На уроках русского языка в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На уроках русского языка в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

2019-05-27 253
На уроках русского языка в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· выкладывают простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

· выделяют звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

· составляют предложения на основе выполненного действия;

· определяют количество слов (2-3) в предложении;

· строить условно-графическую схему из слов, его составляющих;

· делить слова на части (слоги);

· пишут грифелем в колодке-шеститочии, в колодке – ряд шестточий, приборе для письма по Брайлю.

8. Календарно- тематическое планирование.

№ урока с н..уч.г. № урока по теме

Название раздела, темы урока.

Кол.

часов

Дата-план

Дата-факт

I. Подготовка к чтению и письму (123 ч)

Развитие зрительных и пространственных восприятий (17 ч)

1 1

Различение шести основных цветов

1

 

 

2 2

Называние шести основных цветов.

1

 

 

3 3

Повторение всех цветов.

1

 

 

4 4

Деление цветов на тёплые тона

1

 

 

5 5

Деление цветов на холодные тона

1

 

 

6 6

Их последовательное введение, фактурой поверхности предметов

1

 

 

7 7

Выкладывание и называние цветных полосок по образцу, используя тактильную чувствительность.  

1

 

 

8 8

Различение коротких и длинных полосок по образцу. Составление из полосок по схеме знакомых предметов (лесенка, стол, стул и др.) 

1

 

 

9. 9

Выкладывание по образцу из выпуклых точек в мозаике или «штифтов» в азбуке-колодке буквенных знаков рельефно-точечным шрифта (А,У,М,Х) без их называния.

1

 

 

10. 10

Знакомство с простейшими геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).

1

 

 

11. 11

Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины.

1

 

 

12. 12

 Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из 2 фигур, потом из 3) на фланелеграфе.

1

 

 

13. 13

Составление из геометрических фигур знакомых предметов (ёлочка, тележка, дом и др.).

1

 

 

14. 14

Выработка умений показывать и называть предметы (2-3), их изображения в заданном порядке слева направо.

1

 

 

15. 15

Узнавание предмета по его части.

1

 

 

16 16

Составление предмета из частей в сопровождении речи.

1

 

 

17. 17

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных, (2-3) по заданной характеристике- цвету, форме, величине.

1

 

 

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.            

 Элементарный звуковой анализ (12 ч)

18 1

Различение звуков окружающей действительности.

1

 

  19 2

Узнавание звуков окружающей действительности (шуршание листьев под ногами, шум ветра, дождя и др.).

1

 

  20. 3

Использование игровых упражнений на определение источника звука («Кто позвал?», «Отгадай предмет по звуку»).

1

 

  21. 4

Использование игровых упражнений на определение направления звука («Найди, где пищит мышка»).

1

 

  22. 5

Использование игровых упражнений на определение силы звука (Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д.

1

 

  23. 6

Дифференциация неречевых звуков: различные несходные (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.).

1

 

 

24 7

Дифференциация неречевых звуков: более сходные звуки (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.).

1

 

 

25. 8

Имитация голосов животных (кто как голос подаёт), узнавание животного по имитации голоса.

1

 

 

26. 9

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками (как звенит комар, воет ветер, жужжит жук и др.).

1

 

 

27 10

Узнавание звуков окружающего мира.

1

 

 

28 11

Использование игровых упражнений на определение речевых звуков

 (усталость ах-ах и т.д.).

1

 

 

29 12

Использование игровых упражнений на определение речевых звуков (удивление о-о-о, плач уа-уа-уа, крик в лесу ау-ау-ау, боль ох-ох, и т.д.).

1

 

 

Слово (12 ч)

30. 1

Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.)

1

 

 

31 2

Фиксация слова условно- рельефным изображением.

1

 

 

32 3

«Чтение» зафиксированных слов.

1

 

 

33 4

Соотнесение слов с конкретными предметами.

1

 

 

34. 5

Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово по системе Л.Брайля).

1

 

 

35 6

. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической рельефной схемы (рельефные полоски).

1

 

 

36 7

Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.

1

 

 

37 8

Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.

1

 

 

38 9

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова объёмной картинкой и рельефной схемой.

1

 

 

39 10

Закрепление изученного материала.

1

 

 

40 11

«Чтение» слов по объёмной картинке.

1

 

 

41 12

«Чтение» слов по рельефной схеме.

1

 

 

Предложение (12 ч)

42. 1

Знакомство с предложением.

1

 

 

43 2

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает.

1

 

 

44 3

Фиксация предложения условно-рельефным или предметным изображением.

1

 

 

45 4

Составление предложений.

1

 

 

46 5

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию.

1

 

 

47 6

. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

1

 

 

48 7

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на предметную картинку.

1

 

 

49 8

Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на объёмную картинку

1

 

 

50. 9

Деление предложения на слова.

1

 

 

51 10

Фиксация предложений условно-объёмной схемой и последующее «чтение».

1

 

 

52 11

Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина.

1

 

 

53 12

Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений. У маленького Игоря тоже машина.

1

 

 

Часть слова – слог (10 ч)

54 1

Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя.

1

 

 

55 2

Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана).

1

 

 

57. 3

Фиксация частей слов (слогов) условно-объёмным изображением

1

 

 

58 4

«Чтение» слов по слогам с опорой на объёмную картинку и условно-объёмную схему.

1

 

 

59 5

Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, и т.д.

1

 

 

60 6

Дифференциация сходных слогов: бо-по, ту-ду и т.д.

1

 

 

61. 7

Закрепление изученного материала.

1

 

 

62 8

Деление слова на части.

1

 

 

Звук (20 ч)

64 1

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями.

1

 

 

65 2

Повторение. Игровые задания.

1

 

 

66. 3

Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте».

1

 

 

67 4

Закрепление. Игровые задания.

1

 

 

68 5

Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д.

1

 

 

69 6

Повторение. Работа над выразительностью речи.

1

 

 

70 7

Дифференциация сходных звуков.

1

 

 

71 8

Использование игровых приёмов.

1

 

 

72 9

Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков.

1

 

 

73 10

Повторение пройденной темы.

1

 

 

74 11

Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке).

1

 

 

75 12

Закрепление пройденной темы.

1

 

 

76. 13

Обозначение звука условным значком, например белым кружком или квадратиком.

1

 

 

77 14

Повторение пройденной темы

1

 

 

78. 15

Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки.

1

 

 

79 16

Повторение пройденной темы

1

 

 

80. 17

Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука.

1

 

 

81 18

Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки.

1

 

 

82. 19

Закрепление изученного материала.

1

 

 

83 20

Повторение.

1

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.