Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· выкладывают простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;
· выделяют звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;
· составляют предложения на основе выполненного действия;
· определяют количество слов (2-3) в предложении;
· строить условно-графическую схему из слов, его составляющих;
· делить слова на части (слоги);
· пишут грифелем в колодке-шеститочии, в колодке – ряд шестточий, приборе для письма по Брайлю.
8. Календарно- тематическое планирование.
№ урока с н..уч.г. | № урока по теме | Название раздела, темы урока. | Кол. часов | Дата-план | Дата-факт | ||||
I. Подготовка к чтению и письму (123 ч)
Развитие зрительных и пространственных восприятий (17 ч)
Различение шести основных цветов
1
Называние шести основных цветов.
1
Повторение всех цветов.
1
Деление цветов на тёплые тона
1
Деление цветов на холодные тона
1
Их последовательное введение, фактурой поверхности предметов
1
Выкладывание и называние цветных полосок по образцу, используя тактильную чувствительность.
1
Различение коротких и длинных полосок по образцу. Составление из полосок по схеме знакомых предметов (лесенка, стол, стул и др.)
1
Выкладывание по образцу из выпуклых точек в мозаике или «штифтов» в азбуке-колодке буквенных знаков рельефно-точечным шрифта (А,У,М,Х) без их называния.
1
Знакомство с простейшими геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).
1
Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины.
|
1
Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из 2 фигур, потом из 3) на фланелеграфе.
1
Составление из геометрических фигур знакомых предметов (ёлочка, тележка, дом и др.).
1
Выработка умений показывать и называть предметы (2-3), их изображения в заданном порядке слева направо.
1
Узнавание предмета по его части.
1
Составление предмета из частей в сопровождении речи.
1
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных, (2-3) по заданной характеристике- цвету, форме, величине.
1
Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Элементарный звуковой анализ (12 ч)
Различение звуков окружающей действительности.
1
Узнавание звуков окружающей действительности (шуршание листьев под ногами, шум ветра, дождя и др.).
1
Использование игровых упражнений на определение источника звука («Кто позвал?», «Отгадай предмет по звуку»).
1
Использование игровых упражнений на определение направления звука («Найди, где пищит мышка»).
1
Использование игровых упражнений на определение силы звука (Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д.
1
Дифференциация неречевых звуков: различные несходные (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.).
1
Дифференциация неречевых звуков: более сходные звуки (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.).
1
Имитация голосов животных (кто как голос подаёт), узнавание животного по имитации голоса.
1
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками (как звенит комар, воет ветер, жужжит жук и др.).
|
1
Узнавание звуков окружающего мира.
1
Использование игровых упражнений на определение речевых звуков
(усталость ах-ах и т.д.).
1
Использование игровых упражнений на определение речевых звуков (удивление о-о-о, плач уа-уа-уа, крик в лесу ау-ау-ау, боль ох-ох, и т.д.).
1
Слово (12 ч)
Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.)
1
Фиксация слова условно- рельефным изображением.
1
«Чтение» зафиксированных слов.
1
Соотнесение слов с конкретными предметами.
1
Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово по системе Л.Брайля).
1
. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической рельефной схемы (рельефные полоски).
1
Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.
1
Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением.
1
Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова объёмной картинкой и рельефной схемой.
1
Закрепление изученного материала.
1
«Чтение» слов по объёмной картинке.
1
«Чтение» слов по рельефной схеме.
1
Предложение (12 ч)
Знакомство с предложением.
1
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает.
1
Фиксация предложения условно-рельефным или предметным изображением.
1
Составление предложений.
1
Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию.
1
. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.
1
Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на предметную картинку.
|
1
Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на объёмную картинку
1
Деление предложения на слова.
1
Фиксация предложений условно-объёмной схемой и последующее «чтение».
1
Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина.
1
Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений. У маленького Игоря тоже машина.
1
Часть слова – слог (10 ч)
Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя.
1
Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана).
1
Фиксация частей слов (слогов) условно-объёмным изображением
1
«Чтение» слов по слогам с опорой на объёмную картинку и условно-объёмную схему.
1
Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, и т.д.
1
Дифференциация сходных слогов: бо-по, ту-ду и т.д.
1
Закрепление изученного материала.
1
Деление слова на части.
1
Звук (20 ч)
Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями.
1
Повторение. Игровые задания.
1
Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте».
1
Закрепление. Игровые задания.
1
Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д.
1
Повторение. Работа над выразительностью речи.
1
Дифференциация сходных звуков.
1
Использование игровых приёмов.
1
Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков.
1
Повторение пройденной темы.
1
Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке).
1
Закрепление пройденной темы.
|
1
Обозначение звука условным значком, например белым кружком или квадратиком.
1
Повторение пройденной темы
1
Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки.
1
Повторение пройденной темы
1
Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука.
1
Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки.
1
Закрепление изученного материала.
1
Повторение.
1
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!