РАЗДЕЛ 6 «Практические приемы обучения» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

РАЗДЕЛ 6 «Практические приемы обучения»

2019-05-27 114
РАЗДЕЛ 6 «Практические приемы обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Ваш ребенок учится выполнять множество различных видов деятельности. Вы можете также обнаружить, что ваш ребенок начинает проявлять много разных эмоций. Например, он может быть грустным, обиженным или чувствовать себя одиноким. Если это так, поговорите с ребенком. Дайте ему понять, что вы хотите, чтобы он побыл рядом с вами. Покажите ребенку, что вы его любите и привязаны к нему. Чем больше он чувствует, что его любят, тем сильнее он будет пытаться делать то, что вы от него хотите. Не делайте так, чтобы ребенок чувствовал, что он плохой или что его не любят и не хотят, чтобы он жил в семье.

 

 


• У всех детей наступает такой возрастной период, когда они отказываются делать то, чего от них хотят другие члены семьи. Часто через некоторое время эта стадия проходит. Если ваш ребенок ведет себя именно так, то все члены семьи должны быть с ним терпеливыми.

• Когда ребенок делает что-то правильно или делает то, что бы вы хотели, чтобы он сделал, покажите ему, что вы довольны. Скажите ему, что он молодец. Когда ребенок делает или говорит что-то правильное, дайте ему что-нибудь, что он любит. Или же позвольте ему сделать что-то такое, что он хотел бы сделать.

• Иногда дети очень сердятся, становятся раздраженными и выходят из себя. Причин этому может быть много, ниже приведены некоторые из них:

- Ребенок не чувствует себя желанным, любимым и не чувствует себя в безопасности.

- Ребенок не может сделать или получить то, что он хочет, так как это противоречит желаниям семьи.

- Ребенок болен.

- Ребенок не в состоянии общаться или делать то, что он хочет, из-за имеющихся у него ограничений.

- Ребенок получает то, что он хочет, когда он выходит из себя, кричит или устраивает истерику.

 

 


• Понаблюдайте за ребенком и выясните причину такого поведения. Наблюдайте за ним и выясните, чего он хочет. Выясните также, что помогает ребенку успокоиться.

• Ребенок может часто устраивать истерики, поскольку именно таким способом он добивается желаемого. Если это так, прекратите реагировать на его капризы.

• В следующий раз, когда он опять начнет кричать и капризничать, не обращайте на него внимания. Не делайте и не давайте ему то, чего он добивается. Даже не смотрите в его сторону. Через некоторое время он успокоится сам по себе.

• Позже, когда ребенок сделает что-то желательное для вас, покажите ему свою любовь и привязанность

• Возможно, что ребенок часто выходит из себя, потому что он не может справиться с какими-либо видами деятельности из-за имеющихся у него ограничений.

• Учите его делать самостоятельно то, что он сможет сделать без посторонней помощи. Дайте ему понять, что вы поможете ему выполнить то, что он не в состоянии осилить без вашей помощи.

 

• Иногда ребенок будет пытаться делать все, что вы попросите его сделать. Ребенок может пытаться помочь вам в вашей работе. Поощряйте его делать это, даже если он на самом деле не может вам помочь.

• Ребенок может также подражать вам и повторять за вами действия, когда вы, например, делаете домашние дела. Дайте ребенку необходимые для этой работы приспособления, если они не представляют для него опасности, и поощряйте его делать то, что делаете вы.

     

 


• Предложите ему побыть понарошку мамой или папой. Дайте ему куклу или мягкую игрушку, чтобы помочь ему представить себя родителем. Когда ваш ребенок делает все это, покажите ему, что вы довольны. Вы можете поблагодарить его за помощь.

• Вы можете выполнять многие виды деятельности вместе с вашим ребенком, чтобы помочь ему исследовать разные предметы и явления. Это поможет ему называть эти предметы и понимать, для чего они предназначены.

• Соберите несколько предметов в доме или во дворе. Пусть ребенок поможет вам собирать эти предметы. Положите их на землю или на стол. Сядьте с ребенком перед ними. Возьмите один из предметов и дайте его подержать ребенку. Спросите его: «Что это такое?». Если ребенок не может правильно ответить, помогите ему это сделать. Теперь попросите ребенка задать вам этот вопрос о предмете. Ответьте ему сами.

• Затем попросите ребенка взять какой-нибудь предмет и спросить вас «Что это?». Ответьте ему, что это такое. Затем задайте ребенку вопрос об этом предмете. Если он не может ответить, помогите ему это сделать. Продолжайте по очереди задавать друг другу вопросы о предметах, которые вы собрали.

• Дайте вашему ребенку картинки из открыток, календарей или книг. Попросите его подобрать картинки к предметам в доме или во дворе. Пусть он сопоставит, например, картинку, на которой изображен стол, и стол, который стоит в вашей комнате.

• Описывайте ребенку то, что вы делаете вместе с ним в течение дня: еду, сон, приготовление пищи, уборку и игры.

Через несколько дней начните его спрашивать: «Что я сейчас делаю?» и «Что ты сейчас делаешь?».

 
Что я сейчас делаю?

 


• Если ребенок не может ответить, подскажите ему название этого вида деятельности. Вновь задайте вопрос и помогите ребенку ответить. Вы можете превратить это в игру, задавая друг другу вопросы по очереди.

• Попросите других детей поиграть с вашим ребенком. Сначала дети могут играть по отдельности, просто сидя рядом друг с другом. Каждый ребенок будет заниматься чем-то самостоятельно. Через некоторое время они будут играть вместе.

• Поощряйте детей играть с предметами и воображать, что эти предметы являются чем-то другим. Например, дети могут использовать коробки в качестве домиков, палочки могут быть животными, а куклы — детьми.

     
 

 

 

В заключение еще несколько универсальных стратегий, которые необходимо использовать взрослым ежедневно:

1. Начинайте разговоры с ребенком

2. Комментируйте, давайте описание предметов и действий в ходе событий

3. Используйте разные части речи

4. Называйте предметы и действия целенаправленно

5. Участвуйте в событиях, которые интересуют ребенка

6. Читайте книги в интерактивном режиме для вовлечения ребенка

7. Читайте одну книгу снова и снова

8. Находите поводы для разговоров с ребенком

9. Занимайтесь музыкой и пением с ребенком

10.  Обозначайте слова простыми жестами

 


[1] Адаптировано по: «Забота о вашем младенце и ребенке: с рождения до 5 лет», 5-е изд. под ред. Стивена Шелов и Тани Ремер Альтманн ©1991, 1993, 1998, 2004, 2009 Американская академия педиатрии и «Светлое будущее: Руководство по наблюдению за здоровьем младенцев, детей и подростков» 3-е изд. под ред. Джозефа Хагана мл. Джудит С. Шоу, и Полы М. Данкан, 2008, Элк Гроув Вилледж, Иллинойс, Американская академия педиатрии.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.