Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа развития (проект перспективного развития) МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» на 2011-2015 годы (см. Приложение2) была сформулирована образовательной организацией после публичного представления Президентской инициативы «Наша новая школа». В программе было осмыслено и спланировано развитие пяти направлений деятельности школы, обеспечивающих выполнение задач, поставленных перед системой образования в программе «Наша новая школа».
Анализируя проделанную работу, можно констатировать, что цели и задачи, поставленные в программе развития школы на 2011-2015 годы были реализованы в основном в полном объеме, что подтверждается анализом результатов, достигнутых школой в 2011-2015 годах.
Структура управления МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура управления МБОУ ПГО «Пышминская СОШ».
За период с 2011 по 2015 годы количество обучающихся в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» увеличилось с 778 до 848 человек. Прогнозируемое количество обучающихся представлено в таблице 1.
Таблица 1. Прогноз количества обучающихся по микрорайонам школы.
Годы
Классы
Микрорайоны
Итого
2015-2016
Итого
2016-2017
Итого
2017-2018
Итого
2018-2019
Итого
2019-2020
|
Итого
2020-2021
Итого
Представленный выше прогноз составлен на основе данных представленных ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ». Наблюдается фактический прирост числа родившихся и зарегистрированных на территории закрепленной за МБОУ ПГО Пышминская СОШ. Количество классов-комплектов увеличится до 39, то есть на 5 классов больше чем в 2014-2015 учебном году. Декларируемый переход на обучение в общеобразовательных школах России с 2017 года на обучение в 1 смену может быть поставлен под сомнение. Совместно с администрацией Пышминского городского округа был решен вопрос о необходимости расширенитя площади помещений МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Школа подготовила обоснование, и в 2015 году состоялся аукцион на разработку проекта здания второго учебного корпуса МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Только таким образом можно решить проблему перенаполненности школы.
Проблема: Все возрастающее количество обучающихся не позволяет перейти на обучение в 1 смену, что затрудняет ведение коррекционной, воспитательеой работы, эффективно организовать внеурочную деятельность обучающихся.
Возможное решение проблемы:
1. Строительство дополнительных учебных помещений.
2. Для организации внеурочной деятельности шире использовать возможности организ0аций дополнительного образования.
В структуре обучающихся МБОУ ПГО «Пышсминская СОШ» за последние пять лет произошли следующие изменения:
Таблица 2. Состав обучающихся.
№ |
Категория детей
1
Всего учащихся:
из них проживают в районе школы:
на других территориях:
Дети воспитываются в полных семьях
3
Дети воспитываются в неполных семьях
|
Дети из многодетных семей (3 и более ребенка)
Дети-инвалиды
детей ОВЗ
Дети из малообеспеченных семей
Опекаемые и приемные дети
Дети из социально неблагополучных семей
Дети обучающиеся на дому
Приведенные выше данные показывают, что одновременно с увеличением количества обучающихся, увеличилось и количество детей с ОВЗ, в том числе, с умственной отсталостью. С применением Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по адаптированным образовательным программам (ст. 55) должно осуществляться в специальных коррекционных образовательных организациях. Но, по желанию родителей, (лиц их заменяющих) дети с ОВЗ могут обучаться и в общеобразовательном учреждении. В связи с этим, большинство родителей принимают решение об обучении детей с ОВЗ в нашей образовательной организации. До 2015 года эта проблема решалась в соответствии с действующими нормами образовательного законодательства. Для каждой категории лиц с ОВЗ в школе разрабатываются и утверждаются адаптированные основные образовательные программы. Обучение детей с ОВЗ осуществляется инклюзивно, совместно с другими категориями обучающихся, в том числе, с применением дистанционных технологий для обучающихся на дому детей инвалидов по общеобразовательной программе. Поставку оборудования и дистанционное обучение осуществляется государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центром психолого – медико-социального сопровождения «Ресурс» для 6 человек.
Кроме того, еще одним из направлений реализованных в школе, стало создание службы комплексного психолого- педагогического и социального сопровождения обучающихся. Сформирован штат из 2 социальных педагогов, 2 психологов, логопеда и дефектолога.
Совместными усилиями службы, администрации школы., коллектива педагогов осуществляется комплекс мероприятий по сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей из социально- неблагополучных семей, и семей «группы риска».
В образовательной организации ведется персонифицированный мониторинг динамики развития ребенка, в том числе, его личностных качеств.
|
Проблема: Значительно увеличилось количество детей с ОВЗ.
Решение проблемы;
1. Обеспечить необходимые для инклюзивного обучения условия.
2. Реализовать программу «Доступная среда».
3. Создать школьный медико-психлого-педагогический консилиум.
4. Создать службу комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся.
По согласованию с родителями проводится ежегодное исследование готовности к обучению в школе первоклассников. Мы имеем следующую картину за последние 4 года:
Таблица 3. Сравнительный анализ уровня готовности первоклассников.
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
2011-2012 | 9 человек 11 % | 40 человек 49 % | 32 человека 40 % |
2012-2013 | 20 человек 20 % ↑ | 52 человека 53 % ↑ | 27 человек 27 % ↓ |
2013-2014 | 13 человек 12 % ↓ | 72 человека 67 % ↑ | 22 человека 21 % ↓ |
2014-2015 | 12 человек 13 %↑ | 57 человек 61 %↓ | 25 человек 26 %↑ |
Таблица 4. Адаптация первоклассников.
Учебный год | замеры | Адаптация | Неполная адаптация | Дезадаптация |
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Ежегодно 1 замер проводится в сентябре, 2 замер в ноябре. В 201402015 учебном году применялась другая методика.
Представленные выше таблицы, наглядно демонстрирует, что контингент обучающихся, поступающих в 1 класс не идеален. Большая детей нуждаются в психолого- педагогической коррекции и реабилитации. Главной проблемой для начала обучения становится не столько недостаточный уровень развития мышления, внимания и памяти, а в первую очередь, недостаточность навыков социального поведения, продуктивного общения со взрослыми и поведения в детском коллективе соответствующего возрастной нормы. В связи с этим, первоочередной задачей учителя в 1 классе становится не освоение ФГОС, а формирование элементарных навыков учебного труда и социального поведения.
|
Проблемы: Низкий уровень готовности детей к обучению в школе снижает стартовые возможности обучающихся по освоению ФГОС НОО, провоцирует конфликтные отношения на уровне ученик-школа-родители.
Решение проблемы: Организация раннего (с3-4 лет) психологопедагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных организациях и не посещающих ДОО. Исследование уровня готовности ребенка к обучению в школе в подготовительной группе ДОО. Организация предшкольной подготовки детей к образовательной деятельности в школе посредством дополнительных образовательных программ.
К 4 классу ситуация с освоением универсальных учебных действий и предметных знаний становится более устойчивой, о чем свидетельствуют результаты независимой экспертизы
Таблица 5. Результаты независимой экспертизы
Уровень | Предмет | Класс | Уровни образованности | Успевае мость | Качество | |||||||
Высокий % | Выше среднего % | Средний % | Низкий % | |||||||||
2013 – 2014 учебный год | ||||||||||||
Муниципальный | русский | 4 | 1 | 15 | 60 | 24 | 76,3 | 16,3 | ||||
математ | 4 | 26 | 27 | 40 | 7 | 92,7 | 52,4 | |||||
Министерство образования Свердловской области | русский (дикт) | 4 | 29 | 42 | 20 | 9 | 90,5 | 70,3 | ||||
русский (тест) | 4 | 8 | 35 | 43 | 14 | 86,1 | 43 | |||||
математ | 4 | 12 | 43 | 29 | 16 | 84,4 | 54,4 | |||||
окр.мир | 4 | 4 | 37 | 46 | 13 | 86,5 | 40,5 | |||||
компл.работа. | 4 | 10 | 44 | 31 | 15 | 84,9 | 53,4 | |||||
2014 – 2015 учебный год | ||||||||||||
Муниципальный | русский | 4 | 14 | 35 | 32 | 19 | 81 | 49 | ||||
математ | 4 | 20 | 32 | 36 | 12 | 88 | 52 | |||||
Министерство образования Свердловской области | русский (тест) | 4 | 2 | 8 | 26 | 64 | 33 | 8 | ||||
математ | 4 | 23 | 25 | 18 | 34 | 65 | 47 | |||||
окр.мир | 4 | 7 | 29 | 34 | 30 | 70 | 36 | |||||
компл.раб. | 4 | 11 | 26 | 50 | 13 | 87 | 37 | |||||
Основная школа
Уровень | Предмет | Класс | Уровни образованности | Успевае мость | Качество | |||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||||
2014 – 2015 учебный год | ||||||||
областной | матем | 8 | 5 | 26 | 45 | 24 | 76 | 31 |
русск | 8 | 6,8 | 33,8 | 40,5 | 18,9 | 80 | 40,5 | |
физика | 8 | 4 | 32 | 51 | 13 | 86,3 | 36 | |
РТ областной | матем |
9 | 5,6 | 8,4 | 28 | 56,4 | 43,6 | 14 |
русск | 21 | 29,5 | 35 | 14 | 85,9 | 50 | ||
физика | 0 | 0 | 84,9 | 15 | 84,9 | 0 |
Средняя школа
Уровень | Предмет | Класс | Уровни образованности | Успевае мость | Качество | |||
Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | |||||
2014 – 2015 учебный год | ||||||||
областной | Математ |
10 | 0 | 0 | 38 | 62 | 38 | 0 |
Русский | 6,2 | 18,7 | 31,1 | 6,2 | 93,7 | 28 | ||
Физика | 0 | 20 | 74 | 6 | 93,6 | 20 | ||
РТ областной | Математ |
11 | «высокобальники» - нет | Условно «не справились» –15 чел | 40 | |||
Русский | высокобальники» - 1 чел (4%) | Условно «не справились» – 3 чел
| 88 | |||||
Физика | «высокобальники» - нет | Условно «не справились» – 13 чел | 59 |
Результаты независимой экспертизы носят неоднозначный характер. Задания для контрольных мероприятий разрабатывались ГАОУ ДПО СО «ИРО» и носили исследовательский характер. В связи с этим нельзя утверждать, что предъявленные результаты демонстрируют соответствие уровня качества образовательной деятельности государственным стандартам. Тем более, что результаты государственной итоговой аттестации несколько выше.
С 2011 по 2015 год уровень качества результата образовательной деятельности, предъявляемой обучающимися на государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) существенно не изменился. Но уровень промежуточной аттестации образовательной организацией перманентно снижается. Это свидетельствует о о наличии проблемы успеваемости и качества в основной школе и старших классах
Решение проблемы: Создание более легкого механизма информирования родителей об образовательных достижениях и затруднениях обучающихся.
Создание системы консультирования и коррекции знаний.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.
Внедрение педагогических технологий способствующих более качественному усвоению содержания образовательных программ.
Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагога.
Повышение ответственности родителей за обеспечение условий необходимых для получения образования, в том числе через привлечение к административной ответственности через ТКДНиЗП.
Создание дополнительных условий мотивации обучающихся.
Таблица 5. Результаты обучения.
Уровни образования |
Учебный год
Учебный год
В таблице 7 представлены результаты ГИА за последние 4 года.
Таблица 7. Результаты ГИА
Результаты государственной итоговой аттестации 9 класс
год | предмет | обучалось | Сдавало ГИА | традиц | Сдало ГИА | Ср. балл за экз. | Ср. балл за год | Успев | Кач-во | |||
5 | 4 | 3 | Не сдали | |||||||||
2010-2011 | русский | 92 | 88 | 4 | 8 | 35 | 44 | 5 | 3,5 | 3.0 | 94,4 | 45,6 |
математ | 92 | 92 | 4 | 18 | 42 | 30 | - | 3,9 | 3,4 | 100 | 68,2 | |
2011-2012 | русский | 55 | 51 | 3 | 6 | 23 | 22 | 1 | 3.7 | 3.5 | 98 | 56,8 |
математ | 55 | 51 | 3 | 1 | 25 | 26 | - | 3,5 | 3.5 | 100 | 50 | |
2012-2013 | русский | 66 | 53 | 8 | 8 | 18 | 26 | 1 | 3,6 | 3,5 | 98,1 | 49 |
математ | 66 | 50 | 8 | 6 | 18 | 26 | 0 | 3.6 | 3.5 | 100 | 48 |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!