Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как “Ладушки”, “Сорока-белобока” и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Введение
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как “Ладушки”, “Сорока-белобока” и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: “Для развития мелкой моторики рук”. Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
|
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Периоды развития ребёнка в дошкольном возрасте
Известный итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей:
• развитие детской речи (от 0 до 6 лет). В это время происходит два важных события. От 1 года до 2,5 лет быстро расширяется словарный запас ребёнка. В 4—4,5 года он осваивает письмо (но только при условии развитой мелкой моторики);
• восприятие мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). В этом возрасте ребёнок любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. При помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите, чтобы малыш не брал их в рот;
• формирование простейших навыков самообслуживания (от 1 года до 4 лет). В этом возрасте ребёнка учат самостоятельно одеваться, есть и выполнять гигиенические процедуры.
Рекомендации для родителей
1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
|
7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Приложение 4
Творчество Детей. Волшебный рис и манка!!!
Для окраски риса необходимо: - сырой белый рис (чаще используют длинный рис, он тверже и прочнее) - пищевые красители или любая водяная краска - уксус |
Положить 1\2 стакана риса в чистую закрывающуюся посудину или пластиковый контейнер. Добавить несколько капель пищевого красителя и 1\2 ст. л. уксуса, чтобы закрепить краску. Потрусить все, чтобы хорошо перемешалось и окрасилось. Положить рис на пергаментную бумагу и запекать примерно при 200 градусах 45 минут.
Для следующего способа нужно: рис, пищевые красители, уксус, пластиковые мешочки с замком «зип лок», хотя можно и любой другой пакет, но герметичность будет не та.
Смешать пару капель уксуса с небольшим количеством пищевого красителя. От его количества будет зависеть насыщенность цвета риса. Высыпать в пакет рис и краситель. Максимально выпустить воздух из пакета и в закрытом состоянии тщательно перемещать рис с краской. Высыпать на бумагу и дать высохнуть.
Есть еще вариант, но сложнее и грязноватый. Им можно красить манку или песок. В небольших посудинах (например, баночках из-под йогурта) налить немного воды, гуашь и клей ПВА так, чтобы было не жидко, а цвет получался яркий и клея достаточно было. Перемешать и всыпать песок. В каждой баночке получится песочная смесь разного цвета. Ее нужно наносить лопаточкой на подготовленный рисунок, после чего высушить. В итоге песок
будет крепко держаться и блестеть.
Изучаем оттенки, упаковать волшебный рис в плотные пакетики.
Игра "Отыщи меня!!!"
Прячем в баночку буквы, маленьким деткам фигурки, ребенку ставится задача найти кашку, и малыш ищет пересыпая, лучше делать лёжа.
|
Можно просто играть с рисом как в песочнице, моим деткам оочень нравится.
Можно порисовать на нем (так я занимаюсь с неговорящими детками-алаликами), выкладывать различные камешки, стеклянные шарики и т. д
ВОЛШЕБНАЯ МАНКА
1. В небольшую тарелочку налила НЕМНОГО водки и добавила в нее гуашь.
2. Перемешала до однородного состояния.
3. Добавила манку в окрашенную жидкость (количество манки надо подобрать так, чтобы не получилась "каша". Иначе образуются комки, которые будет трудно растолочь).
4. Хорошо перемешала и оставила сохнуть
5. После того, как манка полностью высохла просеяла через мелкое сито, чтобы она получилась однородной.
6. Рассыпала по баночкам.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!