
31 22.11 Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные звуки. «Ж, Ш, Ч, Щ». НРК 1
32 26.11 Свистящие согласные «С, З, Ц». Упражнение в различении и написании слов со свистящими согласными. 1
33 28.11 Различие шипящих и свистящих согласных. 1
34 29.11 Гласные буквы «Е, Ё, Ю, Я». В начале слова или слога. Слова с буквой «Е» в начале слова и слога. 1
35 03.12 Упражнение в написании буквы «Е» в начале слова и слога. 1
36 05.12 Буква «Ю» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Ю» в начале слова и слога. 1
37 06.12 Буква «Я» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Я» в начале слова и слога. 1
38 10.12 Буквы «Е, Ё, Ю, Я» в начале слова или слога. Контрольное списывание 1
39 12.12 Твёрдые и мягкие согласные.  Гласные «Ы - И» после твердых и мягких согласных 1
40 13.12 Упражнения в написании «О - Е» после твердых и мягких согласных. 1
41 17.12 Гласные «У - Ю» после твердых и мягких согласных 1
42 19.12 Гласные «А- Я» после твердых и мягких согласных 1
43 20.12 Гласная «Е» после мягких согласных. 1
44 24.12 Различение твердых и мягких согласных. Контрольное списывание. 1
45 26.12 Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» 1
46 27.12 Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы» 1

3 четверть

47 14.01 Мягкий знак на конце слова Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных на конце слова. 1
48 16.01 Письмо слов с мягкими согласными на конце. 1
49 17.01 Различие твердых и мягких согласных на конце слова. 1
50 21.01 Упражнения в различении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. 1
51 22.01 Слово. Названия предметов. Слова, которые обозначают предметы. 1
52 24.01 Название предметов, отвечающих на вопрос ЧТО? 1
53 28.01 Название частей предмета. 1
54 30.01 Различие сходных предметов и их названий. 1
55 31.01 Обобщающее слово для групп однородных предметов. 1
56 04.02 Различай слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? 1
57 06.02 Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. 1
58 07.02 Больная буква в именах людей. 1
59 11.02 Больная буква в именах и фамилиях людей. 1
60 13.02 Большая буква в кличках животных. 1
61 14.02 Большая буква в именах и фамилиях людей и в кличках животных. 1
62 18.02 Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» 1
63 20.02 Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы» 1
64 21.02 Названия действий Действие и его название. Название действий отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? 1
65 25.02 Название действий отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? 1
66 27.02 Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает? 1
67 28.02 Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как передвигается? 1
68 04.03 Умение согласовать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предмет. 1
69 06.03 Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам 1
70 07.03 Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Картинный диктант. 1
71 11.03 Предлоги. Предлог как отдельное слово. 1
72 13.03 Употребление предлогов в предложении. 1
73 14.03 Слова с непроверяемыми согласными Выделение «трудной» гласной в словах. 1
74 18.03 Закрепление изученного. 1
75 20.03 Контрольная работа. 1
76 21.03 Работа над ошибками. 1

4 четверть

77 01.04 Повторение и закрепление изученного. 1
78 03.04 Написание гласных в словах родственниках. 1
79 04.04 Предложение Выделения предложения из текста. 1
80 08.04 Правила записи предложения. 1
81 10.04 Предложение и его схема. 1
82 11.04 Различай набор слов в предложении. 1
83 15.04 Порядок слов в предложении. 1
84 17.04 Завершение начатого предложения. 1
85 18.04 Составление предложений по предметной картинке. 1
86 22.04 Составление предложений по сюжетной картинке. 1
87 24.04 Предложения вопросы и предложения ответы. Постановка знака вопроса и точки в конце предложения. 1
88 25.04 Повторение Звонкие и глухие согласные. 1
89 29.04 Твердые и мягки согласные. 1
90 02.05 Мягкий знак на конце слова. 1
91 06.05 Названия предметов. 1
92 08.05 Большая буква в именах, фамилиях и кличах животных 1
93 13.05 Названия действий. 1
94 15.05 Предложение. 1
95 16.05 Закрепление изученного. 1
96 20.05 Контрольный диктант. 1
97 22.05 Работа над ошибками. 1
98 23.05 Повторение и закрепление изученного. 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Количество Примечания

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.