IV. Порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов и пунктами проката маломерных судов на водных объектах, расположенных на территории области — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

IV. Порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов и пунктами проката маломерных судов на водных объектах, расположенных на территории области

2019-05-27 538
IV. Порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов и пунктами проката маломерных судов на водных объектах, расположенных на территории области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Под базой (сооружением) для стоянки маломерных судов (далее - база) - в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов).

Пункт проката маломерных судов - это комплекс береговых и гидротехнических сооружений расположенный на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части, обустроенный и оборудованный в целях предоставления во временное пользование (прокат), отстоя в летнее и зимнее время года, ремонта и технического осмотра маломерных судов (далее - пункты проката).

4.2. База и пункт проката должны иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

4.3. Базы и пункты проката размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения вне судового хода, на участках рек и водохранилищ с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места размещения баз и пунктов проката согласовываются с ГИМС МЧС России по Вологодской области и специально уполномоченным органом в области использования и охраны водных объектов.

4.4. На территории базы и пункта проката должно быть обеспечено строительство предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническая устойчивость при длительной эксплуатации, на дорогах и подъездных путях - подъезд пожарных машин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Территории базы и пункта проката должны быть ограждены со стороны береговой территории и водной акватории в соответствии с проектной документацией, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

4.5. На базах и пунктах проката вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.

На территории базы и пункта проката должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

Базы и пункты проката должны иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 959 пункт 4.6 раздела IV настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования  названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.6. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации, оборудованию и оснащению баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, расположенных на водных объектах Вологодской области, утвержденными приказом Главного управления МЧС России по Вологодской области от 14 июля 2011 года N 270.

4.7. Техническое оснащение и оборудование баз и пунктов проката должно обеспечивать:

безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;

экологическую безопасность на территории базы или пункта проката: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы или пункта проката и маломерных судов;

пожарную безопасность на территории базы или пункта проката;

безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;

радиосвязь с приписанными к базе или пункту проката маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы или пункта проката и их прибытии;

постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС МЧС России по Вологодской области.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 414 пункт 4.8 раздела IV настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.8. На причалах, пирсах или иных сооружениях, установленных на водных путях, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года N 1800-р (далее - Перечень внутренних водных путей Российской Федерации), должны выставляться на высоте не менее 2 м от настила белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 м и должны гореть от захода до восхода солнца.

4.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз и прокатных пунктов, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

4.10. Акватории базы и пункта проката и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе или прокатному пункту судов с максимальными размерами и осадкой.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 414 в пункт 4.11 раздела IV настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.11. Причалы и пирсы, установленные на водных путях, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, и используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;

трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

4.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы или пункта проката). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы или прокатного пункта.

4.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе или пункту проката судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

4.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных судов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 414 пункт 4.15 раздела IV настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки), установленные на водных путях, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

4.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе или пункте проката (приписаны к базе или пункту проката), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы или прокатного пункта с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты, места стоянки судна на базе или прокатном пункте, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.

4.17. На базах и пунктах проката запрещается:

- стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;

- нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы, прокатного пункта и маломерных судов;

- нарушение установленного на базе или пункте проката выпускного режима;

- складирование на подтопляемой территории горюче-смазочных материалов, захламление мусором и прочими отходами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 959 в пункт 4.18 раздела IV настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.18. Выпускной режим базы устанавливается в соответствии с приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 29 июня 2005 года N 502 "Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".

 

Информация об изменениях:

Правила дополнены приложением с 19 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2017 г. N 979

Приложение
к
Правилам

 

Перечень
участков водных объектов, на которых допускается передвижение маломерных судов с использованием двигателей во время нерестового периода для доставки людей, пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, кормов

 

Наименование водного объекта Место отправки Место прибытия Описание схемы движения

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.