Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-26 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Отгадайте загадку.
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал! (Луг.)
- Какую букву нужно написать в слове «луг»? Как это проверить? (Нужно изменить слово «луг» так, чтобы после парного согласного стоял гласный: луг—луга. В слове «луга» перед гласным слышится звук [г] и пишется буква Г. Значит, и в слове «луг» на конце пишется буква Г.)
(Аналогичная работа проводится со следующими словами- отгадками.)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб — грибы.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз — морозы.)
День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только гривы нет...
Что за конь? (Велосипед — велосипеды.)
Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны. (Уж — ужи.)
Красный нос
В землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь — моркови.)
Работа в тетради для упражнений №54 (с. 40).
— Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Сорока.)
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите буквы, которые пропущены в словах, и проверочные слова к ним.
— Как проверить парный согласный на конце слова?
№ 55, 56 (с. 40-41).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII. Рефлексия
— Как узнать, какую букву нужно писать на месте парного согласного звука на конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)
|
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Урок 3 5. Обозначение парных согласных звуков на конце слов
Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными на конце.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Работа в парах. На доске записаны пословицы.)
Не живи ч..жим умом.
Хорошая книга — лучш..й дру...
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
— Какие буквы пропущены? Докажите. (В слове «чужим» сочетание ЧУ пишется с буквой У. В слове «лучший» сочетание ШИ пишется с буквой И.)
— Какой звук слышится на конце слова «друг»? {[к].)
— Какую букву нужно писать в этом слове? Докажите. (Нужно изменить слово «друг» так, чтобы после парного согласного стоял гласный: друг — друга. В слове «друга» перед гласным слышится звук [г] и пишется буква Г. Значит, и в слове «друг» на конце пишется буква Г.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№118 (с. 65-66).
— Прочитайте. Почему на конце слов второго столбика пропущены буквы? (Их написание нужно проверять.)
— Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)
— Запишите проверочные слова. В словах второго столбика вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, написание которых вы проверяли.
— Прочитайте пары слов. Назовите буквы, написание которых вы проверяли.
— Выполните последнее задание к упражнению.
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
№119 (с. 66).
— Прочитайте.
— В каком слове написание согласного на конце нужно проверять? (Ёрш.)
— Какую букву нужно писать на конце слова «ёрш»? Дока-жите. (Проверочное слово — ерши. Перед гласным звуком [и] слышится согласный звук [ш] и пишется буква Ш. Значит, и в слове «ёрш» пишется буква Ш.)
|
— Спишите предложение. Найдите главные члены.
— О ком говорится в предложении? (О ерше. Слово «ёрш» подчёркиваем одной чертой.)
— Что говорится о ерше? (Ёрш (что сделал?) попался. Слово «попался» подчёркиваем двумя чертами. «Ёрш попался» — это главные члены предложения.)
— Рассмотрите схему этого предложения. От главных членов предложения мы можем задать вопрос к остальным членам предложения. Прочитайте их.
IV. Физкультминутка
Мы топаем ногами: Топ, топ, топ!
(Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп!
(Хлопки в ладоши.)
Качаем головой.
(Наклоны головы вправо и влево.)
Мы руки поднимаем,
(Руки вверх.)
Мы руки опускаем,
(Руки вниз.)
Мы руки разведём (Руки в стороны.)
И побежим кругом.
(Бег на месте.)
V. Закрепление изученного материала
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!