Храм Тота-Гопинатхи расположен на холме Чатака-парват, который является проявлением холма Говардхана в Джаганатхапури Дхаме. Тота значит «сад». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Храм Тота-Гопинатхи расположен на холме Чатака-парват, который является проявлением холма Говардхана в Джаганатхапури Дхаме. Тота значит «сад».

2019-05-27 457
Храм Тота-Гопинатхи расположен на холме Чатака-парват, который является проявлением холма Говардхана в Джаганатхапури Дхаме. Тота значит «сад». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда-то на этом месте был прекрасный сад. И Нимай (Господь Чайтанья) со своим другом Гададхарой любили играть здесь. Однажды Чайтанья Махапрабху услышал в этом месте голос из-под земли: - Я голоден, накорми меня! Тогда Он стал копать и выкопал прекрасные Божества

Господь Чайтанья завершил Свои земные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи. И этим Божествам поклонялся Гададхара Пандит. Хотя Гададхаре Пандиту было всего около 48 лет, когда ушел Господь, но он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушающей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам цветочную гирлянду. И тогда Шри Тота-Гопинатха специально сел в позу лотоса, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. В храме также находятся еще два алтаря с Господом Баларамой, Варуни, Ревати слева и Патита-паваной, Мадан-моханом и Гаура-Гададхарой. В центре Кришна (Гопинатх), слева Лалита подыгрывает ему на флейте, а справа Радхарани подыгрывает на вине.

 

Как можно увидеть, Гададхара был таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую необычайную милость. Hо, тем не менее, Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с Hим в духовном мире. Гададхара Пандит также вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи.

……………………………………………..

Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/402-gadadkhara-pandit-voploshchenie-shrimati-radkharani

 

 

Явление Шри Гададхары Пандита

«Он совершенно пуст, и следует за Махапрабху. У Него нет ничего своего. Самое важное - Его сердце забрал Махапрабху, поэтому Ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал Себя Махапрабху».

Гададхара Пандит - один из четырёх главных спутников Шри Гауранги Махапрабху, которого Кришнадаса Кавирадж Госвами («Ч-Ч», Ади, 1.14) провозглашает воплощением внутренней энергии Господа, энергии преданности (бхакти-шакти).

Гададхара Пандит отличался своей сильнейшей привязанностью к Махапрабху, безраздельной преданностью Ему. Он никогда не покидал общества Гауранги и всегда с любовью и преданностью служил Ему.

Гададхара также отличается своим необычайным состраданием и мягким сердцем, он щедро проливает свою милость на чистых и искренних вайшнавов. В этот особый день мы также можем молить Его о милости и петь Ему славу.

 

Поклонение Гаура-Гададхаре

Бхакти Вигьяна Госвами: «У Бхактивиноды Тхакура есть даже замечательный бхаджан на санскрите «Бхаджа Гоура-Гададхара» — «Поклоняйтесь Гаура-Гададхаре. Это Божества, которым нужно поклоняться в настроении бхавы, настроении супружеской любви. Гададхара и Гаурангу связывает именно это настроение, поэтому мы знаем, что Гададхар — это проявление Шримати Радхарани здесь. <...> Гададхар Пандит в отношениях с Шри Чайтаньей Махапрабху вёл себя не так. Он никогда не перечил Ему, никогда не противоречил Ему. Он полностью всегда исполнял любые желания Шри Чайтаньи Махапрабху, но при этом Его любовь к Шри Чайтанье Махапрабху была именно такой, супружеской любовью. Желание исполнить всё, что хочет Шри Чайтанья Махапрабху, сделать всё, что угодно, чтобы Шри Чайтанья Махапрабху был счастлив.<...>

Бхактивинода Тхакур поклонялся именно Гаур-Гададхаре, потому что это Божества, которые культивируют эту бхаву. Это, в сущности, Божества рага-марга. Шрила Прабхупада не устанавливал в ИСККОН этих Божеств, потому что понимал, что сначала человек должен дойти до настоящего рага-марга, участвуя в проповеди. Поэтому Шрила Прабхупада установил Божества Гоур-Нитай, которым поклоняться гораздо легче. Если мы поклоняемся Гаур-Гададхару, и у нас нет по-настоящему этой бхавы, полной, беззаветной любви, безбашенной любви, когда мы готовы от всего отказаться ради исполнения воли Шри Чайтаньи Махапрабху, то такое поклонение может составлять некие оскорбления. Тогда как поклоняться Божествам Гоур-Нитай очень просто: нужно просто, так или иначе, проповедовать, делать что-то, что нравится Им. Это не сложно. Мы знаем, что Нитьянанде нравится, когда мы обращаемся к самым падшим людям, и Господу Чайтанье тоже это нравится».

 

Особое служение Гададхары

В Джаганнатха-пури в храме Тота-Гопинатхи Гададхар Пандит каждый день принимал Чайтанью Махапрабху и каждый день ради Его удовольствия читал Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам — это писание, которое культивирует в человеке бхаву, эмоциональное настроение, любовь. Так Он наполнял Гаурангу удивительными эмоциями. Это было самым дорогим его служением Махапрабху. Есть замечательный стих об этом:

ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам
шримад-бхагавати-катха мадирайа сандживайам бхати йах
шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанаих пуджайан
госвами-праваро гададхара-вибхур-бхуйат мад-эка-гатих

«На берегу бескрайнего синего океана Гададхар Пандит читал Шри Чайтанье Махапрабху, мучимому великой внутренней болью разлуки с самим Собой [Кришной], «Шримад-Бхагаватам». Гададхар Пандит "поил" своего страдающего Друга "вином" кришна-лилы, которое опьяняло и утешало Его. Читая, Гададхар Пандит непрерывно плакал, и слезы его были подобны цветам, которые он предлагал как подношение страницам «Шримад-Бхагаватам». Пусть же моей единственной целью будет доставить радость этому сияющему Гададхару Пандиту, лучшему из Госвами!»

 

Слава Гададхары Пандита

Сварупа Дамодара Госвами прославил Гададхару в своей удивительной молитве под названием "Гададхара-аштака". Здесь мы приведём пару стихов из неё для удовольствия Шри Гададхары Прабху.

шачи-сутангхри-сара-бхакта-вринда-вандйа-гауравам
гаура-бхава-читта-падма-мадхйа-кришна-валлабхам
мукунда-гаура-рупинам сва-бхава-дхарма-дайакам
бхаджамй ахам гададхарам супандитам гурум прабхум (3)

Ему с почтением поклоняются многие вайшнавы, нашедшие прибежище у лотосных стоп Шри Шачисуты. Лотос его сердца, переполненный любовью к Шри Гауре, — самая дорогая обитель Кришны. Шри Гададхара открыл Шри Кришне в образе Шри Гаурахари глубокие настроения своего сердца. Я поклоняюсь этому возвышенному пандиту и гуру, Шри Гададхаре Прабху.

йадийа-рити-рага-ранга-бханга-дигдха-манасо
наро ’пи йати турнам эва нарйа-бхава-бхаджанам
там уджджвалакта-читтам эту читта-матта-шатпадо
бхаджамй ахам гададхарам супандитам гурум прабхум (8)

Тот, кто в блаженстве идет по пути рага-бхакти, указанному Гададхарой Пандитом, быстро обретает настроение враджа-гопи. Пусть ум такого преданного, словно опьяненный шмель, постоянно кружит у лотосных стоп Гададхары Пандита, погруженного в удджвала-расу. Я поклоняюсь этому возвышенному пандиту и гуру, Шри Гададхаре Прабху.

…………………………………………

Источник: http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1283-26-aprelya-2017-yavlenie-shri-gadadkhary-pandita

Гададхара Пандит

«Вайшнавские святые»

Радио Кришналока

Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам - преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания, и полны со-страдания к падшим душам.

Сегодня в передаче из цикла «Вайшнавский календарь» мы расскажем вам о спутнике Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. О Гададхаре Пандите. Гададхара Пандит является проявлением энергии Бхакти – чистой, беспримесной любви Господа. Поэтому Гададхара Пандита называют воплощением Радхарани, Рукмини и Лалиты.

Он явился на нашей планете в Навадвипе в семье брахмана Мадхвы Мишры. Из-за своей любви к Кришне, Гададхар Пандит был любим всеми членами общины вайшнавов в Навадвипе. С детства он питал отвращение к материальной жизни. Гададхара Пандит был школьным другом Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья в те годы любил наслаждаться своей учёностью и побеждать всех своих противников в дискуссиях. Как-то этот молодой учёный Нимай спросил Гададхару: «Каковы признаки освобождения?» Гададхара ответил, опираясь на те знания, которые он получил из книг, но Господь сказал, что его объяснения не соответствуют стандарту. Гададхара настаивал: «Согласно священным писаниям, освобождение наступает только после избавления от страданий!» Нимай Пандит – Господь богини учёности и красноречия Сарасвати, указал на несогласованность некоторых доводов Гададхары.

Одолеть Господа в споре не мог никто. Он говорил: «Гададхара, сейчас иди домой, но завтра у тебя будет другой шанс взять своё". Однако, Гададхара мог думать лишь о том, как бы избавиться от общества Нимайя. Он выражал ему должное почтение и уходил как можно скорее. Однажды Вишвамбхара, так звали Господа Чайтанью до принятия им отречённого образа жизни, сказал, что хочет поставить представление по одной из игр Кришны. И сказал, что роль Рукмини – похищенной Кришной царевны, будет исполнять Гададхара. Когда Гададхара вышел на сцену, его танец был таким восхитительным, что преданные не могли удержаться и они разразились слезами от экстатического танца Гададхары. У Гададхары самого текли слёзы от любви к Богу, и их с благодарностью принимала более чем удачливая Мать Земля. Видя это, Господь Чайтанья говорил: «Гададхара – это моя жена с Вайкунтхи». А Гададхара, погружённый в умонастроение гопи, всё продолжал и продолжал танцевать. Гададхара Пандит был учеником Пундарики Видьянитхи – ученика Шрилы Мадхавендры Пури. Он отнюдь не сразу принял его своим духовным учителем. Пундарика Видьянитхи вёл, казалось, жизнь материалистичного человека. Но, в действительности, он был одним из самых изестных вайшнавов своего времени. Однажды у него возникло необъяснимое желание отправиться в Навадвипу. И, после того, как он прибыл туда со своими учениками, он не раскрывал себя, и люди думали, что это – закоренелый материалист, ведущий праздную жизнь. Один преданный из Навадвипы – Мукунда, знал о возвышенном положении Пундарики Видьянитхи, и решил познакомить с ним своего дорогого друга – Гададхара Пандита. Когда они пришли к Пундарике Видьянитхи, он спросил у Мукунды: «Как зовут этого преданного? Я вижу, что его тело светится от совершения преданного служения Господу Вишну! А его облик и поведение – чудесны!» Мукунда ответил: «Его зовут Шри Гададхара. Он очень удачлив, потому что с раннего детства он был полностью отрешён от материалистичной жизни. Так как он полностью погружён в преданное служение, он общается лишь исключительно с вайшнавами. Он черезвычайно дорог всем преданным. Когда он услышал о тебе, он с нетерпением хотел увидеться с тобой».

Пундарика Видьянитхи было приятно познакомиться с такой личностью. Но Гададхара Пандит, увидев роскошь, которая была в доме Пундарики Видьянитхи, стал относиться к нему с подозрением, так как с самого детства он был полностью отречённой душой. Мукунда понял настроение своего друга, и, чтобы разубедить Гададхара Пандита, он просто прочитал один стих из Шримад Бхагаватам, в котором описывается одна из игр Кришны. Как только Пундарика Видьянитхи услышал эти слова, он зарыдал и слёзы текли из его глаз, подобно водам Ганги. Точно так же у него проявились все другие признаки экстаза. Увидев это, Гададхара Пандит понял, как он заблуждался. Он видел единственный способ исправить свою ошибку – стать учеником Пундарики Видьянитхи.

Однажды Шри Чайтанья отправился в паломничество по всей Индии, и вместе с ним отправился и Гададхара Пандит. Господь просил его не нарушать обет кшетра-санньясы, означающий, что человек, давший его, обещает никогда не покидать святых мест, таких, как Джаганнатха Пури, Навадвипа и Матхура. Шри Чайтанья попросил его вернуться в Джаганнатха Пури. На это Гададхара Пандит ответил: «Где бы ты ни остановился, там и есть Джаганнатха Пури». Когда Шри Чайтанья Махапрабху попросил Гададхара остаться в Пури и поклоняться божеству Гопинатхи, он ответил: «Просто созерцая твои лотосные стопы, человек миллион раз совершает служение Гопинатхе». «Если ты отвергаешь служение Ему, то это будет моей виной, поэтому лучше оставайся здесь и неси служение», - сказал Шри Чайтанья. На это Пандит ответил: «Не бойся, все грехи падут на мою голову. Я не буду сопровождать тебя и отправлюсь один».

Так Гададхара Пандит путешествовал один, но когда они прибыли в Каттак, Шри Чайтанья Махапрабху позвал его и он присоединился к нему. Спустя некоторое время Гададхара Пандит поселился в храме Тота Гопинатхи в Джаганнатха Пури и служил там. Каждый день к нему заходил Господь Шри Чайтанья. Как известно, Шри Чайтанья Махапрабху слился с этим божеством. После такого ухода Господа, Гададхара Пандит, хотя ему ещё не было 48-ми лет, постарел за очень короткое время. Он даже не мог одевать или украшать своё божество и поэтому Тота Гопинатха сел. Это единственное сидящее божество в Навадвипе и Врадже.

Как можно увидеть, Гададхара был таким возвышенным преданным, что само божество оказало ему такую необычайную милость. Но, тем не менее, Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху, и, вскоре, он вновь встретился с ним в духовном мире. Сегодня в передаче из цикла «Вайшнавский календарь» мы рассказали вам о вечном спутнике Господа Шри Чайтаньи Махапрабху – Гададхаре Пандите.

………………………………….

Передачу подготовили и провели: звукорежиссёр Наталья Турлова.

Автор и ведущая: Ама д.д..

Перевод: Сатьяки д.

Источник: https://audioveda.ru/audios/4444

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.