Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-26 | 437 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В педагогической классификации детей с нарушением слуха Р. М. Боскис предложила критерии, учитывающие своеобразие развития детей: 1) время возникновения нарушения слуха; 2) степень поражения слуховой функции; 3) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции. Это позволяет выделить следующие группы детей с нарушением слуха:
1) глухие (неслышащие) дети: глухие (неслышащие) без речи (ранооглохшие), когда поражение слуха возникло либо в доречевой период, либо в самом начале формирования речи; глухие неслышащие), сохранившие речь (позднооглохшие), когда был период владения речью;
2) слабослышащие дети: слабослышащие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Неслышащие (глухие) и слабослышащие различаются по способам восприятия речи, условиям её формирования, а также по способам организации общения: первые овладевают зрительным и слухозрительным (с помощью специальных технических средств) восприятием словесной речи только в процессе обучения, вторые могут самостоятельно овладевать восприятием речи разговорной громкости на слух.
Уровень и характер речевого развития при нарушении слуха обусловлены степенью нарушения слуха, временем возникновения слухового нарушения, а также педагогическими условиями развития ребёнка после наступления нарушения слуха и его индивидуальными особенностями.
Глухие (неслышащие) дети характеризуются тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса.
Основные особенности неслышащих детей:
• задержка в развитии локомоторных и статических функций (около 70% начинают позже держать голову, сидеть, стоять, ходить (разрыв по сравнению с нормой составляет 2—3 месяца)), что сужает доступное ребёнку пространство;
• голосовые реакции, восклицания, сочетания звуков, которые дети используют для привлечения внимания взрослых и обозначения предметов и действий, не похожи на слова родного языка, их понимает только ограниченный круг близких ребёнку людей;
• более медленное и протекающее с большим своеобразием развитие речи при опережении понимания речи по сравнению с формированием возможности собственного высказывания в устной, дактильной или письменной форме; звучащая речь ребёнка недостаточно внятная и чёткая;
• особенности в развитии всех познавательных процессов у ребёнка, в формировании волевого поведения, эмоций, чувств, характера и других сторон личности; нарушения в формировании предметных действий;
• осознание своих речевых проблем и связанные с этим трудности установления контактов со сверстниками и взрослыми;
• своеобразие развития игровой деятельности, трудности понимания и передачи смысловых отношений.
Слабослышащие дети — это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора.
Возможности развития речи у слабослышащих детей очень велики и зависят как от индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, так и от социально-педагогических условий, в которых он находится, воспитывается и обучается.
Основные особенности слабослышащих детей:
• развитие речи имеет замедленный поступательный характер и подчинено особым закономерностям (недостатки произношения; бедность лексического запаса; недостаточное усвоение звукового состава слова (слова произносятся усечённо); не всегда точное понимание и правильное употребление слов, читаемого текста; часто встречаются аграмматизмы);
• речевое недоразвитие осложняет социальное взаимодействие ребёнка со сверстниками и педагогом.
Следует помнить, что даже незначительная степень понижения слуха может служить препятствием к усвоению чтения и письма в обычных условиях обучения.
Если слабослышащий ребёнок идёт в массовую школу, он непременно испытывает определённые затруднения:
• затруднённое усвоение первоначальной грамоты (чтение и письмо);
• специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме;
• трудности понимания объяснений учителя;
• затруднения при пользовании учебником вследствие недостаточного понимания читаемого текста.
Отдельную новую группу детей с нарушением слуха представляют дети после кохлеарной имплантации, для которых следует создавать адекватные их индивидуальному состоянию речевой деятельности условия обучения, развития, специального сопровождения, а также обеспечить необходимую слухоречевую реабилитацию.
По мнению Т. А. Соловьёвой, особые образовательные потребности первоклассников с нарушением слуха включают в себя развитие комплекса способностей: воспринимать звучащую речь в разных акустических условиях; понимать речь и правильно оценивать действия собеседника в различных коммуникативных ситуациях; составлять продуктивные речевые высказывания; обобщать собственный жизненный опыт в процессе взаимодействия с окружающим миром и активно использовать его в общении и обучении; выстраивать товарищеские и дружеские отношения со сверстниками.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!