Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Х – знак ответа
Уважаемые родители____________________________
Оцените, пожалуйста, атмосферу своей семьи с помощью суждений.
Ответ оценивается слева направо:
- от 6 баллов – максимально положительно;
- до 1 балла – максимально отрицательно.
№ вопро-са |
Положительные суждения | Баллы |
Отрицательные суждения | № вопроса | ||||||
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
1. | Дружелюбие | Враждебность | 1. | |||||||
Мама (М) | Мама (М) | |||||||||
Папа (П) | Папа (П) | |||||||||
Бабушка (Б) | Бабушка (Б) | |||||||||
Дедушка (Д) | Дедушка (Д) | |||||||||
2. | Внимание друг к другу | Равнодушие | 2. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
3. | Ласка | Черствость | 3. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
4. | Веселость | Угрюмость | 4. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
5. | Согласие во мнениях | Разногласия во мнениях | 5. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
6. | Заниматель-ность | Скука | 6. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
7.
| Увлеченность общими интеллек-туальными занятиями | Равнодушие к интеллек-туальным занятиям | 7. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
8. | Взаимная поддержка в труде | Разрознен-ность в делах | 8. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
9. | Удовлетв-оренность материальной обеспечен-ностью | Неудовлетво-ренность материальной обеспечен-ностью | 9. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д | |||||||||
10. | Удовлетво-ренность семейной жизнью | Неудовлетво-ренность семейной жизнью | 10. | |||||||
М | М | |||||||||
П | П | |||||||||
Б | Б | |||||||||
Д | Д |
Ключ:
Вопросы 1, 2, 3, 4 характеризуют эмоциональный климат семьи.
Вопросы 5, 6, 7 – интеллектуальный фон.
Вопросы 8, 9 – деловое, материальное состояние.
Вопрос 10 – общую удовлетворенность от семейной жизни.
В целом социально-психологический климат высчитывается как сумма вопросов 1 – 10 (максимум 60), но на общем фоне видны «ямы», как правило, интеллектуальный фон, материальный достаток, и «пики», как правило, эмоциональный фон.
Ø Экспертная оценка родителем собственного подхода к воспитанию детей [2]
«Какой вы воспитатель?»
На каждый вопрос вы можете давать лишь один из трех ответов:
«Не могу» – 1 балл.
«Могу, но не всегда так поступаю» – 2 балла.
«Могу и всегда так поступаю» – 3 балла.
№ пп. | Вопросы | Варианты ответов | ||
Не могу (1 балл) | Могу, но не всегда так поступаю (2 балла) | Могу и всегда так поступаю (3 балла) | ||
1. | В любой момент оставить все свои дела и заняться своим ребенком? | |||
2. | Не прореагировать неадекватно, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел чужого ребенка? | |||
3. | Всегда воздерживаться от употребления слов, которые могут ранить ребенка? | |||
4. | Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | |||
5. | Извиниться перед ребенком в случае полной неправоты? | |||
6. | Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? | |||
7. | Поставить себя на место ребенка? | |||
8. | Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | |||
9. | Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в невыгодном свете? | |||
10. | Пообещать ребенку исполнение его желаний за хорошее поведение? | |||
11. | Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что пожелает, и вести себя так, как ему вздумается, и при этом ни во что не вмешиваться? | |||
12. | Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | |||
13. | Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, мимолетная прихоть? |
|
Ключ:
Если вы набрали от 30 до 39 баллов – это значит, что ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, вы относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. А это значит, в воспитании своего ребенка вы действуете правильно и можете надеяться на достижение хороших результатов.
Если у вас от 16 до 29 баллов – забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своими подходами к воспитанию ребенка.
Меньше 16 баллов – свидетельствует о том, что у вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого. Вы обделяете своего ребенка доверием и любовью. Советуем вам обратиться к специалистам, познакомиться с литературой по вопросам воспитания. Не забывайте, что формирование личности (полноценной личности) ребенка – очень сложный, трудоемкий и ответственный процесс!
|
Приложение
Позиции | Динамика освоения |
1. Знакомство | Приобретение или усовершенствование умения: · Слушать · Грамотно излагать суть существующей проблемы · Обращать решение проблемы на пользу семьи |
2.Семья |
|
3. Построение отношений с ребёнком |
|
4. Жестокость и справедливость |
|
5. Воспитание гармоничной личности. |
|
6. Ложь, притворство и доверие. |
|
7. Хочу и надо. |
|
8. Капризы или самоутверждение. |
|
9. Режим и порядок. |
|
10. Воспитание вкуса. |
|
11. Частица социума. |
|
12. В здоровом теле – здоровый дух. Или наоборот? |
|
|
— развитие родительской компетентности;
[1] Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставрополь-сервисшкола, 1999. С.106.
[2] Шепель В.М.. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996. С. 239– 240.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!