Зрительное слежение и постоянство предметов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Зрительное слежение и постоянство предметов.

2019-05-27 162
Зрительное слежение и постоянство предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журнал оценки

Фамилия, имя ___________________________________________________________ Дата рождения ________________________________

Укажите дату вверху столбца и поставьте «+» в клеточках, соответствующих тем пунктам, которые уже выполняются.

Возраст (в месяцах)

Пункты руководства Дата   Дата Дата Дата

Зрительное слежение и постоянство предметов.

 

a) Смотрит на предмет, по крайней мере, в течение трех секунд.

         

b) Следит за предметом, перемещаемым по горизонтали вправо и влево.

         

c) Следит за предметом, перемещаемым по вертикали от уровня лба до уровня груди.

         

d) Следит за предметом, перемещаемым по кругу.

        (3)

e) Смотрит туда, где скрылся предмет или человек.

        (6)

f) Продолжает смотреть на человека, который накрывает свое лицо платком.

       

Опустить нижеследующие пункты, если ребенок физически способен выполнять пункты раздела 2.

 

(9)

g) После краткого замешательства смотрит на тот объект, которым на его глазах накрыли предмет.

        (12)

h) Смотрит на правильное место (из двух возможных), куда спрятали предмет.

        (15)

i) Смотрит именно на то место (из трех возможных), куда спрятали предмет.

        (18)

j) Смотрит на место, где находится предмет, последовательно перед этим помещаемый в три разные места.

       

 

         

Постоянство объектов: двигательное и зрительное.

 

a) Стягивает ткань с лица.

         

b) Стягивает ткань с лица другого.

        (6)

с) Находит частично спрятанные игрушки.

         

d) Открывает полностью спрятанную игрушку.

         

e) Находит игрушку, спрятанную под скрывающим предметом.

        (9)

g) Снимает скрывающий предмет, когда игрушка спрятана под одним из трех скрывающих предметов.

        (12)

h) Находит игрушку, спрятанную под тремя наложенными друг на друга скрывающими предметами.

         

i) Находит игрушку после того, как ее последовательно перепрятывали (на глазах ребенка) в три разных места.

        (15)

j) Находит предмет после того, как его перепрятали невидимо для ребенка под один из двух скрывающих предметов.

        (18)

k) Находит предмет под одним из трех скрывающих предметов после систематического поиска (предмет был спрятан невидимо для ребенка).

       

 

         

Слуховая локализация и постоянство предмета.

 

a) Успокаивается под воздействием шума.

         

b) Ищет глазами источник звука.

        (3)

c) Поворачивает голову и ищет глазами источник звука или тянется к нему, если он рядом с ухом (ребенок лежит).

         

d) Поворачивает голову и тянется к источнику звука, расположенному на уровне уха (ребенок сидит).

        (6)

e) Поворачивает голову в сторону звука и смотрит или тянется по направлению к погремушке, когда звук производится на уровне плеча.

         

f) Смотрит в направлении источника звука или пытается его схватить, когда звук появляется сбоку (примерно на уровне его талии).

        (9)

g) Поворачивает голову и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается их схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон.

        (15)

h) Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения).

        (18)

i) Пытается достать предмет, расположенный с любой из сторон или посередине, выше или ниже уровня плеч, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения).

        (21)

j) Пытается дотянуться в правильном направлении до предмета, который издавал шум в нескольких разных местах (для детей с нарушениями зрения).

       

Внимание и память.

(3)

a) Предвосхищает регулярно повторяющиеся события.

        (6)

b) Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх (например, детские стихи) после 2–3 попыток.

        (9)

c) Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой «игре».

        (12)

d) Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад.

        (15)

e) Реагирует на изменение в привычной процедуре или игре.

         

f) Узнает знакомые игрушки, людей и места.

        (18)

g) Имитирует действия взрослого с новыми объектами через несколько часов после наблюдения за этими действиями.

         

h) Достает свои игрушки из того места, где они обычно хранятся.

         

i) Имитирует новое действие, включающее комбинацию предметов, через несколько часов после наблюдения за этим действием.

        (21)

j) Узнает свои и чужие вещи: одежду, игрушки и др.

         

k) Достает домашние предметы с их обычных мест по просьбе, высказанной взрослым.

         

l) Убирает вещи на место.

         

m) Самостоятельно декламирует простые стишки и поет простые песенки.

        (24)

k) Повторяет последовательности из двух слов.

                     

 

Формирование понятий.

 
(3) a) По-разному реагирует на теплое и холодное и на шершавое и гладкое (аналогично пункту 19а).      

 

(6) b) Различает членов семьи и чужих (аналогично пункту 15h).      

 

(9) c) По-разному реагирует на детей и взрослых (как своих, так чужих).      

 

  d) Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов.      

 

(12) e) Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или другое неожиданное поведение.      

 

(15) f) Удивляется, если предмет «исчезает» или перестает функционировать как обычно.      

 

(18) g) Указывает на объекты или картинки, изображающие разных представителей называемой вами категории (кошки, собаки, дома).      

 

  h) Сортирует предметы по категории.      

 

(21) i) Сортирует по цвету.      

 

  j) Сортирует большие и маленькие предметы и игрушки.      

 

  k) Показывает или иначе идентифицирует круг и квадрат.      

 

(24) l) Показывает или иначе идентифицирует «большой» и «маленький».      

 

Восприятие пространства.

 
  a) Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой.      

 

(3) b) Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения.      

 

  c) Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся вне поля зрения, но прикасающимся к телу.      

 

(6) d) Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум.      

 

  e) Ищет глазами или тянется за предметом, который упал без шума.      

 

(9) f) Смотрит или также и двигается в правильном направлении за предметом, который упал и покатился.      

 

(12) g) Ищет предметы, ушедшие из поля зрения.      

 

  h) Достает игрушки из коробки (непрозрачной банки, ящика) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке.      

 

(15) i) Тянет за веревку, чтобы достать игрушку из-за барьера.      

 

  j) Достает предмет из-за «препятствия».      

 

(18) k) Заходит за «препятствие», чтобы достать предмет.      

 

  l) По просьбе взрослого достает знакомый предмет с обычного места в другой комнате.      

 

(21) m) Кладет предметы обратно на место.      

 

(24) n) Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем.      

 

Решение проблем.

 
(3) a) Повторяет действия, которые дают интересный результат.      

 

  b) Упорствует в попытках достать предмет или получить результат.      

 

  c) Тянет за шнурок, чтобы достать предмет или получить результат.      

 

(6) d) Повторяет действия, которые вызывают интересную реакцию окружающих.      

 

  e) Преодолевает препятствия, чтобы достать игрушки.      

 

(9) f) Играет c разными игрушками так, чтобы получить определенный результат.      

 

(12) g) Когда игрушка перестает работать, усиливает обычные действия с ней или ищет другие способы.      

 

(15) h) Использует помощь родителей для решения проблемы (применять одновременно 8i и 8g)      

 

(18) i) Имитирует действия родителей, решая проблемы.      

 

(21) j) Решает простые проблемы без помощи взрослого.      

 

(24) k) Использует «орудия» для решения проблем (как в пункте 6n).      

 

             

 

[-1] 10.Предсловарь/словарь.

 

a) Сигнализирует определенным образом о состоянии голода, беспокойства и удовольствия.

 

 

 

 

(3)

b) Создает пять или более гласных или согласных звуков.

 

 

 

 

 

c) Смеется.

 

 

 

 

(6)

d) Показывает голосом три или более чувства.

 

 

 

 

(9)

e) Лепечет сочетания из гласных и согласных.

 

 

 

 

 

f) Использует два или более жеста, ассоциируемых с языковыми понятиями («больше нет», еще», «пока-пока» и др.)

 

 

 

 

(12)

g) Использует два или более слова (или жеста) для обозначения объектов или называния людей.

 

 

 

 

(15)

h) Использует три или более слов (или жеста) для обозначения объектов или называния людей.

 

 

 

 

 

i) Использует одно или более восклицаний или жестов в соответствующих ситуациях.

 

 

 

 

(18)

j) Использует 7 или более слов.

 

 

 

 

 

k) Осмысленно говорит или показывает «нет».

 

 

 

 

(21)

l) Правильно использует 15 слов или жестов.

 

 

 

 

(24)

m) Называет три или более знакомых предмета картинке.

 

 

 

 

Имитация: звуки и жесты.

 

a) Успокаивается при звуках голоса.

 

 

 

 

(3)

b) Смотрит на человека, который говорит или жестикулирует.

 

 

 

 

 

c) Повторяет только что произведенные звуки, когда взрослый ему подражает.

 

 

 

 

 

d) Продолжает движение, если взрослый его имитирует.

 

 

 

 

 

e) Изменяет собственные звуки, имитируя звуки, предлагаемые взрослым.

 

 

 

 

 

f) Имитирует действия после того, как их совершит взрослый.

 

 

 

 

(6)

g) Имитирует интонацию (например, высоту голоса).

 

 

 

 

 

h) Пытается подражать новым звукам.

 

 

 

 

 

i) Имитирует незнакомые движения.

 

 

 

 

 

j) Имитирует знакомые «слова» из двух слогов (мама, папа, баба).

 

 

 

 

(9)

k) Экспериментирует с артикуляционными движениями, пытаясь подражать взрослому.

 

 

 

 

(12)

l) Имитирует знакомые двусложные слова, состоящие из двух разных слогов.

 

 

 

 

 

m) Имитирует новые односложные слова.

 

 

 

 

(15)

n) Имитирует знакомые слова, услышанные в беседе.

 

 

 

 

(18)

o) Имитирует звуки окружающей среды во время игры.

 

 

 

 

(21)

p) Имитирует предложения из двух слов.

 

 

 

 

(24)

q) Имитирует слова из трех слогов.

 

 

 

 

Ответы на общение.

(3)

a) Соответствующим образом реагирует на голос и на вращение лица.

 

 

 

 

 

b) Оборачивается, когда его зовут по имени.

 

 

 

 

 

c) Прекращает деятельность, когда его зовут по имени.

 

 

 

 

(6)

d) Делает заранее выученные задания по словесной или жестовой подсказке.

 

 

 

 

 

e) Отвечает правильными жестами на «иди сюда» и «пока-пока».

 

 

 

 

(9)

f) Реагирует на «нет» (прекращает действие).

 

 

 

 

 

g) Идентифицирует три названных предмета или человека.

 

 

 

 

(12)

h) Реагирует на просьбу «дай мне».

 

 

 

 

 

i) Выполняет простые команды.

 

 

 

 

(15)

j) Узнает наиболее привычные предметы, когда их называют.

 

 

 

 

 

k) Адекватно отвечает «да» или «нет» в ответ на вопросы.

 

 

 

 

 

l) Идентифицирует две части тела, когда их называют.

 

 

 

 

(18)

m) Приносит по просьбе предметы, находящиеся в той же комнате.

 

 

 

 

 

n) Узнает изображения (на картинках), по крайней мере, четырех животных, когда их называют.

 

 

 

 

(21)

o) Узнает 15 или более обычных предметов по их изображениям (на картинках), когда их называют.

 

 

 

 

 

p) Понимает два или более названия категорий.

 

 

 

 

 

q) Идентифицирует пять частей тела, когда их называют.

 

 

 

 

 

r) Правильно выполняет три состоящие из двух частей команды, касающиеся одного предмета.

 

 

 

 

(24)

s) Выполняет три различные команды из трех частей.

 

 

 

 

Разговорные навыки.

 

a) Улыбается человеку, который говорит и/или жестикулирует.

 

 

 

 

(3)

b) Голосом выражает протест или недовольство действиями или событиями.

 

 

 

 

 

c) Повторяет вокализацию и/или жесты, которые вызывают реакцию взрослого.

 

 

 

 

 

d) Выражает интерес к игрушке или предмету через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию.

 

 

 

 

 

e) Долго «просит» знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться, смотреть в глаза и/или издавать звуки.

 

 

 

 

 

f) Ждет, пока взрослый в свою очередь сделает что-то.

 

 

 

 

 

g) Начинает слушать — координирует наблюдение со слушанием.

 

 

 

 

(6)

h) Просит, направляя внимание взрослого.

 

 

 

 

 

i) Выражает «хватит» и «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть.

 

 

 

 

 

j) Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти.

 

 

 

 

 

k) Взглядом выбирает партнера по коммуникативному обмену.

 

 

 

 

(9)

l) Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний.

 

 

 

 

 

m) Поднимает ручки, чтобы его взяли на руки.

 

 

 

 

 

n) Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая.

 

 

 

 

(12)

o) Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая.

 

 

 

 

 

p) Использует слова или жесты, чтобы выразить желания.

 

 

 

 

(15)

q) Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку.

 

 

 

 

 

r) Использует интонационные образцы вокализации (или использует жесты, как будто делает знаки).

 

 

 

 

 

s) Приветствует членов семьи и знакомых соответствующим звуком или жестом.

 

 

 

 

(18)

t) Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда, изменения издаваемого звука и/или словами.

 

 

 

 

 

u) Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов (или соединяет узнаваемые знаки с другими жестами)

 

 

 

 

(21)

v) Экспериментирует с высказываниями из двух слов (или жестами из двух знаков), чтобы добиться своей цели (например, «Иди ко мне», «Подними мишку», «Сядь, папа»).

 

 

 

 

 

w) Кстати самостоятельно говорит знакомое приветствие и прощание (или использует соответствующие жесты).

 

 

 

 

 

x) Говорит (или показывает жестами) «нет», чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают.

 

 

 

 

 

y) Самостоятельно использует слова (или жесты) при ролевой игре.

 

 

 

 

 

z) Использует комбинации слов (или жестов), чтобы описать недавно случившееся событие.

 

 

 

 

 

aa) Использует слова (или знаки), чтобы попросить о чем-то.

 

 

 

 

(24)

bb) Отвечает на простые вопросы словами, жестами или знаками.

 

 

 

 

Самостоятельность.

(12)

a) Уходит в сторону от матери, находящейся в той же комнате.

 

 

 

 

 

b) На короткое время во время игры уходит из поля зрения матери.

 

 

 

 

(15)

c) Делает выбор.

 

 

 

 

 

d) Достает игрушки из ящика или с полки и играет самостоятельно.

 

 

 

 

(18)

e) Играет с игрушками один 15 минут.

 

 

 

 

 

f) Предлагает сверстникам или взрослым начать игру.

 

 

 

 

(21)

g) Исследует.

 

 

 

 

 

h) Сопротивляется попыткам взрослых помочь ему во время еды.

 

 

 

 

(24)

i) Просит дать ему фрукты, сок, конфеты или другую еду.

 

 

 

 

Социальные навыки.

 

a) Перестает плакать, когда видит или трогает бутылочку или грудь.

 

 

 

 

 

 

b) Можно успокоить ребенка, начав разговаривать с ним, взяв на руки, покачав.

 

 

 

 

 

(3)

c) Улыбается в ответ на звуковую или тактильную стимуляцию.

 

 

 

 

 

 

d) Улыбается в ответ.

 

 

 

 

 

 

e) Улыбается знакомому человеку.

 

 

 

 

 

 

f) Улыбается отражению в зеркале.

 

 

 

 

 

 

g) Пытается привлечь внимание, производя звуки, улыбаясь, смотря в глаза или с помощью языка тела.

 

 

 

 

 

(6)

h) По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (аналогично 5b).

 

 

 

 

 

 

i) Принимает участие в простых играх.

 

 

 

 

 

(9)

j) Повторяет действия, которые вызвали смех у наблюдающих.

 

 

 

 

 

 

k) Зовет взрослого поиграть с ним.

 

 

 

 

 

(12)

l) Дает вещи (игрушки) другим людям по их просьбе.

 

 

 

 

 

 

m) Спонтанно делится со взрослыми.

 

 

 

 

 

(15)

n) Демонстрирует любовь (гладит, целует).

 

 

 

 

 

 

o) Пытается доставить удовольствие другим.

 

 

 

 

 

(18)

p) Играет рядом с другими детьми, иногда меняясь с ними игрушками.

 

 

 

 

 

 

q) Помогает в простых домашних делах, подражая взрослым.

 

 

 

 

 

(21)

r) Устраивает «представления» для других.

 

 

 

 

 

 

s) Пытается утешить других, когда им плохо.

 

 

 

 

 

(24)

t) Спонтанно делится со своими сверстниками.

 

 

 

 

 

Самообслуживание: еда.

 

a) Хорошо (ровно) сосет грудь.

 

 

 

 

(3)

b) Редко пытается сосать посторонние предметы.

 

 

 

 

 

c) Закусывает ложку.

 

<

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.86 с.