История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-27 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛА АКЪЯР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАЙБУЛЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Утверждаю:
Директор МАОУ ДОД ДДТ с.Акъяр
_______________/Л.В.Антропова
Приказ №67 от 03.09.2018г
Приняа на заседании
педагогического совета №1
протокол № 1 от 03.09.2018г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
«МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»
Возраст детей: 7 - 10 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель:
Кужагильдина Вагида Равиловна
педагог ДО
Акъяр, 2018
Пояснительная записка
Направленность программы: естественнонаучная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» составлена на основе:
· Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)». Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки РФ совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
|
· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе. Чем лучше ученик считает, тем он быстрее и качественнее усваивает новые математические темы. Навыки устных вычислений являются важным элементом общего и математического развития.
Наблюдения за работой учащихся показывают, что многие испытывают трудности в устных вычислениях. А всем известно, что в дальнейшем школьном курсе обучения ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и так далее нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления.
В программе предусмотрено интеграция очного и дистанционного обучения, целью которого является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства возможности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ментальная арифметика».
Актуальность программы дистанционного обучения обусловлена необходимостью создания условий для обеспечения качественным и полноценным образованием тем, кто в силу территориальной удаленности или по состоянию здоровья не имеют прямого доступа к образовательным центрам.
Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию вычислительных навыков с помощью абакуса. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.
|
Абакус отличается от традиционных счетов тем, что числа откладываются на нем горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с абакусом не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.
В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на абакусе наоборот повышает умственное развитие комплексом манипуляций.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» дистанционного обучения предназначена для детей 8-12 лет, желающих усовершенствовать свои вычислительные навыки и интересующихся точными науками.
Режим занятий.
Занятия по общеобразовательной программе дополнительного образования «Ментальная арифметика» дистанционного обучения на протяжении всего курса обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 часу продолжительностью 45 минут, в год – 35 часов.
Цель: повышение уровня вычислительных навыков обучающихся с помощью абакуса, с использованием современных информационных дистанционных технологий и посредством создания информационно-образовательной среды.
Задачи.
Обучающие.
Совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;
Формирование навыков самостоятельной работы с ИКТ, имеющий последовательный характер.
Развивающие.
Развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;
Развитие памяти учащихся, быстроту их реакции, умение сосредоточиться.
Развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
Развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Развитие умения находить информацию и передавать собранную, переработанную информацию по электронной почте.
|
Воспитывающие.
Воспитание инициативности и самостоятельности, уверенности в себе.
Воспитание интереса к быстрому счету и ментальной арифметике.
Воспитание потребности в саморазвитии, самореализации у детей.
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство с ментальной арифметикой. Абакус и его конструкция: «братья» и «друзья». Правила передвижения бусинок, использование большого и указательного пальцев. | 2 | 1 | 1 | Решение примеров на время |
2 | Знакомство с числами 1-9 на абакусе. Добавление и вычитание на абакусе чисел 1-9. Выполнение заданий на простое сложение и вычитание в пределах 1-9. | 2 | 1 | 1 | Решение примеров на время |
3 | Набор и определение чисел от 10 до 99 на абакусе. Выполнение упражнений на простое сложение и вычитание в пределах 10-99. | 2 | 1 | 1 | Решение примеров на время |
4 | Набор и определение трехзначных чисел от 100 до 999 на абакусе.. Простое сложение и вычитание в пределах 100-999. Решение примеров на простое сложение в пределах 100-999. | 2 | 1 | 1 | Решение примеров на время |
5 | Сложение с помощью пятерки методом «Помощь брата». Формулы и базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата». | 3 | 2 | 1 | Решение примеров на время |
6 | Вычитание с помощью пятерки методом «Помощь брата». Формулы и базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата». | 3 | 2 | 1 | Решение примеров на время |
7 | Сложение с помощью десятки методом «Помощь друга». Формулы и базовые упражнения сложения с десяткой. Решение примеров на сложение с десяткой методом «Помощь друга». | 6 | 4 | 2 | Решение примеров на время |
8 | Вычитание с помощью десятки методом «Помощь друга». Формулы и базовые упражнения вычитанияс десяткой. Решение примеров на вычитание с десяткой методом «Помощь друга». | 6 | 4 | 2 | Решение примеров на время |
9 | Сложение комбинированным методом. Формулы и базовые упражнения сложения комбинированным методом. Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом. | 3 | 2 | 1 | Решение примеров на время |
10 | Вычитание комбинированным методом. Формулы и базовые упражнения вычитания комбинированным методом. Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом. | 3 | 2 | 1 | Решение примеров на время |
11 | Набор и определение многозначных чисел на абакусе. Сложение и вычитание многозначных чисел с применением всех изученных формул. Ментальный счет. Диагностика. | 3 | 2 | 1 | Решение примеров на время |
Итого | 35 |
|
Содержание учебного плана
Раздел 1.
Теория. Знакомство с ментальной арифметикой. Абакус и его конструкция: «братья» и «друзья». Правила передвижения бусинок, использование большого и указательного пальцев.
Практика. Тренировка пальцев на абакусе.
Раздел 2.
Теория. Знакомство с числами 1-9 на абакусе. Добавление и вычитание на абакусе чисел 1-9.
Практика. Выполнение заданий на простое сложение и вычитание в пределах 1-9.
Раздел 3.
Теория. Набор и определение чисел от 10 до 99 на абакусе.
Практика. Выполнение упражнений на простое сложение и вычитание в пределах 10-99.
Раздел 4.
Теория. Набор и определение трехзначных чисел от 100 до 999 на абакусе.. Простое сложение и вычитание в пределах 100-999.
Практика. Решение примеров на простое сложение в пределах 100-999.
Раздел 5.
Теория. Сложение с помощью пятерки методом «Помощь брата». Формулы и базовые упражнения на сложение с 5.
Практика. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».
Раздел 6.
Теория. Вычитание с помощью пятерки методом «Помощь брата». Формулы и базовые упражнения на вычитание с 5.
Практика. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
Раздел 7.
Теория. Сложение с помощью десятки методом «Помощь друга». Формулы и базовые упражнения сложения с десяткой.
Практика. Решение примеров на сложение с десяткой методом «Помощь друга».
Раздел 8.
Теория. Вычитание с помощью десятки методом «Помощь друга». Формулы и базовые упражнения вычитанияс десяткой.
Практика. Решение примеров на вычитание с десяткой методом «Помощь друга».
Раздел 9.
Теория. Сложение комбинированным методом. Формулы и базовые упражнения сложения комбинированным методом.
Практика. Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом
Раздел 10.
Теория. Вычитание комбинированным методом. Формулы и базовые упражнения вычитания комбинированным методом.
Практика. Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом.
Раздел 11.
Теория. Набор и определение многозначных чисел на абакусе.
Практика. Сложение и вычитание многозначных чисел с применением всех изученных формул. Ментальный счет. Диагностика.
|
Планируемые результаты.
Использование дистанционного обучения способствует повышению эффективности учебной деятельности обучающихся, использования возможностей информационно-коммуникативных технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
В результате освоения программы у обучающихся предполагается формирование:
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей.
- способности использовать средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
- заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
У обучающихся сформируется мотивация к работе на результат, в данном случае на освоение 1-4 уровней ментального счета.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата про-веде-ния | Название темы занятий | Коли-чество часов | Формы аттестации /контроля |
1 | 3.09 | Знакомство с ментальной арифметикой. Абакус и его конструкция: «братья» и «друзья». Правила передвижения бусинок, использование большого и указательного пальцев. | 1 | Решение примеров на время |
2 | 10.09 | Повторение. Тренировеа пальцев. | 1 | Решение примеров |
3 | 17.09 | Знакомство с числами 1-9 на абакусе. Добавление и вычитание на абакусе чисел 1-9. | 1 | Решение примеров на время |
4 | 24.09 | Выполнение заданий на простое сложение и вычитание в пределах 1-9. | 1 | Решение примеров |
5 | 1.10 | Набор и определение чисел от 10 до 99 на абакусе. | 1 | Решение примеров на время |
6 | 8.10 | Выполнение упражнений на простое сложение и вычитание в пределах 10-99. | 1 | Решение примеров |
7 | 15.10 | Набор и определение трехзначных чисел от 100 до 999 на абакусе. Простое сложение и вычитание в пределах 100-999. | 1 | Решение примеров на время |
8 | 22.10 | Решение примеров на простое сложение в пределах 100-999. | 1 | Решение примеров |
9 | 29.10 | Сложение с помощью пятерки методом «Помощь брата». | 1 | Решение примеров на время |
10 | 5.11 | Формулы и базовые упражнения на сложение с 5. | 1 | Решение примеров |
11 | 12.11 | Решение примеров на сложение методом «Помощь брата». | 1 | Решение примеров |
12 | 19.11 | Вычитание с помощью пятерки методом «Помощь брата». | 1 | Решение примеров на время |
13 | 26.11 | Формулы и базовые упражнения на вычитание с 5. | 1 | Решение примеров |
14 | 3.12 | Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата». | 1 | Решение примеров |
15 | 10.12 | Сложение с помощью десятки методом «Помощь друга». | 1 | Решение примеров на время |
16 | 17.12 | Формулы добавления 9, 8и базовые упражнения сложения с десяткой | 1 | Решение примеров |
17 | 24.12 | Формулы добавления 7, 6и базовые упражнения сложения с десяткой | 1 | Решение примеров |
18 | 14.01 | Формулы добавления 5,4 и базовые упражнения сложения с десяткой | 1 | Решение примеров |
19 | 21.01 | Формулы добавления 3, 2, 1 и базовые упражнения сложения с десяткой | 1 | Решение примеров |
20 | 28.01 | Решение примеров на сложение с десяткой методом «Помощь друга». | 1 | Решение примеров |
21 | 4.02 | Вычитание с помощью десятки методом «Помощь друга». | 1 | Решение примеров на время |
22 | 11.02 | Формулы вычитания 9, 8 и базовые упражнения вычитания с десяткой. | 1 | Решение примеров |
23 | 18.02 | Формулы вычитания 7, 6 и базовые упражнения вычитания с десяткой. | 1 | Решение примеров |
24 | 25.02 | Формулы вычитания 5,4 и базовые упражнения вычитания с десяткой. | 1 | Решение примеров |
25 | 4.03 | Формулы вычитания 3,2,1 и базовые упражнения вычитания с десяткой. | 1 | Решение примеров |
26 | 11.03 | Решение примеров на вычитание с десяткой методом «Помощь друга». | 1 | Решение примеров |
27 | 18.03 | Сложение комбинированным методом | 1 | Решение примеров на время |
28 | 25.03 | Формулы и базовые упражнения сложения комбинированным методом | 1 | Решение примеров |
29 | 1.04 | Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом. | 1 | Решение примеров |
30 | 8.04 | Вычитание комбинированным методом | 1 | Решение примеров на время |
31 | 15.04 | Формулы и базовые упражнения вычитания комбинированным методом. | 1 | Решение примеров |
32 | 22.04 | Выполнение заданий на сложение и вычитание комбинированным методом. | 1 | Решение примеров |
33 | 29.04 6.05 | Набор и определение многозначных чисел на абакусе. Сложение и вычитание многозначных чисел с применением всех изученных формул. | 2 | Решение примеров на время |
34 | 13.05 20.05 | Сложение и вычитание многозначных чисел с применением всех изученных формул. Ментальный счет. | 2 | Решение примеров |
35 | 27.05 | Диагностика. | 1 | Решение примеров |
Итого 35 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛА АКЪЯР
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!