Человек. Рукотворный мир свойства материалов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Человек. Рукотворный мир свойства материалов

2019-05-27 217
Человек. Рукотворный мир свойства материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родственники стекла

Задачи: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Материалы и оборудование:  Стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки, вода, краски, деревянные палочки, алгоритм деятельности.

Ход: Дети вспоминают о свойствах стекла, перечисляют его качественные характеристики (прозрачность, твердость, хрупкость, водонепроницаемость, теплопроводность). Взрослый рассказывает о том, что и стеклянные стаканы, и фаянсовые бокалы, и фарфоровые чашки являются «близкими родственниками». Предлагает сравнить качества и свойства этих материалов, определив алгоритм проведения опыта: налить в три емкости подкрашенную воду (степень прозрачности), поставить их на солнечное место (теплопроводность), деревянными палочками постучать по чашкам («звенящий фарфор»). Обобщить выявленные сходства и различия.

Мир бумаги

Задачи:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Материалы и оборудование:  Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.

Ход:  Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства, актуализируя прошлый опыт (горит, намокает, мнется, рвется, режется). Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги -» разорвать пополам —> разрезать на две части —> опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой — медленнее.

Мир ткани

Задачи:  Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Материалы и оборудование:  Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, емкости с водой, алгоритм деятельности.

Ход: Дети рассматривают вещи, сшитые из разных видов тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнется, рвется, режется, намокает, горит). Определяют алгоритм проведения сравнительного анализа разных видов ткани: смять —> разрезать на две части каждый кусок —> попытаться разорвать пополам —> опустить в емкость с водой и определить скорость намокания —> сделать общий вывод о сходстве и различии свойств. Взрослый акцентирует внимание детей на зависимости применения того или иного вида ткани от ее качеств.

ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Разноцветные сосульки

Задачи:  Реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

Материалы и оборудование:  Вода, формы для замораживания льда, краски, нитки, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 9).

Ход: Взрослый вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед) и напоминает о зимних праздниках. Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки. Выслушав все предположения, вместе с детьми составляет алгоритм действий: взять форму —> опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска для сосульки) -> подкрасить воду акварелью —> залить в приготовленные формочки -» вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку ели.

 

Реактивный самолет

Задачи:  Самостоятельно определить алгоритм деятельности, закрепить навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; понять, что результат работы зависит от добросовестного отношения к ней.

Материалы и оборудование:  Шаблоны деталей самолета, картон (от конфетной коробки), карандаш, линейка, ножницы, клей, скотч, ластик, трубочка для коктейля, две кнопки, 6 резиновых колец.

Ход: Взрослый демонстрирует на прогулке полет «реактивного» самолета, сделанного заранее. Уточняет свойства воздуха и особенности воздушного транспорта. Предлагает устроить соревнование «Чей самолет пролетит дальше?» Для того чтобы все прошло успешно, напоминает детям, что результат всегда зависит от отношения к работе. Взрослый раздает детям шаблоны деталей самолета, обращает внимание на необходимость переноса всех линий. После вырезания, объясняет, как сделать линии вогнутыми (или выпуклыми) и где согнуть детали. Все вместе определяют последовательность сборки самолета: склеить две детали киля, приклеить его к основной части самолета по центральной линии, хвост киля по бокам приклеить к самолету скотчем; вырезанный из картона нос самолета наклеить на слой ластика толщиной 1 см. Взрослый обрезает ластик по контуру острым ножом и с помощью иглы вставляет в него кусочек трубочки длиной 2 см. Полученную деталь приклеивают к носу самолета прочным клеем. По обе стороны киля вдавливают в ластик две чертежные кнопки.

Запуск самолета осуществляется с помощью 6 резиновых колец, соединенных попарно. Одна пара оборачивается вокруг карандаша и туго затягивается, другие пары связываются между собой, чтобы образовать длинную ленту. Держа самолет в одной руке, продевают трубочку для коктейля сквозь конец ленты, сильно натягивают и отпускают.

Парусные гонки

Задачи:  Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Материалы и оборудование:  Корковые пробки, канцелярские скрепки, трубочки для коктейля, цветная бумага, поднос из пластмассы, магниты, скотч.

Ход: Дети рассматривают иллюстрации с изображением парусной регаты. Взрослый предлагает устроить свои парусные гонки, объясняет, как можно сделать парусник: отогнуть один конец скрепки вверх, воткнуть его в один бок пробки, а соломинку — в другой. Затем вырезать из цветной бумаги треугольный парус и надеть его на соломинку с помощью скотча. Возникает проблема — как заставить парусники передвигаться по бумажному морю. Дети приходят к выводу, что Для этого надо использовать магниты. Каждый ребенок со своим парусником участвует в регате. Победителя награждают кубком.,

 

Горнолыжник

Задачи:  Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами; реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

Материалы и оборудование:  Кусок картона 20 х 45 см, трубочки для коктейля, пластилин, картон, 2 канцелярские скрепки, магнит, клей.

Ход: Взрослый показывает иллюстрации с изображением зимних видов спорта, акцентирует внимание на горных лыжах. Предлагает из имеющегося материала сделать игрушку «Горнолыжник», спрашивает из чего можно ее сделать. Выслушав, детей, предлагает: из пластилина вылепить фигурку человека ростом 5 см; из картона вырезать лыжи длиной по 5 см. Под каждую лыжу подклеить скрепку. Присоединить фигурку к лыжам. Для изготовления трамплина отогнуть конец картона на 8 см в виде буквы «Г». Поставить картон на стол, чтобы получился склон. Можно его покрасить. Соломинки нарезать на кусочки длиной 7—8 см. Один конец приклеить к склону пластилином, а к другому — прикрепить флажок, вырезанный из цветной бумаги. Передвижение горнолыжника по трамплину осуществляется с помощью магнита.

 

Согреем Заюшкину избушку

Задачи:  Проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, самостоятельно находить новые решения при выполнении задания по условию.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, карандаши, краски, фломастеры.

Ход: Дети вспоминают сказку, взрослый создает проблемную ситуацию: «У зайки печь засорилась. Как помочь ему согреться?» Каждый ребенок высказывает свои соображения. Взрослый предлагает придумать новый универсальный отопительный прибор и зарисовать его. В ходе индивидуальной работы акцентируется внимание на соблюдении обязательного условия: отопительный прибор должен быть прост в использовании, прочен и выполнять еще несколько функций. Организуется выставка рисунков.

 

Термометр

Задачи:  Реализовать преставления, сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

Материалы и оборудование: Полоска картона, белая бумага, шнур, нить контрастного цвета, схема.

Ход: Взрослый предлагает детям определить температуру, не используя приборов, подводит к выводу о сложности таких действий. Обсуждает строение термометра и определение температуры воздуха с его помощью. Показывает детям схему изготовления модели термометра: полоску картона оклеивают белой бумагой; цифры пишутся черными чернилами; вверху и внизу проделывают отверстия, сквозь которые продевают шнур; на шнуре завязывают ниточку контрастного цвета. Данная модель может использоваться на занятиях по ознакомлению с природой, в игровой деятельности и на прогулках.

 

Теневой театр

Задачи:  Закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами. Проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем.

Материалы и оборудование: Картон, черная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Ход: Взрослый актуализирует представления детей об образовании тени. Предлагает осуществить постановку спектакля с тенями (произведение выбирают сами дети). Вначале все выступают в роли художников: по готовым шаблонам вырезают детали из картона и черной бумаги, наклеивают бумажную заготовку на картонную; приклеивают полоску плотного картона, выступающую в дальнейшем в роли держателя. Затем выбирают режиссера, актеров, осветителей и т.д. После разучивания ролей, овладения сценической техникой дети показывают сказку для сверстников или младших дошкольников.

 

Построим город из песка

Задачи:  Участвовать в коллективном преобразовании, проявлять умение видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца.

Материалы и оборудование:  Песок, вода, лопатки, совочки, формы для игр с песком, ведра.

Ход: В течение 2—3 дней взрослый актуализирует представления детей о свойствах песка, предлагает выступить в роли архитекторов: создать город из песка на участке детского сада (по готовому проекту). Все вместе обсуждают расположение построек из песка, чертят план города. Во время сооружения взрослый напоминает о важности мощного фундамента и необходимости увлажнения песка для повышения прочности построек. Можно предложить детям провести конкурс наиболее интересных проектов зданий. И именно их возвести в центральной части. Постройки обыгрываются.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.