Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-26 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Возраст | Успевающие | Неуспевающие |
7- лет 9-10 11-12 всего | 9 16 10 35* | 19 31 18 68 |
* Среди успевающих школьников было 28 девочек и 7 мальчиков, среди неуспевающих - 14 девочек и 54 мальчика.
Представляется целесообразным сначала представить основные, наиболее информативные результаты исследования в соответствии со схемой рассмотрения отдельных психических функций, а затем на основании обобщения этих данных выделить качественно специфичные типы функционирования различных мозговых зон и систем в младшем школьном возрасте.
Исследование произвольных движений позволяет сделать вывод о том, что уровень их сформированности у успевающих детей имеет возрастную динамику (таблица 3). Наиболее медленно формируется у детей пространственная организация движений. В возрасте 7-8 лет лишь половина детей без ошибок выполняет пробы, требующие воспроизведения по образцу различных пространственных положений правой и левой рук. Характерно, что и к 11-12 годам у небольшого процента детей (у 10%) встречаются незначительные ошибки при выполнении этих заданий.
Таблица 3
Состояние различных видов произвольных движений у младших школьников
Проба | Группы | Возраст, | ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
школьников | лет | нормальные | Негрубые | выраженные | |
нарушения | нарушения | ||||
Перенос поз пальцев руки | Успевающие | 7-8 | 67* | 33 | - |
по кинестетическому | 9-10 | 81 | 13 | 6 | |
образцу | 11-12 | 100 | - | - | |
| Неуспевающие | 7-8 | 50 | 11 | 39 |
9-10 | 63 | 17 | 20 | ||
11-12 | 87 | 13 | - | ||
Пространственный | 7-8 | 56 | 22 | 22 | |
праксис (пробы Хеда) | Успевающие | 9-10 | 6 | 38 | 6 |
| 11-12 | 90 | 10 | - | |
- | 7-8 | 27 | - | 73 | |
Неуспевающие | 9-10 | 37 | 41 | 22 | |
11-12 | 46 | 38 | 16 | ||
Реципрокная | 7-8 | 78 | 11 | 11 | |
координация | Успевающие | 9-10 | 81 | 13 | 6 |
| 11-12 | 100 | - | - | |
- | 7-8 | 53 | 16 | 31 | |
Неуспевающие | 9-10 | 39 | 32 | 29 | |
11-12 | 56 | 22 | 22 | ||
«Кулак - ребро – ладонь» | 7-8 | 67 | 33 | - | |
Успевающие | 9-10 | 44 | 37 | 19 | |
| 11-12 | 70 | 30 | - | |
7-8 | 47 | 24 | 29 | ||
Неуспевающие | 9-10 | 36 | 53 | 11 | |
11-12 | 15 | 70 | 15 |
* Процент испытуемых определенного возраста, продемонстрировавших соответствующий уровень выполнения пробы.
Серьезные затруднения вызывает у всех детей также проба «кулак-ребро-ладонь», с помощью которой исследуется динамический (кинетический) праксис. Ее выполнение требует не только хорошей «мелодии» движений, но и запоминания пространственных характеристик элементов моторной программы, их порядка, включения в деятельность произвольной регуляции с помощью внешней и внутренней речи. Лишь 70% успевающих школьников в возрасте 11-12 лет удается нормальное выполнение этой пробы.
У неуспевающих школьников аналогичные затруднения встречаются значительно чаще, приобретая' порой характер дефекта. Достаточно сказать, что 73% неуспевающих школьников в возрасте 7-8 лет практически не справляются с пространственными перешифровками в пробах Хеда. Не менее выражен у них и дефект при выполнении пробы «кулак-ребро-ладонь» (таблица 3).
Исследование памяти показало, что с увеличением возраста изменяется ряд параметров этой психической функции. у успевающих школьников можно констатировать увеличение с возрастом объема непосредственного воспроизведения в слухоречевой и зрительной памяти, уменьшение количества предъявлений, необходимых для заучивания (таблица 4). У успевающих школьников с увеличением. возраста повышается устойчивость следов памяти к интерферирующим воздействиям, особенно в слуховой модальности (таблицы 4 и 5).
Неуспевающие учащиеся обнаруживают достаточно выраженное снижение показателей по указанным параметрам памяти (таблицы 4 и 5). Дефицит функции может усугубляться с увеличением возраста детей при отсутствии адекватных коррекционных воздействий.
Таблuца4
Показатели зрительной и слухоречевой памяти у младших школьников
ТИП пробы | Группы школьников
| Возраст, лет | ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Количество непосредственно воспроизводимых элементов | Количество предъявлений, необходимых для заучивания | Количество элементов, воспроизведенных после интерференции* | |||
Заучивание 5 фигур
| Успевающие | 7-8 | 1,8 | 2,6 | 4,9 |
9-10 | 2,3 | 2,4 | 4,8 | ||
11-12 | 3,7 | 2,1 | 5 | ||
Неуспевающие
| 7-8 | 1,8 | 3,6 | 3,9 | |
9-10 | 1,8 | 3,5 | 3,8 | ||
11-12 | 2,6 | 2,9 | 4,4 | ||
Заучивание 5 слов | Успевающие | 7-8 | 3,4 | 2 | 4,8 |
9-10 | 3,8 | 2,2 | 5 | ||
11-12 | 4,1 | 1,6 | 5 | ||
Неуспевающие | 7-8 | 2,8 | 3,1 | 3,9 | |
9-10 | 3,2 | 2,8 | 4,7 | ||
11-12 | 2,7 | 3,4 | 4 |
* Интерференция – отвлекающая задача между запоминанием и воспроизведением. Ухудшение воспроизведения после нее указывает на повышенную тормозимость следов памяти.
Таблuца5
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!