Деревянная Доска предназначалась для Бабы, но не для Бхагата — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Деревянная Доска предназначалась для Бабы, но не для Бхагата

2019-05-27 191
Деревянная Доска предназначалась для Бабы, но не для Бхагата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вначале Баба спал на деревянной доске четыре локтя в длину и пядь в ширину с зажженными по четырем углам глиняными светильниками. Потом он сломал ее и выбросил (смотри главу X). Однажды Баба описал Какасахебу величие и важность этой доски. Послушав Саи Бабу, Какасахеб сказал: "Если Вы все еще хотите спать на доске, я подвешу ее к потолку мечети, и Вы с удобством будете спать на ней". Баба ответил: "Я не хочу спать наверху, оставив Мхалсапати лежать на земле". Тогда Какасахеб предложил: "Я подвешу для Мхалсапати другую доску". Но Баба возразил: "Как сможет он спать на доске? Так может спать только тот, кто вмещает одни добродетели. Спать на доске не просто. Кто, кроме Меня способен на это? Ведь тогда нужно полностью изгнать сон и держать глаза открытыми. Когда Я ложусь спать, Я приказываю Мхалсапати: "Сядь возле Меня, положи руку Мне на сердце и наблюдай за воспеванием в нем имени Хари. Но у него ничего не выходит. Он клюет носом и погружается в дрему. Его рука лежит камнем на Моем сердце, и Я восклицаю: "О Бхагат!" Тогда он просыпается и открывает глаза. Как тот, кто не может твердо сидеть и бодрствовать на земле, удержаться на высоте?" Так, из любви к преданным. Баба дал наставление: "Выполняйте то, что вам предписано и не пытайтесь подражать другим".

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLVI

Путешествие Саи Бабы в Гайю – История двух коз

В этой главе описывается путешествие Шамы в Каши, Праягу и Гайю, а также как Баба оказался в Гайе раньше него; кроме того, здесь рассказывается о прошлом воплощении двух коз, увиденном Саи Бабой.

Предисловие

Благословен Шри Саи, благословенны Твои стопы, благословенна память о Тебе, благословен Твой даршан, разбивающий оковы кармы. Хотя мы не можем теперь лицезреть Твою Форму, Твои преданные верят в Тебя и получают опыт живого общения с Тобой. Тончайшей невидимой нитью Ты отовсюду притягиваешь к Своим стопам преданных и обнимаешь их, как добрая и ласковая мать. Преданные не знают, где Ты, но Ты так искусно натягиваешь нить, что, в конце концов, они понимают: Ты всегда стоишь за ними. Ученых и книжников тщеславие заводит в трясину сансары – Ты помогаешь простым и доверчивым, ничего не ведающим преданным. Ты играешь и веселишься, но делаешь вид, что Ты тут не при чем. Ты действуешь, но называешь Себя свободным от деяний. Никто не может постигнуть Тебя. Самое лучшее – предаться Тебе телом, речью и умом и всегда воспевать Твое имя, чтобы освободиться от грехов. Ты исполняешь желания тех, у кого они есть, и посылаешь Высшее Блаженство тем, кто от них избавился. Воспевание Твоего сладостного имени – самый легкий путь преданности, на котором исчезнут раджас и тамас и накопится саттва. Чувственные желания исчезнут, благодаря различающему разуму появится знание, и мы погрузимся в Я, то есть смиренно припадем к стопам гуру. Это и есть полное предание себя гуру. Признак ума, предавшегося гуру – обретение мира и покоя. Предание себя с любовью гуру называется дхармой. "Все есть Я" – суть знания. Величие этой преданности, любви и знания ни с чем не сравнимо – за ними следуют покой, непривязанность, слава и спасение.

Если Баба принимает преданного. Он следует за ним и помогает ему всегда и повсюду. Куда бы ни отправился преданный, Баба устремляется вслед за ним, в той или иной форме, самым неожиданным образом. Расскажем одну из историй об этом.

Путешествие в Гайю

Какасахеб Дикшит должен был совершить обряд "священного шнура" (упанаян) для своего старшего сына Бабу в Нагпуре. Примерно в это же время Нанасахебу Чхандоркару предстояло провести свадебную церемонию для старшего сына в Гвалиоре. И Дикшит, и Чхандоркар приехали в Ширди и пригласили Саи Бабу на эти празднества. Баба попросил их принять Шаму как Своего представителя. Какасахеб стал упрашивать Бабу присутствовать лично. Баба тут же ему ответил: "После Каши и Праяги, Я окажусь на месте даже раньше Шамы". Обратите внимание на эти слова Бабы – они послужат свидетельством Его везде сущности.

Шама попросил разрешения у Бабы, после празднеств в Нагпуре и Гвалиоре, побывать в Каши, Праяге и Гайе. Аппа Коте решил тоже отправиться с ним. Оба они сначала прибыли в Нагпур на церемонию "священного шнура". Какасахеб Дикшит дал Шаме двести рупий на расходы. Потом они отправились на свадьбу в Гвалиор. Там Нанасахеб Чхандоркар дал Шаме сто рупий, столько же они получили и от отца невесты, м-ра Джатхара. Шама и Аппа Коте поехали в Каши, а потом в Айодхью. В Каши их прекрасно приняли в принадлежавшем м-ру Джатхару храме Лакшми-Нараяны, а в Айодхье – в его же храме Рам-мандир. Потом они поехали в Гайю. По пути они узнали, что в Гайе разразилась эпидемия чумы: им стало немного не по себе. Поздно вечером их поезд прибыл в Гайю, и они переночевали в ближайшей дхармасале. Утром к ним подошел гаявала (священник, обеспечивающий паломников жильем, едой и помогающий в проведении религиозных обрядов). Он им сказал: "Пойдемте побыстрее, сюда прибудут толпы паломников". Шама спросил его об эпидемии чумы в Гайе. "Не беспокойтесь, – ответил гаявала, – бояться нечего, вы сами все увидите". Они пошли с ним и обрадовались, увидев его большой и просторный дом. Но больше всего их поразил большой и прекрасный портрет Бабы, висевший в центральной части здания. Увидев его, Мадхаврао заплакал от счастья, ему вспомнились слова Бабы: "После Каши и Праяги, я окажусь на месте раньше Шамы". Волосы на его теле встали дыбом, дыхание перехватило, и он зарыдал. Гаявала подумал, что Шама плачет от страха перед чумой, свирепствовавшей в Гайе. Шама спросил, где он достал этот портрет. Тот ответил, что как гаявала он связан с двумястами или тремястами посредниками в Манмаде и Пунатамбе, и от них он услышал о Саи Бабе. И вот, двенадцать лет тому назад, он побывал в Ширди на даршане Саи Бабы. В Ширди ему очень понравился портрет, висевший в доме Шамы, и с разрешения Бабы Шама подарил ему этот портрет. Теперь и Шама вспомнил об этом случае двенадцатилетней давности. "Да, это тот самый гаявала и тот портрет, который висел у меня в доме" – подумалось ему. Радость гаявалы при известии о том, что его гость – тот самый Шама, подаривший ему портрет Саи Бабы, была неописуемой. Он оказал ему поистине царский прием. Он был так богат, что располагал даже слонами. Шама передвигался по Гайе на слоне и наслаждался всевозможным комфортом и удобствами.

Мораль этой истории такова: каждое слово Бабы истинно; Его любовь к преданным безгранична. Но Он также заботился и о других созданиях! Он не только их очень любил, но и был с ними одним целым. Вот подтверждение этому.

История двух коз

Однажды, возвращаясь в мечеть из Ленди, Баба увидел стадо коз. Его внимание привлекли две из них. Он подошел к ним, стал их гладить и ласкать и, в конце концов, купил их, заплатив тридцать две рупии. Преданных поведение Бабы удивило. Они решили, что Баба был попросту одурачен в этой сделке, так как козы не могли стоить больше четырех рупий каждая. Они стали Ему выговаривать, но Баба был совершенно спокоен и хладнокровен. Шама и Татия Коте попросили Бабу объяснить, в чем дело. Баба ответил, что не собирается копить деньги, так как у Него нет ни дома, ни семьи. Он дал им деньги и попросил купить четыре меры чечевицы для коз. Покормив коз, Баба вернул их владельцу стада и рассказал следующую историю.

"О Шама и Татия, не думайте, что Я был обманут в этой сделке. Послушайте-ка историю этих коз! В прошлой жизни они были людьми и находились возле Меня. Они были единоутробными братьями и сначала любили друг друга, но впоследствии стали врагами. Старший брат вел праздную жизнь, а младший был энергичен и разбогател. Тогда старший позавидовал ему и решил убить своего младшего брата и завладеть его деньгами. Они презрели свое родство, стали ссориться друг с другом, и однажды дело дошло до того, что старший брат дубинкой смертельно ранил младшего в голову, а младший успел нанести ответный удар топором, и оба скончались на месте. Чтобы отработать свою карму, они родились животными – увидев их внезапно среди стада коз, Я преисполнился любовью и жалостью. Мне захотелось покормить их и дать передохнуть:

вот почему Я потратил столько денег, чем и вызвал ваше возмущение. Вам не понравилась Моя сделка, и Я отослал их обратно. Вот так, в форме вашего недовольства, их карма встала на их пути".

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLVII

ВОСПОМИНАНИЯ БАБЫ

История Вирабхадраппы и Ченбасаппы (змеи и лягушки)

В предыдущей главе было рассказано о том, как Баба вспомнил прошлую жизнь двух коз. В этой главе речь пойдет о похожей истории о змее и лягушке.

Предисловие

Благословен лик Саи. Лишь только мы взглянем на него, как сразу же исчезают несчастья многих прошлых жизней, и к нам приходит Блаженство. А если Он милостиво посмотрит на нас, то немедленно падают оковы кармы, и мы погружаемся в океан счастья. Ганга смывает людские грехи и загрязняется; чтобы очиститься, она жаждет праха со стоп святых: "Когда же садху ступят на мой берег? Когда они очистят мои воды?" О праведный, преданный читатель, впитай в себя эту новую живительную историю Саи.

Змея и Лягушка

Саи Баба рассказывал: "Однажды утром, после завтрака, Я побрел наугад и наткнулся на небольшую речушку. Я устал и решил передохнуть на ее берегу, сполоснуть руки и стопы и совершить омовение. Неподалеку виднелись неровная тропинка и отчетливая колея, проложенная телегами. Дул легкий ветерок. Только я собрался закурить трубку, как услышал громкое кваканье. Я высек искру из кремния, зажег огнь, и тут передо мной появился путник, вежливо поклонился Мне, сел рядом и пригласил к себе в дом, для отдыха и угощенья. Путник зажег трубку и передал Мне. Снова послышалось жалобное кваканье, и он спросил, кто издает такие громкие звуки. Я объяснил ему, что лягушка попала в ловушку: сейчас ей предстоит отведать горчайшие плоды свой кармы. Нам приходится пожинать плоды того, что посеяно нами в предыдущих жизнях, и бесполезно сокрушаться об этом. Путник сказал, что хочет пойти и лично увидеть, что там происходит. Я ответил: "Иди, ты увидишь, как лягушка бьется и кричит в пасти огромной змеи. Оба поступали плохо в прошлой жизни, и теперь они расплачиваются за это, получив такое обличье". Он ушел и увидел, что большая черная змея схватила крупную лягушку.

Он вернулся и сообщил Мне, что через несколько минут змея полностью проглотит лягушку. Я сказал: "Нет, этому не бывать. Разве не Я – ее Отец (Защитник)? Как же Я позволю змее проглотить ее, для чего же тогда Я здесь? Посмотри, как Я спасу ее". Затянувшись несколько раз из трубки, мы направились к месту происшествия. Увидев змею снова, путник испугался и стал просить Меня не приближаться к ней, боясь, что она бросится на нас. Не обращая на него внимания, Я подошел к этим созданиям и обратился к ним так: "О Вирабхадраппа, разве твой враг Басаппа не раскаялся, хоть и родился лягушкой; как же ты, родившись змеей, все еще питаешь смертельную ненависть к нему? Устыдись хотя бы сейчас, забудь свою вражду и успокойся!"

Услышав эти слова, змея сразу же выпустила лягушку, нырнула в воду и исчезла. Лягушка тоже ускакала и спряталась в зарослях.

Путник был немало удивлен; он сказал, что не понимает, почему змея отпустила лягушку и уползла, как только услышала слова Бабы. Кто такие Вирабхадраппа и Басаппа? Что послужило причиной их вражды? Я вернулся с ним к подножью дерева, и, сделав несколько затяжек, раскрыл ему эти тайны.

Когда-то, на расстоянии четырех-шести милей от этого места стоял старинный, полуразрушенный храм Махадевы (Шивы). Он почитался священным, и люди решили восстановить его. Жители собрали деньги на ремонт храма и приготовили все для совершения богослужения. Казначеем назначили богатого человека из числа местных жителей, надеясь, что он честно будет выполнять порученные обязанности и поможет деньгами. Но он был страшным скупцом, и работа продвигалась очень медленно. Он израсходовал все средства, не потратив ни пайсы из своего кармана. Зато из уст его лились сладкие речи, и он давал исчерпывающие объяснения тому, что храм до сих пор не восстановлен. Тогда местные жители опять обратились к нему с просьбой постараться изо всех сил и помочь в восстановлении храма, и снова собрали деньги. Он взял деньги, но по-прежнему палец о палец не ударил, чтобы работа сдвинулась с места. Тогда, через несколько дней, в дело вмешался Сам Господь. Он явился во сне жене скупца и сказал: "По крайней мере, ты позаботься о чем-нибудь, построй свод храма. Я верну тебе в сто раз больше того, что ты потратишь". Жена рассказала о видении мужу. Тот испугался расходов, и стал высмеивать ее, говоря, что это обычный сон, которому не следует доверять, иначе, почему бы Господу не явиться прямо ему и не высказать все это? Похоже, этот сон навеян лишь с целью поссорить мужа с женой. Таковы были слова скупца. Жена ничего ему не отвечала.

Господь не нуждается в пожертвованиях, предлагаемых без любви и преданности, как бы велики они не были. Но каждая малость, предложенная с любовью, радует Его. И вот Господь снова явился жене этого человека и сказал: "Не принуждай своего мужа жертвовать деньги на храм. Твои любовь и преданность для Меня достаточны. Пожертвуй, что хочешь, для Бога. Даже одна твоя пайса, предложенная с любовью, будет стоить тысячи лакхов. Предлагать нужно только то, что хочешь и то, что тебе принадлежит, как бы ничтожно это не было". Тогда она решила предложить Господу свои украшения, подаренные ей отцом. Она посоветовалась с мужем, и тот задумал нажиться даже и в этом случае. Он оценил украшения в тысячу рупий и сам купил их у своей жены, но вместо денег дал участок земли как приношение Господу. Жена согласилась и, с любовью, предложила землю Господу. Но на самом деле земля принадлежала бедной женщине по имени Дубаки, которая заложила ее скупцу всего за двести рупий и до сих пор не могла выкупить ее. Так скупец обвел вокруг пальца всех: жену, Дубаки и Самого Господа. Земля была невозделанной, бесплодной и не приносила ничего даже в лучшее время года.

Земля была передана во владение одному бедному брамину, который был счастлив совершать на ней пуджу. Потом произошли странные события. Разразилась ужасная буря, полил проливной дождь, в дом скупца ударила молния, дом загорелся, и оба – муж и жена, погибли. Не осталась в живых и Дубаки, Все трое покинули этот мир.

В следующей жизни богач родился в семье бедного брамина в Матхуре, его назвали Вирабхадраппа. Его жена родилась в семье брамина, священника храма. Ее звали Гаури. Дубаки появилась на свет как ребенок мужского пола у гурава (служителя храма Шивы). Мальчику дали имя Чанабасаппа. Я дружил с благочестивым брамином, отцом Гаури. Он часто навещал Меня, мы с ним беседовали и курили трубку. Его дочь Гаури тоже была Мне предана. Она выросла, и отец стал подыскивать ей хорошего мужа. Я сказал ему: "Не беспокойся, жених вскоре сам придет к тебе, и твое желание исполнится". И вот, у дверей дома брамина появился бедный странник их же касты и попросил хлеба. Это был Вирабхадра. Постепенно все полюбили его, и брамин, с Моего согласия, предложил ему взять в жены Гаури. Сначала Вирабхадра относился ко Мне с почтением. Но и теперь, в новой жизни, он слишком беспокоился о деньгах и просил Меня помочь ему.

И вот что произошло. Земля, принадлежавшая Гаури, внезапно резко поднялась в цене, за нее давали один лакх рупий (в сто раз больше стоимости предложенных женой скупца украшений). Половина цены платилась наличными, а половина – в течение двадцати пяти лет, по две тысячи рупий каждый год. Все были согласны совершить сделку, но из-за денег возник спор. Гурав Чанабасаппа заявил, что гурав (служитель Шивы) в первую очередь имеет право на собственность, предложенную Шиве, и поэтому половина ежегодного дохода должна принадлежать ему. Вирабхадра не собирался ни с кем делиться, и между ним и Чанабасаппой разгорелась ссора. Они пришли ко Мне за советом. Я сказал, что земля принадлежит Богу и была передана брамину, Гаури – его единственная наследница, и ничто не может быть предпринято без ее согласия. Вирабхадра не может претендовать на эти деньги". Услышав Мои слова, Вирабхадра рассердился и сказал, что Я хочу Сам прибрать к рукам состояние его жены. От изумления Я вначале потерял дар речи, но непостижимы пути Аллаха, так зачем Мне было беспокоиться? Дома Вирабхадра стал бранить свою жену, и, после полудня, она пришла ко Мне на даршан. Она взмолилась: "Баба, выслушивая все это от других, пожалуйста, не гневайся на меня, прошу Тебя. Пожалей Свою дочь!" Она искала у меня защиты, и Я пообещал переплыть даже семь океанов, чтобы только помочь ей. Потом, в последующую ночь, у Гаури было видение. Ей явился Шива и сказал: "Все деньги твои, не давай их никому. Часть денег употреби на нужды храма, посоветовавшись с Чанабасаппой. Если ты захочешь потратить деньги на другие цели, спроси сначала разрешения у Бабы". Гаури рассказала Мне о видении, и Я дал ей надлежащий совет. Я сказал ей: "Возьми все деньги себе, половину ежегодной платы отдавай Чанабасаппе. Вирабхадра не должен касаться этих денег". Во время нашей беседы появились Вирабхадра и Чанабасаппа. Они ссорились. Я постарался успокоить их и рассказал им о видении Гаури. Вирабхадра пришел в ярость и стал угрожать, что убьет Чанабасаппу и разорвет его на куски. Чанабасаппа припал к Моим стопам и стал молить о защите. Я пообещал спасти его от гнева Вирабхадры. И вот, спустя некоторое время, Вирабхадра умер и родился в обличье змеи, а Чанабасаппа – лягушки. Услышав кваканье Чанабасаппы, Я вспомнил о Своем обещании, пришел сюда и спас его. Господь спешит на помощь преданным в минуту опасности. Он спас Чанабасаппу Моими руками. Все это игры, или Лилы, Господа.

Мораль

Что посеешь, то и пожнешь – уплаты старых долгов не избежать. Что касается жадности, то богачам, если они скупы, не позавидуешь! Им суждено вкусить горчайшие плоды посеянной ими кармы. Кроме того, не приводит к добру даже малейшая примесь враждебности. Очистите от нее свой ум, иначе ваша жизнь разрушится. Взаимная вражда приводит к тому, что, даже получив сначала рождение в хорошей семье, вам придется в дальнейшем опуститься ниже. Долг, враждебность и убийство должны быть искуплены полностью.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLVIII

ДАР БАБЫ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ ПРЕДАННОМУ

Истории Шеваде и Сапатнекара

Когда Хемадпант начал рассказывать истории этой главы, один из слушателей спросил у него, был ли Саи Баба Гуру или Садгуру. Отвечая на вопрос, Хемадпант остановился на качествах Садгуру.

Признаки Садгуру

Знающий не признает Садгуру в том, кто учит нас Ведам или веданте, или же шести Шастрам. Тех, кто умеет контролировать дыхание; украшает свое тело металлическими предметами, символизирующими оружие Вишну; тех, кто дает ученику мантру и призывает повторять ее по много раз, но не имеет ясного представления о ее результатах, знающий не назовет Садгуру. Высокопарные речи о Брахмане, лишенные опыта Я, пусты и бесплодны. Если их внимательно слушать, то они могут зародить в душе слушателя отвращение к мирским утехам, но только тот, кто сам погружен в Брахман, может передать другим всю сладость этого состояния. Только тот, кто знает Веды и имеет реальный опыт единения с Брахманом, может называться Садгуру. Тот, кто даже не помышляет о том, чтобы пользоваться услугами учеников, а, напротив, готов пожертвовать собой для их блага, достоин звания Садгуру. Садгуру не считает своих учеников ничтожными, и не ставит себя выше других учителей. Ученик для него – Сам Брахман, он любит его отеческой любовью и не ожидает от него ничего взамен. Садгуру – это Обитель Покоя, он не тщеславится своим знанием и равно относится ко всем.

Хемадпант полагает, что лишь благодаря накопленным в прошлом заслугам, ему посчастливилось встретить и получить благословение такого великого Садгуру как Саи Баба. Даже в дни юности Саи Баб не владел ничем (за исключением, может быть, трубки). У Него не было ни семьи, ни дома, ни друзей. Еще восемнадцатилетним мальчиком Он умел в совершенстве контролировать Свой ум. Он жил в одиночестве, не ведая страха, и всегда пребывал в Я. Видя чистую привязанность преданных, он всегда стоял на страже их интересов, называя Себя "рабом Своих преданных". Тем, кто искренне привязан к Нему, Он передавал Свой опыт, находясь в теле, и сейчас продолжает передавать его, пребывая в Махасамадхи. Сердце человека, убежденного в существовании Бога и преданного Ему, подобно глиняному светильнику: достаточно лишь зажечь фитиль, пропитанный маслом любви, как ярко запылает огонь знания. Без любви знание бесплодно. Кому оно нужно? Без любви нет довольства. Но любовь должна захватить вас целиком. О, какими словами описать величие и могущество любви? Все остальное тускнеет по сравнению с ней. Если в сердце нет любви, никакой пользы не принесут ни чтение, ни слушание. Любовь питает истинную преданность. Любовь вмещает в себя и покой, и отречение, и даже мукти (освобождение) со всеми его сокровищами бежит за ней вослед! Но любовь не рождается без веры: знайте, что там, где вера, там и Бог. Из веры рождается беспредельная, глубокая любовь. В конечном счете, единственное, что может спасти нас в океане мирской жизни – это вера.

Обратимся теперь к главной истории этой главы, повествующей об опыте одного адвоката из Аккалкота, по имени Сапатнекар.

М-р Шеваде

М-р Сапатнекар из Аккалкота (округ Солапур) изучал право. Вместе с ним учился и м-р Шеваде. Они оба и еще несколько человек решили собраться вместе и проверить, кто сколько знает. Все ответы Шеваде были неправильны. Он знал предмет хуже всех, и студенты стали высмеивать его. Но тот был совершенно спокоен, он сказал: "Знаю я предмет или нет, но когда придет время, экзамен я сдам. Даже если я не выучил все до конца, мой Саи Баба мне поможет. Так о чем же мне беспокоиться?" М-ра Сапатнекара эти слова поразили. Он отвел Шеваде в сторону и спросил: "Кто этот Саи Баба, которого ты так превозносишь? И которому ты настолько веришь? Где он живет?" Шеваде ответил: "Он живет в мечети в Ширди (округ Ахмеднагар). Он факир. Лишь благодаря заслугам, накопленным в прошлом, человек может встретиться с Ним. Я всецело доверяю Ему. Все, что Он говорит, истинно, все, что Он предсказывает, неотвратимо происходит. Он заверил меня, что в следующем году я непременно сдам экзамен, и я не сомневаюсь, что, по Его милости, так оно и будет". М-р Сапатнекар только посмеялся над уверенностью приятеля.

Братья Сапатнекары

М-р Сапатнекар сдал экзамен, поселился в Аккалкоте и стал практиковать как адвокат. Через десять лет, в 1913 году, его единственный сын скончался от дизентерии. Его жизнь была разбита. Он попытался утешиться, совершив паломничество в Пандхарпур, Гангапур и другие святые места, но не обрел покоя. Тогда он начал изучать веданту, но и это не помогало. И вот ему вспомнились слова Шеваде, его вера в Саи Бабу, и он решил поехать в Ширди на даршан Саи Бабы. Вместе с младшим братом он прибыл в Ширди и, увидев издалека Саи Бабу, ощутил в сердце радость. Подойдя к Нему поближе, он простерся перед Ним и, с чистым благоговейным чувством, предложил Ему кокос. Но Баба вдруг воскликнул: "Уйди прочь!" Сапатнекар опечалился и отошел в сторону. Ему хотелось спросить кого-нибудь и посоветоваться, как поступить. Ему назвали имя Бала Шимпи. Сапатнекар отыскал его и все рассказал. Он сказал Бала Шимпи: "Если ты подойдешь вместе со мной к Саи Бабе, то, по крайней мере, я смогу спокойно насладиться Его даршаном и, может быть, Он будет милостив к нам". Бала согласился. Они купили фотографию Бабы и пришли с ней в мечеть. Бала Шимпи передал фотографию в руки Бабы и спросил: "О Дева, чья это фотография?" Баба, показывая пальцем на Сапатнекара, ответил: "Это фотография его любящего друга". Сказав это, Он улыбнулся, вслед за Ним заулыбались и все присутствующие. Бала спросил: "Что означает Твоя улыбка?" – и сделал знак Сапатнекару подойти поближе и поклониться Бабе. Но когда Сапатнекар приблизился к Саи Бабе, то услышал те же слова: "Уйди прочь!" Сапатнекар был в замешательстве. Они оба продолжали стоять перед Бабой, смиренно сложив ладони, и, в конце концов, Баба приказал обоим уйти. Сапатнекару пришлось подчиниться, и он покинул Ширди с тяжелым сердцем.

Миссис Сапатнекар

Прошел еще год. Сапатнекар по-прежнему был неутешен. Он снова приехал в Гангапур, где его беспокойство только усилилось. Потом он решил отдохнуть в Мадхегаоне и, в конце концов, собрался поехать в священный город Каши. За два дня до отъезда у его жены было видение. Ей приснилось, что она идет с кувшином к колодцу Лакадша. Там, у подножия дерева ним, сидел факир, голова его была повязана платком. Он подошел к ней и ласково промолвил: "Дитя мое, зачем ты без нужды изнуряешь себя? Я дополна наполню твой кувшин чистой прозрачной водой". Я испугалась его и, схватив пустой кувшин, быстро пошла к дому. Факир последовал за ней. Тут она проснулась и открыла глаза. Услышав от жены об этом видении, Сапатнекар решил поехать в Ширди. Они немедленно тронулись в путь и на следующий день прибыли в Ширди. Когда они пришли в мечеть, Саи Бабы там не было. Он пошел на прогулку в Ленди. Они стали ждать Его возвращения. Когда Баба появился в мечети, жена Сапатнекара была потрясена: она узнала в Нем того самого факира, который являлся ей во сне. Она почтительно простерлась перед Ним и села, не в силах отвести от него взгляд. Саинатх был тронут ее преданностью и, в свойственной Ему манере, начал рассказывать: "Уже давно у Меня сильно болели руки, живот и внутренности. Я принимал различные лекарства, но боль не утихала. Я был доведен до изнурения всеми этими медицинскими снадобьями, из которых ни одно Мне так и не помогло. Ну, а сейчас боль вдруг исчезла". Не упоминая ее имени, Баба рассказал о самой миссис Сапатнекар. Ее физические страдания, как и предсказывал Баба, прошли, и женщина была этим счастлива.

Когда же к Бабе, на даршан, приблизился м-р Сапатнекар, Баба приветствовал его все теми же словами: "Уходи прочь!" На этот раз Он был еще более суров и непреклонен. Сапатнекар подумал: "Неужели я был так грешен в прошлой жизни, что Баба все время сердится на меня, в то время как с другими Он так ласков? Почему только я обречен слушать "уходи прочь"? Да, я усомнился в Нем сначала, поэтому Баба привлекает меня к Себе таким образом". И он решил остаться в Ширди, сосредоточить свой ум на Саи Бабе и добиться Его милости. И вот как-то раз, убедившись, что поблизости никого нет, он подошел к Бабе и прижался головой к Его, стопам. Как только он сделал это. Баба положил ему на голову Свою руку. Сапатнекар начал растирать стопы Бабы. В это время в мечеть пришла пастушка и стала массажировать Ему спину. И тогда Баба рассказал историю одного бакалейщика. На самом деле это была история самого Сапатнекара. Баба подробно описал всю его жизнь, в том числе и смерть единственного сына. Сапатнекар поразился всеведению Бабы, тому, что Он так легко мог читать в сердцах людей. Как только эта мысль промелькнула в уме Сапатнекара, Баба, все еще обращаясь к пастушке, сказал, указав пальцем на Сапатнекара: "Он говорит, Я убил его сына. Он обвиняет в этом Меня. Если Я убиваю детей, то зачем же он приходит сюда в мечеть и плачет? Ну, хорошо, вот что Я сделаю. Я верну ему сына. Его сын окажется вновь в лоне своей матери". Услышав эти слова, Сапатнекар замер и стал неотрывно смотреть на Бабу. Положив руку на его голову, Баба заверил его: "Эти стопы древние и святые. Все твои страдания позади. Верь Мне, и скоро твои желания исполнятся". Из глаз Сапатнекара потекли слезы любви, омывая стопы Бабы. В таком состоянии он вернулся к себе.

Там он приготовил найвадью и, вместе с женой, пришел в мечеть. Они каждый день предлагали найвадью Бабе, Тот прикасался к ней и возвращал Сапатнекарам как прасад. В мечети было много народу – в этот день предстояло шествие в Чхавади. Сапатнекар снова и снова припадал к стопам Бабы. Баба обратился к нему: "О, к чему столько поклонов? Достаточно одного, полного любви и преданности". Двигаясь вместе с процессией, направлявшейся в Чхавади, Сапатнекар не сводил глаз с Бабы: Он казался ему самим Пандхурангом (Виттхалом, или Кришной). На следующий день, собираясь уезжать из Ширди, Сапатнекар подумал, что предложит Бабе одну рупию как дакшину, а если Он попросит еще, то даст еще одну, оставив остальные деньги на дорогу. Когда он пришел в мечеть и дал одну рупию Бабе, Тот попросил еще одну, а потом благословил его, сказав так: "Возьми этот кокос и положи его жене на колени, После этого поезжай с миром и забудь все свои треволнения". Через двенадцать месяцев у супругов родился сын. Когда ребенку исполнилось восемь месяцев, они приехали в Ширди, положили его к стопам Бабы и взмолились: "О Саинатх, мы не знаем, как отплатить Тебе за Твою щедрость. Мы – простые бедные создания. Будь же к нам милостив, позволь нам обрести пристанище у Твоих Стоп. Тысячи мыслей без конца обуревают наш ум, не давая покоя ни днем, ни ночью. Обрати наш ум к постоянному поклонению Тебе и благослови нас".

Сына назвали Мурлидхаром. Потом у Сапатнекаров родились еще двое сыновей: Бхаскар и Динкар.

Слова Бабы всегда были истинны и претворялись в жизнь. Некоторые приезжали в Ширди лишь для того, чтобы найти в Шри Саи недостатки. Они говорили: "Может быть, Саи Баба и святой. Но я не поверю этому, пока не удостоверюсь на своем личном опыте". Даже те, кто хотел просто испытать Саи Бабу, получали опыт исполнения желаний. Об этом – истории следующей главы.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLIX

Истории Хари Канхобы, Сомадева Свами, Нанасахеба Чхандоркара

И Ведам, и Пуранам не хватает красноречия для восхваления всех качеств Садгуру, под силу ли таким невеждам, как мы, описать нашего Сад-гуру, Саи Бабу? Нам лучше промолчать. Поистине – это лучший способ почитания Садгуру, но непостижимые Лилы Саи заставляют нас нарушить обет молчания, и вот мы снова беремся за перо. Как бы ни было вкусно приготовленное угощенье, по-настоящему вкусить его можно только в компании друзей. Нектар Лил Саи мы не можем вкушать в одиночестве. Пусть в этом пиршестве примут участие наши друзья и братья – и чем их будет больше, тем лучше.

Сам Саи Баба вдохновил нас на написание этих историй. Мы лишь покоряемся Ему и воспеваем Его имя. Аскеза лучше паломничества, обетов, жертвоприношений и благотворительности. Но поклонение Хари (Господу) еще лучше; а превыше всего – медитация на Садгуру. Поэтому пусть ваши уста повторяют имя Саи; ваш ум хранит Его изречения и медитирует на Него; ваше сердце лелеет искреннюю любовь к Нему; а ваши деяния пусть станут служением Ему. Тогда Саи окажется перед вами в долгу и не сможет не прийти к вам на помощь и не освободить от оков сансары. Расскажем теперь истории о тех, кто приходил к Бабе, чтобы испытать Его.

Хари Канхоба

Один господин из Бомбея, по имени Канхоба, много раз слышал от друзей и родственников о Лилах Саи и, подобно Фоме неверующему, был полон сомнений. Этот человек не интересовался ни мирскими, ни духовными делами: он жаждал только чудес. Он решил лично проверить Бабу. И вот, вместе с друзьями, он приехал в Ширди. На ногах у него красовалась новая пара сандалий, а голову украшал расшитый золотыми нитками тюрбан. Увидев в отдалении Бабу, он захотел подойти к Нему поближе и поклониться. Но он не знал, что делать с новыми сандалиями. Наконец, он нашел укромный уголок, спрятал туда сандалии и пошел в мечеть. Он почтительно склонился перед Бабой, получил от Него уди и прасад, а потом направился в ваду. Дойдя до места, где были спрятаны сандалии, он обнаружил, что они исчезли. Все его дальнейшие поиски оказались напрасны: сандалий нигде не было. Расстроенный, он вернулся к себе.

Он совершил омовение, предложил найвадью и сел за трапезу, но голова его была занята только пропавшими сандалиями. Когда он мыл руки после еды, появился мальчик с палкой в руках. К палке была подвешена пара сандалий. Мальчик сказал, что его послал Баба с поручением кричать повсюду: "Хари Ка бета, джари ка пхета (Хари, сын Канхобы, в расшитом золотом тюрбане)". Баба сказал ему: "У того, кто схватится за эти сандалии, спроси сначала, не он ли сын Канхобы, и если у него на голове будет расшитый золотом тюрбан, отдай ему сандалии". Хари Канхоба был приятно удивлен словами мальчика. Он подошел к нему и сказал, что это его сандалии. При этом Хари подумал, что если его тюрбан видели все, в том числе и Баба, то уж никто не мог знать его имя и имя его отца, так как он впервые приехал в Ширди. Хари приехал в Ширди с единственной целью: испытать Бабу. Из происшедшего с ним он заключил, что Баба – великий Сатпуруша. Хари Канхоба получил все, что хотел: его потаенным желанием было проверить Саи Бабу, он не искал духовных благ. Он хотел всего-навсего чудес – и вот, чудесным образом, к нему вернулась пара пропавших сандалий.

Сомадев Свами

Послушайте теперь историю еще об одном человеке, решившем испытать Саи Бабу. Брат Какасахеба Дикшита Бхайджи жил в Нагпуре. В 1906 году он совершил паломничество в Гималаи, где познакомился с Сомадевом Свами из Хардвара. Они пригласили друг друга в гости. Когда пришло время для Сомадева Свами встретиться с Саи Бабой, ему в голову пришла мысль поехать в Нагпур и остановиться у Бхайджи. Там он наслышался удивительных историй о Лилах Саи, и ему захотелось побывать в Ширди. С рекомендательным письмом от Бхайджи Свами отправился в Ширди. Проехав Манмад и сойдя с поезда в Копергаоне, он нанял тонгу и поехал по направлению к Ширди. Подъезжая к Ширди, он увидел два развевающихся флага на мечети. Все садху непохожи друг на друга: они по-разному ведут себя и по-разному живут. Манеры и поведение одного святого ни в коем случае не могут быть примером для другого. И нет смысла рассуждать, что им подобает, а что нет. Но Сомадев Свами полагал иначе. Увидев флаги, он подумал про себя: "Пристало ли садху так любить флаги? Вот каким путем он хочет снискать себе славу и почести!" Размышляя о лицемерии святого, он решил повернуть обратно, не заезжая в Ширди. Но его попутчики стали разубеждать его, говоря: "А что с тобой будет, когда ты увидишь паланкин, лошадей и все остальное? Стоит ли переживать из-за каких-то флагов? И зачем ты тогда поехал в такую даль?" Свами расстроился еще сильнее: "О, эти садху со всеми их барабанами, паланкинами и лошадьми, – с меня их довольно!" Его решение вернуться только окрепло. Но спутники так уговаривали его повидать садху, уверяя, что флаги и все прочее – лишь затея преданных Бабы, знак их любви и уважения, что Свами сдался. Он подумал: "В самом деле, о чем я так беспокоюсь? По крайней мере, мне потом не о чем будет жалеть". Даршан Саи растопил сердце Сомадева Свами. Он задохнулся от нахлынувшего потока любви. В его душе не осталось ни следа сомнений. Ему вспомнились слова его гуру: "Ваша обитель там, где ум испытывает блаженство". Ему захотелось погрузиться в пыль под стопами Бабы. Но когда он приблизился к Нему, Махарадж (Саи Баба) разгневался и громко закричал: "О, оставь при нас наше лицемерие! Уходи прочь! Зачем тебе даршан того, кто развешивает флаги на мечети? Разве это приличествует святому? Не стоит и на секунду задерживаться здесь!" Свами поразился: он понял, что Баба читает в его сердце и произносит вслух его собственные мысли. До него дошло, как глупо рассуждал он сам, и как чист и благороден Баба. Он видел, как Баба кого-то обнимал, к кому-то прикасался рукой, кого-то утешал и с кем-то шутил и смеялся. Он успевал заботиться обо всех. Подумав, Сомадев Свами пришел к такому выводу: "Наверное, Его гнев вызвали мои потаенные мысли. На самом деле Он дал мне хороший урок, который, в конечном счете, принесет мне пользу". И что же случилось с ним потом? Сомадев Свами настолько предался Саи, что его ум очистился и никогда более не покидал стоп Бабы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.