История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-26 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Прочитайте вопросы, ответы на которые вам предлагают написать авторы учебника.
- Найдите в тексте ответ на первый вопрос. (Ландыши цветут весной.)
- Найдите в тексте ответ на второй вопрос. {Ягоды ландышей нельзя есть, потому что они ядовиты.)
- Найдите в тексте ответ на третий вопрос. {Из ягод делают лекарство.)
- Запишите ответы на вопросы.
- Прочитайте предложения, которые вы записали. Проверьте свою запись по учебнику.
- Прочитайте правило на с. 77.
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»? {Предметы.)
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.
Чистописание
№ 138 (с. 78).
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
- Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?
- Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.
- Прочитайте текст.
- Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
- Какое слово, отвечающее на вопрос «кто?», вы выписали? {Кто? Часовщик.)
- Какие слова, отвечающие на вопрос «что?», вы выписали? {Что?Глаз, часики.)
Работа в тетради для упражнений №70 (с. 51).
- Прочитайте. Это текст? Докажите.
- Придумайте название этому тексту.
- Выполните задания к упражнению.
- Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.
- Назовите главные члены в каждом предложении № 71 (с. 52).
- Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?
- Придумайте название стихотворению.
- Какие буквы пропущены в словах? Докажите.
- Выполните задание к упражнению.
- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «кто?».
- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «что9»
|
№72 (с. 53).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII. Рефлексия
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ «КАКОЙ?», «КАКАЯ?»,
«КАКОЕ?», «КАКИЕ?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», правильно ставить вопросы к словам — названиям признаков предметов.
Урок 42. Слова, которые отвечают на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Цели: дать представление о роли слов, обозначающих признаки предметов; формировать умения распознавать слова — названия признаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Выборочный диктант
- Выпишите из предложений слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», и поставьте к ним вопросы.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С. Маршак
- Прочитайте слова, которые вы выписали. {Кто? Мышка. Что? Норка. Кто? Мышонок. Что? Корка. Что? Огарочек. Что? Свеча.)
- Как вы понимаете слово «огарочек»? (Остаток недогоревшей свечи.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны предложения.)
Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака.
- Прочитайте предложения. Понятно ли из этих предложений, какой был день? {Нет.)
- Добавьте в каждое предложение слово, чтобы стало понятно, какой был день. (Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака.)
- Какие слова вы добавили? {Жаркий, голубое, белые.)
- Какие вопросы можно поставить к этим словам? {Какой? Какое? Какие?)
- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться? {Рас-познавать слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)
IV. Работа по теме урока
1. Наблюдение за словами, обозначающими признаки предметов
|
- Отгадайте загадки.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня.)
- Какие слова помогли вам догадаться, что это вишня? Что характеризует слово «маленькая»?{Размер.)
- А слова «зелёная», «аленькая»? {Цвет.)
- Слово «спелая»? {Готовность к употреблению.)
Поставьте вопрос к словам «маленькая», «зелёная», «аленькая», «спелая». {Какая?)
(Запись на доске и в тетрадях.)
Вишня (какая?) маленькая, зелёная, аленькая, спелая.
(Учитель показывает яблоко.)
- Опишите яблоко. {Большое, наливное, жёлтое, сладкое.)
- Поставьте к этим словам вопрос. {Какое?)
(Запись на доске и в тетрадях.)
Яблоко (какое?) большое, наливное, жёлтое, сладкое.
- Что обозначают слова «вишня», «яблоко»? {Предметы.)
У каждого предмета есть свои признаки, по которым они различаются.
- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?
Работа по учебнику
№139 (с. 79).
- Прочитайте. О ком этот текст? {О белке.)
- Что вы узнали о белке из этого текста? {Строит прочные гнёзда и спит там в сильные морозы. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый мех.)
Материал для учителя
Кто однажды внимательно наблюдал за белкой, тот знает, что это животное прекрасно приспособлено к жизни на верхушках деревьев. Белки отлично передвигаются по стволу дерева вверх и вниз. Они ловко прыгают с одного дерева на другое. В кронах деревьев белки строят себе гнёзда из листвы и веток. В гнёздах они растят своих детёнышей и проводят зиму.
- Выполните задание к упражнению.
- Прочитайте слова, которые вы выписали.
- Прочитайте правило на с. 80.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»? {Признак предмета.)
- Какие бывают признаки предмета? {Цвет, размер, форма, вкус и т. д.)
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.
V. Физкультминутка
На моей руке пять пальцев,
Пять щипальцев,
Пять хватальцев.
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы их же сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
. Закрепление изученного материала
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!