Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 984 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель беседы: Познакомить с основными правилами поведения во Дворце.
Значение беседы: Воспитывать культуру поведения детей в общественных учреждениях.
Содержание беседы:
Вступительное слово педагога: Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» - это образовательное учреждение, как школа. Здесь учатся много детей. Чтобы во Дворце был порядок и чтобы у вас не было конфликтов с окружающими надо соблюдать определенные правила:
Правила поведения во Дворце
· Поддерживай чистоту и порядок, который наводят взрослые.
· При входе в здание говори «здравствуйте», «доброе утро». Со взрослыми надо здороваться первым.
· Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо».
· Приходи всегда со сменной обувью. Переобуваться надо в гардеробе. Храни обувь в специальном мешочке (пакете).
· Во время разговора будь вежлив, важно, каким тоном ты говоришь, обращаясь ко взрослым или к друзьям, смотришь ли ты на него во время разговора. Вежливые слова, сказанные грубо, небрежно, отвернувшись о того, кому они адресованы, перестают быть вежливыми.
· Заходи в кабинет только с разрешения педагога.
· Во время занятия нельзя кричать, громко разговаривать.
· Когда просишь о чем-нибудь, не забудь произнести слова: «Прошу вас...», «Я хочу попросить у вас...».
· Если надо обратиться к беседующим взрослым, начни со слов «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
· Если нечаянно задел кого-то, совершил неловкость, надо извиниться («Извините, пожалуйста», «Простите меня, пожалуйста»).
· На занятия приходи вовремя, не опаздывай. Если ты заболел или не можешь прийти по уважительной причине, заранее извести об этом педагога.
|
· На занятия приходи в опрятной одежде и чистой обуви. Необходимые материалы, инструменты для занятия храни в сумке (пакете, портфеле). Соблюдай порядок на столе.
· Бережно относись к мебели и другому имуществу Дворца.
· С сотрудниками Дворца будь вежлив и приветлив.
Роль педагога во время беседы:
1. Направлять беседу в нужное русло.
2. Поощрять активность воспитанников.
3. Выработать с детьми основные правила поведения во Дворце.
Вывод: У культурно ведущего себя человека никогда не бывает проблем с окружающими.
Домашнее задание: Рассказать родителям о том, что узнали нового во Дворце.
Беседа «Школьный этикет»
Цель беседы: Научить воспитанников как приветствовать людей и знакомиться с ними (со взрослыми и со сверстниками). Дать понятие «Этикет».
Значение беседы: Приучать воспитанников к существующим порядкам и традициям.
Содержание беседы:
Вступительное слово педагога:
Этикет - это правила внешнего поведения и формы общения и приветствия людей друг другу, их «обхождения» с окружающими.
Вопросы к воспитанникам:
- Когда вы обращаетесь ко взрослым, то говорите им «Вы» или «Ты»? Почему? (это свидетельствует о вашей культуре. Обращением на «Ты» можно пользоваться, если ты беседуешь с близким человеком, обычно в неофициальной обстановке, при его согласии).
- Когда вы знакомитесь с новыми людьми, как себя надо вести? (Улыбаться, смотреть собеседнику в лицо, быть доброжелательным, четко называть себя).
- Как надо здороваться со взрослыми? (Не очень громко, на «Вы»; приветствие можно сопровождать жестами: кивком головы, поклоном. Взрослые – рукопожатием, т.к. это старинный обычай. Смысл подачи правой руки для приветствия в том, чтобы показать, что в ней нет оружия).
- Когда люди знакомятся или приветствуют друг друга, мужчины и женщины делают это по-разному. Первым с женщиной здоровается мужчина. Мальчики —это будущие мужчины, а девочки – будущие женщины, поэтому мальчики должны первыми здороваться с девочками. Мальчики и девочки должны быть взаимно вежливыми и уважать друг друга.
|
- Мальчики должны быть приветливыми, внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. Они должны уметь подать пальто, пропустить вперед себя в дверь, уступить место в автобусе и т.д.
- Если вы в гостях и сидите за столом, а вас знакомят с новой девочкой, мальчик должен встать и стоя поздороваться с девочкой.
- Расскажите как надо знакомиться и здороваться? (Не забывать про вежливость и хорошие манеры, нельзя обижать знакомящихся:
«Познакомьтесь: это Ленка, у нее на шее шрам. А вот этот «карлик» - Генка… так знакомить — стыд и срам!»).
- Как вы знакомитесь с новыми друзьями?
- Какие правила отношений вы еще знаете и применяете?
Вывод: Знакомясь и приветствуя взрослых или сверстников, не забывайте про вежливость и хорошие манеры, нельзя обижать знакомящихся!
Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:
«Что такое этикет? (Увлекательное путешествие в страну хороших манер). Ч.1 и 2.—М., 1998; С.А. Насонкина «Уроки этикета»; Л.Васильева-Гангнус «Правила этикета. Краткий справочник».
1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. //Воспитание школьников. № 6, 7, 8, 9, 10. -2004; № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. – 2005.
2. «Что такое этикет? (Увлекательное путешествие в страну хороших манер). Ч.1 и 2.—М., 1998;
3. С.А. Насонкина. Уроки этикета. — М., 1997.
4. Л.Васильева-Гангнус. Правила этикета. Краткий справочник.
5. Л.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!