Смета проекта –документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Смета проекта –документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

2019-05-27 459
Смета проекта –документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный График выполнения проекта

Эксплуатационная фаза

Сдача в эксплуатацию Техническое обслуживание Анализ работ

Финансовый результат

Финансовым результатом инвестиционного проекта чаще всего является прибыль/доход, материально-вещественным результатом - новые или реконструированные основные фонды (объекты) или приобретение и использование финансовых инструментов или нематериальных активов

 

Дополнительный материал

   

  ПРИМЕР Инвестплан в Санкт-Петербурге по внедрению постаматов компании Teleport

Т

 

POST-маркетинг

Согласно международной статистике в США постаматами пользуется 35–45% людей, осуществляющих регулярные покупки через интернет; в Германии, соответственно – 30–35%;

 в странах Балтии – 20-25%. В России же, по данным аналитического агентства Markswebb, только 14% покупателей заказывают товары по интернету.

Из этого числа забирать покупки через постаматы, по данным Ozon.ru предпочитают всего 2– 3%. половина пользователей предпочитает именно такой способ получения товаров.

 В среднем эта цифра колеблется около 10%. на данный момент спрос на постаматы составляет в России не более 0,14 х 0,1 = 1,4% от населения страны

В Петербурге существуют сети постаматов PickPoint, InPost и некоторые другие,

 но все они располагаются в крупных бизнес центрах, супермаркетах, у станций метро и т.д. Суть проекта – постаматы в каждый дом! клиенту надо за товаром ехать или идти и поэтому он предпочитает курьерскую доставку или пункты выдачи. При наличии постамата прямо у себя в подъезде жители получают услугу – им не нужно больше никуда ехать и ждать курьера. Когда, посылка закладывается в ячейку, заказчику приходит смс-сообщение и он может забрать свое «сокровище» в любой момент дня и ночи. Спрос на интернет-услуги 32%. считать нужно не по людям, а по семьям, так как если в семье есть «молодежь» до 45 лет, то, несмотря на наличие бабушек, которые не пользуются интернетом, семья в целом считается потенциальным интернет-клиентом.

По данным Росстата 24%, пенсионеров живут в одиночестве и, следовательно, 76% семей в крупных городах можно считать пользователями интернета. Из этого числа полноценные семьи, где два и более человек могут пользоваться интернетом, составляет приблизительно 70%.

 Вероятность того, что «полноценная» семья будет заказывать что-либо через интернет,

 равняется 1 - (1 - 0,32) х (1 - 0,32) = 54%.

 Показатель рассчитывается так: вероятность того, что один человек покупает что-либо через интернет = 0,32 (см. выше), следовательно, вероятность того, что он не приобретает ничего через интернет = 1 - 0,32 = 0,68. Следовательно, совместная вероятность того, что ни один, ни другой ничего не приобретут = 0,68 х 0,68 = 0,46. Следовательно, обратная вероятность, что хотя бы один из двух что-нибудь купит через интернет = 1 - 0,46 = 0,54 т. е. 54%. Соответственно, число семей потенциально осуществляющих заказы через интернет равно 0,76 х (0,7 х 0,54 + 0,3 х 0,32) = 36%.

Эту цифру рассчитали следующим образом. 70% из семей пользующихся интернетом – это семьи, где два и более человек пользуются интернетом и, как мы высчитали ранее, вероятность того, что хотя бы один из двух пользуется интернетом – 54%. Следовательно, на них приходится

= 0,7 х 0,54 = 37,8% – покупок в интернете.

30% – это «одиночные» семьи, где только один человек пользуется интернетом с вероятностью 0,32 (см. выше), т.е. одиночные семьи дают нам 0,3 х 0,32 = 9,6% – покупателей через интернет.

Вместе это = 37,8 + 9,6 = 47,4% покупают через интернет семьи, которые пользуются интернетом. А поскольку «молодых» семей, пользующихся интернетом 76%, то общий процент квартир, покупающих что-либо в интернете =0,76 х 0,474 = 36%. На данный момент компания установила

 30 пилотных постаматов в жилом квартале.

В одной новостройке 200–300 кв.

 Это значит, что около 300 х 0,36 = 108 домохозяйств в одном доме могут быть потенциальными клиентами.

Из них постаматы предпочтут курьерам 40% (см. выше), т.е. на один приходится 108 х 0,4 = 43 семьи, которые могут им воспользоваться. По статистике семьи осуществляющие закупки в интернете делают это с частотой 3–4 раза в месяц. Соответственно, на один дом приходится в среднем 43 х 4 = 172 покупок в месяц.

По договорам с интернет-магазинами держатель постаматов получает 70–140 руб. за каждое использование ячейки.

Соответственно, валовая выручка с одного из них составляет 172 х 140= 24080 руб (округлим до 24000 руб) (В среднем с одного дома будут пользоваться постаматом в течение месяца 172 раза, за каждое использование 150 руб). Самая большая статья расходов в данном инвестиционном проекте – это сами постаматы. Их покупная стоимость составляет от 250 000 руб. до 1,5 млн руб. за единицу. Teleport сам производит камеры и укладывается в 150 000 руб.

Вторая статья расходов – это арендная плата за установку постаматов в подъездах. Предположительно, аренда одной камеры обойдется в 5000–10 000 руб. официально или 2000–3000 руб. наличными в карман

Плюс к этому нужно добавить зарплату сотрудников.

На данный момент в Teleport работает

 8 человек и обслуживает 30 постаматов, исходя из средней заработной платы – это

 10 000 руб. на каждый.

 Однако, в ближайшие полгода будет установлено еще 150–180 новых камер Таким образом, зарплаты офиса распределяться на общее количество постаматов и составят с учетом отчислений с ФОТ на зарплату государству в размере 30% где-то:

8 (человек) х 40 000 (зарплата сотрудника за месяц) х 1,3 (отчисления в ФОТ) / 180 (количество постаматов) = 2300 руб. за один. При этом надо учесть, что при охвате каждого нового района Teleport будет открывать там новый сортировочный пункт, это означает аренду склада, работу кладовщиков и собственных курьеров компании, доставляющих продукцию от сортировочного пункта до адреса.

 Для обслуживания 30 постаматов достаточно арендовать склад 30 кв. м и нанять одного сортировщика и двух курьеров. Из расчета аренды 5$/м.кв. и заработной платы сортировщика и курьеров в 30 000 руб, получаем: 30 кв. м аренды по 5$ по курсу 64руб = 9600– аренда за склад;

• зарплата курьеров и кладовщика – по 30000 руб х 3 = 90 000 руб;

• на зп начисляются налоги и платежи в размере 30% – итого 9000 х 1,3 =117 000 руб.

• 9600 + 117000 = 126600 руб. на один сортировочный пункт.

Один пункт обслуживает 30 постаматов, т.е. 126000 / 30 = 4200 руб. затраты на один.

На текущий ремонт и обслуживание каждого их них фирма закладывает 500– 1000 руб. в мес.

Итого затраты на один постамат составляют в среднем 3000 (аренда) + 2300 (з/п офис) + 4200 (склад)+ 500 (ремонт) = 10000 руб. в месяц Срок службы рассчитан на 20 лет.

 Однако инвесторы хотят «отбить» вложенные средства не более, чем за 5 лет,

 т.е. амортизация одного постамата составляет 150 000 руб. / 60 мес = 2500 руб Таким образом,

общие затраты на один постамат составляют 10000 + 2500= 12500 руб.

 а валовая прибыль, соответственно,

 24000 – 12500 = 11500 в месяц (выручка - затраты).

С учетом налога на прибыль в 20% – это 9200 руб. в месяц с одного постамата. Teleport должн установить 180 постаматов за полгода, т.е. по 30 в месяц.

на каждую серию постаматов открывается по одному сортировочному пункту.

 Дальнейшее расширение сети осуществляется не за счет первоначальных инвестиционных средств При расчете финансовых потоков необходимо учесть, что инвестор покупает постаматы, которые окупятся еще не скоро, но в себестоимость он закладывает лишь их амортизацию, т.е. не смотря на то, что проект еще не окупился и не приносит фактической прибыли, по бухучету он уже платит налог с прибыли.

Инвестор закупает постаматы и получает с них определенный доход, с которого выплачивает зарплату, аренду и т.д., а оставшиеся средства вновь направляет на закупку.

Таким образом, сумма реинвестиций равна разнице между выручкой и текущими затратами. В нашем случае это 6 324 000 руб. При этом сумма инвестиций – это все расходы за вычетом суммы реинвестиций, т.е. 35 796 000 - 6 324 000 =29 472 000 руб.

 Иными словами, чтобы понести расходы в размере 35,8 млн руб. инвестору нужно было вложить только 29,4 млн руб, а оставшиеся 6,3 млн руб. появились уже в результате реализации проекта.

Таким образом, с округлением сумма инвестиций составила – 30 млн руб. После инвестиционного периода,

 когда 180 постаматов будут уже закуплены, общие расходы будут равны текущим.

 В таблице показаны финансовые потоки за 5 лет.

Данные за пол года и год получались умножением ежемесячных на 6 и 12 мес.

За первые полгода инвестиций дисконтирования нет, т.к. этот период считается нулевым.

 Через 5 лет к финансовым результатам необходимо прибавить стоимость самих постаматов, т.к. они никуда не исчезают.

Грубо говоря, если в конце проекта инвестор решит их продать, то появится еще один приток равный стоимости постаматов

Дополнительные задачи (с решением и без)

1 Задача (расчет эффективности капиталовложений)

Областная администрация должна решить вопрос о том, какую систему обогрева (водяную или электрическую) следует включить в проект реконструкции здания больницы. Коэффициент дисконтирования при анализе принимается на уровне 10%.

Срок службы водяной системы отопления равен 5 годам, а дисконтированные текущие затраты по ее созданию и поддерживанию составят за этот срок 100 млн. руб.

Для системы электрообогрева аналогичные показатели составляют 7 лет и 120 млн. руб.

Какому варианту следует отдать предпочтение?

Решение задачи:

Определяем годовые дисконтированные затраты по двум вариантам:

1-й вариант:

100/5=20 млн. руб.;

2-й вариант:

120/7=17,1 млн. руб.

Таким образом, предпочтение следует отдать второму варианту, т.к. он обеспечивает минимальные годовые затраты.

Задача

 Начинающий предприниматель получил в банке кредит на К=50 000 руб. сроком на Т=1 год при годовой процентной ставке С=10% в год. Чему равна плата Р за кредит?

Решение задачи:

Плата за кредит рассчитывается по формуле:

Р=К*Т*С/100

и составляет:

Р=50000*1*10/100=5000 руб.

Таким образом, через год предприниматель вернет банку 50 000 руб., а за пользование заемными средствами заплатит еще 5000 руб

Задача 3 (расчет экономического эффекта и срока окупаемости инвестиций)

В одном из регионов производство современной экологической упаковки для разлива напитков размещено на многих предприятиях, которые одновременно являются потребителями этой упаковки. Обосновать целесообразность создания специализированного производства упаковки, вычислить годовой экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений при реализации проекта, если известны такие данные:

1.Средняя себестоимость одной упаковки на предприятиях-потребителях – 0,08 ден. ед. за штуку, на специализированном предприятии – 60 ден. ед. за 1 тыс. шт.

2.Инвестиции на реализацию проекта по созданию специализированного производства упаковки составляет 1,5 млн. ден. ед.

3.Средняя стоимость перевозки 1 тыс. штук упаковки – 3,2 ден. ед.

4.Годовая производственная мощность специализированного предприятия – 12 млн. шт.

Показателем экономической эффективности специализации и кооперирования является экономический эффект, определяемый по формуле:

Е=((С1+Т1)-(С2+Т2))*N2,

где С1 и С2 - полная себестоимость единицы продукции до и после специализации, ден. ед.;

где Т1 и Т2 - транспортные расходы по поставке единицы продукции потребителю до и после специализации, ден. ед.;

N2 - годовой объем выпуска продукции после специализации в натуральных единицах по плану.

T=((0,08+0)-(0,06+3,2/1000))±12000000=201600 ден. ед.

Для расчета срока окупаемости капитальных вложений следует найти отношение величины дополнительных капитальных вложений и эффекта от специализации:

Т=1500000/201600=7,44 года.

Приемлемым вариантом считается инвестиционный вариант, срок окупаемости которого составляет не более 5 лет. Однако проект целесообразно реализовать в том случае, если нет других вариантов инвестирования.

4 Задача ( Инвестиционная деятельность организации .)

Определить срок окупаемости и рентабельность инвестиционного проекта по данным:

 

№ п/п Показатели   Сумма тыс. руб.
1 Объем капиталовложений 1640
2 Выручка от реализации продукции без НДС 3800
3 Затраты на производство продукции 2700

 

Решение:

1. Прибыль от реализации продукции 3800 т.р. – 2700 т.р. = 1100 т.р.

2. Срок окупаемости инвестиционного проекта

  1100т.р.

 Т= 2700т.р. Т= 1,5 года

3.  Рентабельность инвестиционного проекта

   1100 т.р.

r = 2700 т.р. * 100 % r = 67 %

Ответ: Срок окупаемости инвестиционного проекта - 1,5 года, рентабельность – 67%

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1

Определить срок окупаемости и рентабельность инвестиционного проекта по данным:

 

№ п/п Показатели   Сумма тыс. руб.
1 Объем капиталовложений 18000
2 Выручка от реализации продукции в т.ч. НДС 24000
3 Затраты на производство продукции 14000

 

Задача 2

Предполагается два варианта существующего офиса:

I – Модернизировать офис вложив в него 60000 долларов, ежегодный доход от офиса – 25000 долларов

II- Перепрофилировать офис при затратах 66000 долларов в оптово-торговый центр, ежегодный доход от офиса – 29000 долларов

Требуется выбрать наиболее эффективный вариант


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.