Основные характеристики общения лидера. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные характеристики общения лидера.

2019-05-27 874
Основные характеристики общения лидера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникативные процессы позволяют людям взаимодействовать. Для того чтобы взаимодействующие между собой люди стали группой и начали продвигаться к общей цели, необходимо перейти от простой коммуникации к общению. Именно общение служит основным инструментом лидера, используя который, он может эффективно влиять на последователей.

Характер общения лидера с членами группы задается:

• размером группы (в большой группе лидер скорее будет использовать механизмы внушения и заражения, а в малой — убеждения и подражания);

• основными целями (в группе, ориентированной на отношения, лидер будет выбирать иные формы и средства общения, чем в группе, ориентированной на задачу);

• личностными и социально-демографическими особенностями членов группы (молодежная группа; группа, включающая только мужчин или только женщин; группа, состоящая из бывших военнослужащих; и т.п.);

• личностными особенностями самого лидера (направленность общения зависит во многом от особенностей мировоззрения лидера, а уровень экспрессивности — от его темперамента).

На эффективность общения лидера с членами группы влияет уровень его коммуникативной компетентности, которую составляют:

· 1) сформированные вербальные (слушания, речи, чтения и письма) и невербальные (мимики, жестов, поз, интонаций и т.п.) навыки, которые обеспечивают передачу — принятие информации, личностное воздействие и достижение одинакового восприятия коммуникативной ситуации;

· 2) развитые социально-перцептивные умения (умения понимать чувства и мысли собеседника; ориентироваться в ситуации общения, т.е. в его психосоциальном контексте; формировать адекватный образ другого, прочитывать за внешними проявлениями психологические свойства личности и особенности ее поведения через механизмы эмпатии и идентификации; эмоционально регулировать процесс взаимопонимания);

· 3) развитые интерактивные способности (способности вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия, правильно его организовывать, согласуй планы действий участников общения в соответствии с общегрупповой целью; выбирать оптимальную модель поведения с учетом ситуации и индивидуальных особенностей и свойств других субъектов общения).

В то же время коммуникативная компетентность лидера может быть рассмотрена через категорию "опыт". В свою очередь опыт лидера в сфере общения измеряется:

• степенью достижения поставленной цели;

• стимулированием последователей к совершенствованию тех или иных действий;

• достижением понимания;

• возбуждением эмоций;

• установлением оптимальных отношений;

• оказанием влияния с целью изменения поведения, намерений;

• выбором оптимального пути и средств достижения этих целей;

• обеспечением комфорта в каждой конкретной ситуации;

• снятием издержек в виде конфликтов, подавления других, ритуализации общения.

Коммуникативная компетентность лидера, таким образом, включает:

• знание законов общения;

• умения и навыки реализации этих знаний в конкретной ситуации;

• способность к самореализации, самоконтролю, самопреодолению в общении.

Успех лидера в общении обеспечивается сформированностью у него способностей и умений:

• объективно оценивать себя и других;

 • объективно оценивать вещи, события, факты, видеть их такими, какие они есть;

• учитывать и принимать культурные, социальные и личностные различия участников общения при построении стратегии и тактики взаимодействия с ними;

• учитывать эмоционально-психологические влияния среды, ближайшего окружения;

• слушать и слышать другого;

• сопереживать;

• быть открытым в общении, обмениваться с партнерами по общению фактами своей жизни, своими мыслями и чувствами;

• осуществлять адекватную обратную связь в процессе общения, адекватно реагировать на действия и поступки других участников общения и на ситуацию общения в целом;

• защищать свои права в ходе взаимодействия, в то же время уважая права других (ограждать себя от агрессии со стороны других и самому не проявлять агрессивно по отношению к другим);

• формировать взаимную аттракцию между собой и членами группы, положительное эмоциональное отношение друг к другу, вне зависимости от уровня конфликтности конкретной ситуации общения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.