Особенности основных движений ребенка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности основных движений ребенка

2019-05-27 129
Особенности основных движений ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ходьба. Дети начинают ходить к концу 1-го- началу 2-го года жизни. На протяжении 2-3-го года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, т.е. формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ей. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Задачи. Способствовать развитию у ребенка следующих умений и навыков:

Проходить без помощи взрослого сначала небольшое расстояние (1-2 м), постепенно доводя его до 200- 500 м с небольшим отдыхом.

ü Ходить в определенном направлении

ü Поднимать ноги при ходьбе, стопы ставить параллельно. Для этого

ü можно перешагивать через веревочки, кубики и т.п. (высота от 5-10 до 15-20 см), ходить по дорожке с нарисованными параллельно следами.

ü Держать корпус прямо, не опускать голову.

Бег. Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу 2-го года, а иногда только на 3-м году. Это зависит от физических данных малыша. Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает.

Задачи. Способствовать формированию умений:

ü Переходить от ходьбы к бегу и наоборот

ü Бегать в заданном направлении

ü Менять направление при беге

ü Правильно держать корпус.

Ползание, лазанье. Ползанием ребенок овладевает на 1-м году, на 2-м этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на 2-м году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу 3-го года жизни- переменным шагом. Но надо иметь в виду, что не все дети овладевают к 3 годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом,. Это не должно огорчать родителей, т.к. к 5-5,5 годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.

Задачи. Создать условия для развития умений:

ü Ползать по прямой с подлезанием под веревку (высота 25-30 см).

ü пролезать в обруч, под стулом и т.д.

ü Ползать вверх по наклонной доске, сползать с нее вниз (высота 1 м)

ü Лазать по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 м)

ü Влезать и слезать с лестницы.

Бросание и катание. На 2-м году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча слабые. Ребенку еще трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.

Задачи.

ü Способствовать появлению и развитию следующих умений:

ü Бросать, катать мяч в определенном направлении

ü Соразмерять силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько

ü раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений)

ü Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5- 1,5 м) бросать мяч взрослому.

ü Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.

Прыжки. Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на 2-3 году. Прыжок так же, как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте, с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов. При прыжке малыш тяжело опускается на всю ступню, колени почти не сгибает, движения его рук и ног плохо согласованы. Руки не помогают отталкиванию и приземлению.

Задачи. Способствовать развитию следующих умений:

ü Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях, постепенно отрываться от пола

ü Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками.

ü Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях.

ü Подскакивать с продвижением вперед.

ü Перепрыгивать через линии, нарисованные на полу (расстояние между

ü линиями 10, затем 20, 30 см), прыгать через ручеек, канавку и т.д.

ü Подпрыгивать вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 10-15 см от поднятой руки ребенка.

ü Спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см.

ü При условии правильной организации двигательной деятельности в дошкольном учреждении и семье к 2-м годам ребенок может:

Ходьба

ü Ходить в определенном направлении со зрительными ориентирами.

ü Ходить по ограниченной поверхности (по «дорожке» из клеенки, по доске, по нарисованной на земле или полу дорожке шириной 20-25 см)

ü Подниматься и спускаться по наклонной доске (высота 10-15-18 см от пола)

ü Перешагивать препятствия: веревку, палку, положенную на пол или землю, затем приподнятую на 5-10 см.

ü Ходить по земле, подниматься на бугорки, горки, спускаться с них, перешагивать через небольшие канавки.

Лазанье

ü Взлетать на лесенку-стремянку высотой 1-1,5 м. слезать с нее сначала приставным шагом, затем чередующемся.

ü Пролезать в обруч, под веревку, под скамейку и т.д.

ü Перелезать через бревно

ü Подниматься по лестнице, спускаться с нее.

Бросание

ü Катать мяч, бросать вниз, вдаль, догонять его.

ü Перекатывать мяч взрослому, прокатывать между предметами.

ü Каждой рукой бросать маленький мячик в корзину (расстояние 50-70 см)

ü Бросать большой мяч вверх

К 3-м годам Ходьба

ü Ходить не шаркая ногами, уметь выдерживать направление без зрительных ориентиров

ü Ходить по ограниченной поверхности (ширина 15-20 см)

ü Бегать в одном направлении, по кругу в течение 30-40 секунд.

ü Кружиться на месте.

ü Ходить по извилистому шнуру, уложенному на пол.

ü Пробегать медленно до 80 м.

Лазанье, ползание

ü Подползать под веревку (высота 25-30 см)

ü Ходить на четвереньках по ограниченной поверхности (дорожке, скамейке шириной 20 см)

ü Влезать и слезать с лестницы

ü Влезать на табурет, стул и спускаться с него.

Бросание

ü Бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см)

ü Бросать мяч в цель (расстояние 100-120 см)

ü Бросать мяч впереди двумя руками снизу

ü Прокатывать мяч между предметами.

Прыжки

ü Подпрыгивать на 2-х ногах на месте, с небольшим продвижением вперед

ü Спрыгивать с предметов (высота 10-15 см)

ü Прыгать на месте на 2-х ногах как можно дальше

ü Перепрыгивать канавку, ручеек


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.