Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-05-27 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из Пятой Песни «Шримад-Бхагаватам» мы узнаем, что в каждой варше Джамбудвипы жители, во главе со своим великим правителем, поклоняются определенной форме Господа. Жители Рамьяка-варши поклоняются Господу Матсье с такими молитвами:
рамйаке ча бхагаватах прийатамам матсйам аватара-рупам тад-варша-пурушасйа манох прак-прадаршитам са иданим апи махата бхакти-йогенарадхайатидам чодахарати
«В Рамьяка-варше Вайвасвата Ману, правитель этой местности, даже сейчас поклоняется с чистой преданностью дорогой ему форме Матсьи, который показал Себя ранее Ману. Он повторяет следующую мантру:
ом намо бхагавате мукхйатамайа намах саттвайа пранайауджасе сахасе балайа маха-матсйайа нама ити
«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Богом, Верховной Личностью, — чистейшим, божественным существом. Он — источник всей жизни, всей физической силы, умственных способностей и чувственного восприятия. Его воплощение в облике Матсьи, исполинской рыбы, — это первое из воплощений Господа, и я снова и снова приношу Ему поклоны».
антар бахиш чакхила-лока-палакаир
адришта-рупо вичарасй уру-сванах
са ишварас твам йа идам ваше ‘найан
намна йатха дарумайим нарах стрийам
«О Господь, так же как танцующие куклы повинуются кукольнику, а жена — мужу, Тебе подвластны все живые существа во вселенной, в том числе все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Ты пребываешь и внутри, и вовне каждого, Ты находишься в каждом сердце как верховный владыка и свидетель, и тем не менее так называемые правители и народные вожди не способны постичь Тебя. Понять Твое положение могут лишь те, кто приклоняет свой слух к звукам ведических мантр».
йам лока-палах кила матсара-джвара
хитва йатанто ‘пи притхак саметйа ча
патум на шекур дви-падаш чатуш-падах
сарисрипам стхану йад атра дришйате
|
«О Господь, Твоему могуществу завидует даже Брахма и другие великие полубоги, которым подвластна целая вселенная, — что уж говорить о земных правителях. Однако без Твоей помощи никто из них, ни в одиночку, ни совместными усилиями, не смог бы удовлетворить нужды бесчисленных живых существ, обитающих во вселенной. На самом деле Ты, и только Ты, заботишься о людях, животных [коровах, ослах и т.п..], о растениях, пресмыкающихся, птицах, горах — одним словом, обо всем, что доступно взору в пределах этого мира».
бхаван йугантарнава урми-малини
кшоним имам ошадхи-вирудхам нидхим
майа сахору крамате ‘джа оджаса
тасмаи джагат-прана-ганатмане нама ити
«О всемогущий Господь, в конце предыдущей эпохи эта планета, Земля, где растет великое множество всевозможных деревьев и целебных трав, скрылась в водах потопа. И тогда Ты спас ее, а вместе с ней и меня. С огромной скоростью Ты плыл, рассекая океанские волны. О нерожденный, Ты — истинный хранитель мироздания, и Ты — жизнь всего живого. Я склоняюсь перед Тобой в глубоком почтении» («Шримад-Бхагаватам», 5.18.24-28).
Обитель Господа Матсьи
тайопариштад апарас таван ева праманатах
татрасте сараси дивйа йоджананам шат-трайам
тасйам са васате дево матсйа-рупа-дхаро харих
«Над Махаталой есть еще одна планетная система такого же размера [Расатала], где находится прекрасное озеро размером в триста йоджан. В этом озере пребывает Верховный Господь Хари в Своей форме Матсьи» [«Вишну-дхармоттара Пурана», 1.4.33].
Другие имена Господа Матсьи
Комментируя «Вишну-сахасра-наму», Шри Парашара Бхатта (ученик Шри Рамануджачарьи) и Шрила Баладева Видьябхушана объясняют некоторые имена в связи с Матсья-аватарой.
Парашара Бхатта толкует 23-й стих в свете лил Матсья-аватары:
гурур гурутамо дхама сатйах сатйа-паракрамах
нимишо ‘нимишах срагви вачаспатир удара-дхих
|
Гурур-гурутама (211): Учитель учителей – Он обладает безграничным знанием и обучает ему. (Он вернул знание Вед учителю всех – Господу Брахме);
Дхама (212): Он обитель всех движущихся и неподвижных существ (Как Матсья Он стал прибежищем всех существ во время потопа);
Сатья (213): Он был добр с хорошими людьми, такими как Ману.
Сатья-паракрама (214): Он не лицемерил в своих отношениях.
Нимиша (215): Он не смотрит на тех, кто враждебны к праведным людям;
Анимиша (216): Он все время смотрит за тем, чтобы защищать Своих преданных;
Срагви (217): Всегда украшен гирляндой Вайджаянти;
Вачаспати (218): Он расширяет (объясняет) Веды, например даруя «Матсья Пурану»;
Ударадхи (219): Все зависят от Него и от Его всезнания.
Шрила Баладева Видьябхушана толкует половину следующего стиха в контексте лил Матсья-аватары:
агранир граманих шриман нйайо нета самиранах
Аграних (220): Во время потопа Он привязал лодку к Своему рогу и передвигал (ни) ее спереди (агра) и так защитил Ману и других;
Граманих (221): Он собрал всех (грама), начиная с Ману, на лодке и развлекался с ними;
Шриман (222): Шри (Лакшми) в виде Его наставлений в Ведах (Бхарати) – объект Его защиты.
Парашара Бхатта также комментирует это имя в связи с Матсья-аватарой: У него очень красивые лотосные глаза.
Ньяях (223): Он поступает правильно.
Нета (224): Он вел их;
Самиранах (225): Он совершал в высшей степени славные деяния.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!