Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-05-27 | 874 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Коммуникативные процессы позволяют людям взаимодействовать. Для того чтобы взаимодействующие между собой люди стали группой и начали продвигаться к общей цели, необходимо перейти от простой коммуникации к общению. Именно общение служит основным инструментом лидера, используя который, он может эффективно влиять на последователей.
Характер общения лидера с членами группы задается:
• размером группы (в большой группе лидер скорее будет использовать механизмы внушения и заражения, а в малой — убеждения и подражания);
• основными целями (в группе, ориентированной на отношения, лидер будет выбирать иные формы и средства общения, чем в группе, ориентированной на задачу);
• личностными и социально-демографическими особенностями членов группы (молодежная группа; группа, включающая только мужчин или только женщин; группа, состоящая из бывших военнослужащих; и т.п.);
• личностными особенностями самого лидера (направленность общения зависит во многом от особенностей мировоззрения лидера, а уровень экспрессивности — от его темперамента).
На эффективность общения лидера с членами группы влияет уровень его коммуникативной компетентности, которую составляют:
· 1) сформированные вербальные (слушания, речи, чтения и письма) и невербальные (мимики, жестов, поз, интонаций и т.п.) навыки, которые обеспечивают передачу — принятие информации, личностное воздействие и достижение одинакового восприятия коммуникативной ситуации;
· 2) развитые социально-перцептивные умения (умения понимать чувства и мысли собеседника; ориентироваться в ситуации общения, т.е. в его психосоциальном контексте; формировать адекватный образ другого, прочитывать за внешними проявлениями психологические свойства личности и особенности ее поведения через механизмы эмпатии и идентификации; эмоционально регулировать процесс взаимопонимания);
· 3) развитые интерактивные способности (способности вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия, правильно его организовывать, согласуй планы действий участников общения в соответствии с общегрупповой целью; выбирать оптимальную модель поведения с учетом ситуации и индивидуальных особенностей и свойств других субъектов общения).
В то же время коммуникативная компетентность лидера может быть рассмотрена через категорию "опыт". В свою очередь опыт лидера в сфере общения измеряется:
• степенью достижения поставленной цели;
• стимулированием последователей к совершенствованию тех или иных действий;
• достижением понимания;
• возбуждением эмоций;
• установлением оптимальных отношений;
• оказанием влияния с целью изменения поведения, намерений;
• выбором оптимального пути и средств достижения этих целей;
• обеспечением комфорта в каждой конкретной ситуации;
• снятием издержек в виде конфликтов, подавления других, ритуализации общения.
Коммуникативная компетентность лидера, таким образом, включает:
• знание законов общения;
• умения и навыки реализации этих знаний в конкретной ситуации;
• способность к самореализации, самоконтролю, самопреодолению в общении.
Успех лидера в общении обеспечивается сформированностью у него способностей и умений:
• объективно оценивать себя и других;
• объективно оценивать вещи, события, факты, видеть их такими, какие они есть;
• учитывать и принимать культурные, социальные и личностные различия участников общения при построении стратегии и тактики взаимодействия с ними;
• учитывать эмоционально-психологические влияния среды, ближайшего окружения;
• слушать и слышать другого;
• сопереживать;
• быть открытым в общении, обмениваться с партнерами по общению фактами своей жизни, своими мыслями и чувствами;
• осуществлять адекватную обратную связь в процессе общения, адекватно реагировать на действия и поступки других участников общения и на ситуацию общения в целом;
• защищать свои права в ходе взаимодействия, в то же время уважая права других (ограждать себя от агрессии со стороны других и самому не проявлять агрессивно по отношению к другим);
• формировать взаимную аттракцию между собой и членами группы, положительное эмоциональное отношение друг к другу, вне зависимости от уровня конфликтности конкретной ситуации общения.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!