Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 915 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель беседы: Объяснить значение слов «прилежание», «старательный» применительно к ученику. Дать понять, что эти качества являются положительными.
Значение беседы: Приобщение воспитанников к прилежанию и старательности.
Содержание беседы:
- Что означают слова «прилежание», «старательный»?
Обобщение педагога: прилежный, старательный ученик — это тот, кто трудится, вовремя выполняет любое задание, бережет свое время, чувствует ответственность за порученное дело. У такого ученика везде порядок—и дома, и в портфеле, каждая вещь знает свое место. И пишет он старательно.
- Что значит «стараться»? (стараться - значит трудиться так, чтобы результаты труда были ощутимыми, заслуживали положительной, высокой оценки).
- Все ли из вас стараются хорошо учиться?
- В чем это выражается?
- Если ты не постарался и плохо сделал работу, как поступить в таком случае?
Вывод: Лучше сразу постараться не торопясь сделать задание, чем несколько раз выполнять одну и ту же работу.
- Все ли стараются хорошо учиться?
- Как можно назвать ученика, который не любит трудиться и учиться? (лодырь, лентяй, нерадивый, бездельник).
Дискуссия: Учение - это тоже труд, который требует выдержки, терпения и старания. Далеко не все дела даются легко, без усилий. Любое дело требует немалой затраты сил, чтобы его освоить.
Вывод: Трудолюбие - это одно из главных достоинств человека. Все великие люди были очень трудолюбивы, поэтому многого достигли. Есть такая поговорка «Терпенье и труд—все перетрут», т.е. все преодолеют.
Роль педагога в ходе беседы:
1.Задавать вопросы.
2. Давать объяснения
3. Делать обобщения и выводы
Домашнее задание: Прочитать какие-либо произведения о прилежности и старательности.
|
Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:
1. С.Баруздин «Стихи о человеке и о часах», С.Маршак «Кот и лодыри», Б.Заходер «Петя мечтает», Л.Квитко «Кто чего желает», Я.Аким «Неумейка», В.Осеева «Сыновья»,
Беседа «Правила культуры поведения на улице»
Цель беседы: Закрепить основные правила поведения на улице.
Значение беседы: Воспитывать культуру поведения детей на улице.
Содержание беседы:
Вступительное слово педагога: Хорошее поведение людей на улице — признак культуры человека. Безобразное поведение—признак безкультурия, его можно считать хулиганством, а это уже нарушение закона.
Вопросы к воспитанникам:
- Какое поведение можно назвать хулиганством? Почему?
- Встречали ли вы на улицах людей с плохим поведением?
- Как ведете себя вы на улице?
- Что надо делать, чтобы у вас не было проблем, когда вы гуляете?
Правила поведения на улице
· Гуляй в одно и тоже время, дома скажи, где ты гуляешь. Не играй на проезжей части, для этого есть двор и специальные детские игровые площадки. Не забывай прийти домой вовремя.
· На улице можно бегать, прыгать, играть в шумные игры. Будь с другими детьми дружелюбен, соблюдай правила игры и не ссорься из-за пустяков.
· Запомни свой адрес, узнай названия близлежащих улиц и какие учреждения, магазины здесь находятся, умей объяснить, как туда пройти.
· При встрече с товарищем не останавливайтесь посреди тротуара, чтобы пообщаться. Вы будете мешать прохожим.
· Никогда не обижай маленьких.
· Во дворе поддерживай порядок; не сори; не ломай деревья и кустарники, не рви цветы с клумб; не забывай про птиц, которым нужен корм, особенно зимой.
· На детской площадке бережно обращайся со всем, что для вас построено. Играть надо так, чтобы не мять цветники, не мешать прохожим, гуляющим.
· Следи за тем, чтобы другие соблюдали порядок во дворе и берегли его.
|
· Не смейся, не разглядывай пристально людей с физическими недостатками.
· Будь внимателен ко всем, кому нужна помощь.
Роль педагога во время беседы:
1. Направлять беседу в нужное русло.
2. Поощрять активность воспитанников.
3. Выработать с детьми основные правила поведения на улице.
Вывод: У культурно ведущего себя человека никогда не бывает проблем с окружающими.
Домашнее задание: Нарисовать картинку на одно из правил по выбору.
Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:
В.Осеева «Просто старушка», Р.Зеленая, С.Иванов «Страшная история».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!