Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ритмика
Ритмика — это система физических упражнений, построенных на связи движения с музыкой. И не случайно, что в речевой школе большое зннчение придается занятиям по ритмике. Ведь, указанные упражнения построены главным образом на слуховом восприятии с участием зрительного и кожного анализаторов, что создает условия (в первую очередь физиологические) для коррекции речевых и других нарушений посредством использования заданий на развитие чувства ритма. Причем, это особенно важно при обучении детей-логопатов, поскольку ритм общих движений (рук, пальцев рук и т. д.) помогает воспитывать и ритм речи.
Организм человека обладает свойствами заимствования ритмов, предлагаемых внешней средой. При этом он как бы настраивается на предлагаемый ритм, ускоряя или замедляя темп своей работы в соответствии с конкретными обстоятельствами.
Ключевое понимание данного процесса определяет выдвинутый еще А.А. Ухтомским принцип усвоения ритма, согласно которому в основе ритмообразования на внешний раздражитель лежит рефлекторное сонастраивание ритмов и темпов деятельности отдельных участков нервной системы. При этом скорости и сроки вегетативных процессов становятся синхронными с усваиваемыми скоростями двигательного ансамбля. Слушая музыку в процессе физкультурной и спортивной деятельности, ученик подсознательно воспринимает восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие, четверти — как шагающие, а целые ноты соединяет с мерным дыханием.
Особенности восприятия и усвоения музыкального ритма органически связаны с функциями слухомоторного аппарата человека. Широко разветвленная сеть мышечных двигательных окончаний слухомоторного аппарата может настраиваться на самые различные частно-темповые колебания музыкального ритма, вызывающие в восприятии индивидуума не какое-нибудь одно, а целую гамму двигательных ощущений и представлений. При этом, например, за звучанием шестнадцатых долей в музыке могут следовать легкие пальцевые движения слушателя, а за основным темпом — более тяжелые движения всей руки, ноги или туловища. За пульсацией тактовых долей может следовать ритм сердечных сокращений, за пульсацией музыкальных фраз - ритм дыхания и т. д. Наряду с развитием чувства ритма „а данных занятиях решаются и другие „е менее важные проблемы, в том числе и коррекционные задачи типа:
|
— формирование навыка регулировать темп движений- согласованный с музыкальным сопровождением
— обучение синхронному выполнению разнообразных построений, перестроений и передвижений в соответствии с различным характером музыкального произведен 1—
— развитие у занимающихся восприятия изменений в ла-рактере музыки в сочетании с коллективными перестроениями и передвижениями;
— развитие артикуляционной моторики;
— коррекция общей моторики (ног, рук, пальцев рук);
— развитие ритмичной, выразительной речи (счет, поговорки, пословицы и т. п.);
— совершенствование всех параметров движений, включая объем, переключаемость, амплитуду и т. д.;
— развитие функции равновесия;
— устранение недостатков в координации движений;
— исправление нарушений в регулировании мышечного тонуса;
— улучшение быстроты двигательной реакции;
— коррекция недостаточной ориентированности во времени и пространстве;
— воспитание внимания;
— развитие памяти и других познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения);
— создание высокого эмоционального фона с помощью функциональной музыки и др.
Основные задачи, осуществляемые на занятиях по ритмике, реализуются благодаря применению таких средств, как:
|
— ритмико-гимнастические упражнения;
— упражнения на ориентировку во времени и пространстве.
— упражнения с музыкальными инструментами (бубен, барабан, губная гармошка, гармонь, гитара, металлофон
— упражнения для формирования звукопроизношения (загадки, потешки, чистоговорки, считалки и т. п.);
— игры под музыку; — ролевые двигательные действия (игры) со звуковым выражением;
— танцевальные упражнения;
— упражнения с предметами (например: арабский мяч, скакалка, обруч, флажок, лента и др.).
Далее — примерный материал, используемый на занятиях по ритмике.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!