Методика выделения части из целого — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методика выделения части из целого

2019-05-27 276
Методика выделения части из целого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенку предлагается картинка с букетом цветов. На этой же картинке в различных местах нарисованы отдельные цветки, входящие в букет. Дается задание найти нарисованные отдельно.

Аналогичным способом организована другая картинка, где вверху нарисована фигура мальчика анфас. В нижней части картинки тот же мальчик в окружении других детей изображен со спины. Требуется найти среди детей мальчика с верхней части картинки.

Методика «переключения» при зрительном запоминании

Пять — шесть карточек с изображением хорошо знакомых детям предметов раскладывают в определенном порядке. Предлагается запомнить последовательность и разложить карточки так, как они лежали при запоминании. Затем последовательность тех же карточек изменяют и вновь предлагают запомнить ряд.

Методика словесного обозначения при зрительном запоминании

Предлагается запомнить ряд фигур (см. Приложение 1). Перед запоминанием необходимо найти в фигуре или ее части сходство с каким-либо реальным предметом и назвать его. При этом педагог отрабатывает с ребенком правильное рисование фигуры с отрывом от найденного словесного эквивалента.

Так, например, фигурка №4 может быть обозначена как флажок. Далее прорабатывается ее отличие от флажка, выделяются детали, являющиеся дополнительными по отношению к флажку.

Методика деления графических стимулов

На части

Предлагается разделить линию на различные (2 — 5) количества отрезков. Вначале требуется поделить на равные части, затем на неравные («две больших, одна маленькая»).

Методики, направленные на оптимизацию

Моторной памяти

Прежде всего необходимо отметить, что методики, направленные на развитие зрительно-пространственных функций, основанные на реальном движении ребенка и описанные выше, одновременно работают и на развитие двигательной памяти.

Кроме того, можно определить круг методических приемов, позволяющий развивать тонкую моторику ребенка как базис формирования двигательной памяти.

Методики на реципрокную  координацию рук

Ребенку предлагается посмотреть на руки педагога и выполнить по памяти ту же последовательность движений. Она представляет собой одновременную смену положения правой и левой рук на плоскости стола. Показ движения начинается с того, что правая ладонь лежит на столе, сжатая в кулак, левая ладонь распрямлена и также лежит на столе. Далее поза обеих ладоней синхронно изменяется: левая сжимается в кулак, оставаясь на плоскости, правая — распрямляется.. После этого вновь изменяется поза ладоней (левая распрямляется, правая сжимается) и т.д. в течение 6 - 8 смен позиций. После этого ребенка просят повторить движения, обращая его внимание на одновременность изменения положения рук.

Методика двигательного запоминания букв

Даются буквы, вылепленные из пластилина, вырезанные из дерева и т.п. Ребенок должен ощупать букву, назвать ее и записать.

На начальном этапе тренировки можно предложить учащемуся самому вылепить буквы из пластилина.

В дальнейшем следует перейти к запоминанию последовательности из 3-х — 4-х букв на основе их осязания.

Последующий этап тренировки — буквы предъявляются на слух, ребенок повторяет их с закрытыми глазами и обводит указательным пальцем воображаемую букву на плоскости или в воздухе. При этом ставится задача запоминать, какие были буквы.

Методика развития тонкой моторики пальцев рук

Предлагается в качестве образца, выполняемого педагогом, поочередно как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. пальцы. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем — вместе. Игровой момент данной методике придает повторение детьми фразы».Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» в ритме смены движений.

Методика запоминания последовательности

Из трех движений

Педагог показывает ребенку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяюших друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола («кулак — ребро — ладонь»). Ребенок выполняет пробу сначала вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 — 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой, затем — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами «кулак — ребро — ладонь» произносимыми вслух или про себя.

4. Некоторые практические рекомендации по работе с детьми,

Имеющими признаки левшества

Опрос и тестирование детей по шкале латеральных признаков позволяет определить наличие явного или скрытого, достаточно полного левшества или его отдельных признаков. Особенно важно, если признаки левшества отчетливо представлены в одной из модальностей (рука, глаз, ухо). В целом, дети с признаками левшества, в том числе и переученные левши требуют особого внимания педагогов. Прежде всего, необходимо отметить наличие у этих детей некоторой эмоциональной неустойчивости, которая в условиях учебной деятельности может привести к дезадаптации ребенка. Кроме того, при выраженных признаках левшества важно учитывать особенности индивидуально-когнитивного стиля психической деятельности ребенка. Данные нейропсихологии показывают, что достаточно часто дети-левши характеризуются своеобразным способом переработки информации. Для полного восприятия или понимания чего-либо им необходима более длительная поэтапная проработка материала. Иными словами, стратегия их познавательной активности состоит в поэлементной (по частям) работе с материалом, на основании чего составляется целостное представление об объекте деятельности. Анализ материала, раскладывание его «по полочкам» лежат в основе последующего синтеза. В связи с этим следует, во-первых, вести с детьми коррекционную работу, направленную на развитие целостной переработки информации, а во-вторых, следует понимать и учитывать эту индивидуальную особенность, поскольку из-за аналитического типа познания процессы освоения материала в учебной деятельности требуют большего времени, темп психической активности может оказаться более медленным.

Хотелось бы также обратить внимание педагогов и психологов на два очень простых, но значимых для учебной деятельности ребенка с признаками левшества момента. Первый из них касается постановки техники письма у леворуких детей. При том, что от переучивания на письмо правой рукой в последнее время отказались, письму левой рукой нередко (как показывает опыт работы в школе) не уделяется должного внимания, и дети осваивают технику письма, располагая руку так же, как и праворукие. В таком случае левая рука закрывает написанное, что уменьшает возможность зрительного контроля ребенка, особенно при письме в быстром темпе. Необходимо ставить руку так, чтобы строка была открыта.

Второй момент требует учета ведущего глаза ребенка. В зависимости от того, какой глаз является ведущим (левый или правый), рабочее место учащегося в классе должно быть определено таким образом, чтобы информационное поле в учебном процессе совмещалось с ведущим глазом. Иначе говоря, если, например, ведущим является левый глаз, то классная доска, рабочее место учителя должны находиться в левом зрительном поле учащегося, поле его центрального внимания.

Приложение описанных методических приемов к работе с детьми,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.