Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-26 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(На доске запись.)
О-са, ба-боч-ка, па-ук, жук.
— Прочитайте первое слово. Сколько слогов в слове «оса»? (Два.)
— С одинаковой ли силой они произносятся?
(Учащиеся хором произносят слово «оса».)
— Какой слог произносится сильнее? (Второй.)
В слове «оса» ударение падает на второй слог.
(Учитель ставит ударение в слове «оса». Аналогичная работа проводится со словами «бабочка», «паук».)
— На какой слог по счёту может падать ударение? (И на первый, и на второй, и на третий, и на четвёртый.)
Работа по учебнику
№73 (с. 43).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали?
Урок 2 2. Слово и слог. Ударение
Цель: развивать умения определять количество слогов по количеству гласных звуков, обозначать ударение в словах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки и разделите их на слоги. (Учитель записывает слова-отгадки на доске.)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (О-са.)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Ба-боч-ка.)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Па-ук.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
— Какое слово вы не разделили на слоги? Почему? (Жук - в этом слове один слог.)
— Из каких звуков может состоять слог? Приведите примеры. (Из одного гласного: о-са. Из одного гласного и одного согласного: па-ук. Из одного гласного и нескольких согласных: ба-боч-ка.)
|
— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записано стихотворение.)
На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог.
— Прочитайте. Найдите слова, одинаковые по написанию. (Сорок — сорок, дорог — дорог.)
— Почему вы читаете их по-разному? (Они имеют разное значение.)
— Поставьте ударение в этих словах. Что означают данные слова? (Сорок — число, количество, сорок — птица семейства вороновых, дорог — имеет высокую цену, дорог — полоса земли для передвижения.)
— Чем отличаются эти слова по произношению? (Ударением.)
— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Обозначать в словах ударение, делить слова на слоги.)
IV. Работа по теме урока
Сказка про ударение
Дело в том, что давным-давно слоги не имели ударения. Они были трусливые и очень боялись, что их кто-то ударит. Собственно, слогам и не нужно ударение. Зачем оно им, когда слоги живут сами по себе. Но когда слоги объединяются, чтобы образовать слово, ударение, конечно, нужно. Только слоги об этом не знали. Начали они образовывать слова. Некоторые слова получились понятными, а некоторые — нет.
Когда, например, слоги образовывали слова «ель», «ёжик», «селёдка», «клюква», всё было понятно. А вот со словами «село», «замок», «пугало», «гвоздики» получались недоразумения.
Пришёл человек в хозяйственный магазин, попросил замок. А продавец удивляется: «Откуда я вам замок достану?!» А другой человек хотел купить дочке к 8 марта гвоздики, а ему предложили килограмм гвоздиков.
Тогда слоги написали письмо в страну Грамматику, и оттуда им прислали ударение. Вот такое:Чтобы они устанавливали его над теми гласными, которые обозначают ударный слог. И с тех пор все недоразумения кончились. Солнце село за село, замок закрыли на замок, гвоздики и гвоздики стали продавать в разных магазинах, а огородное пугало всех пугало, а не наоборот.
|
— Что нового вы узнали из сказки? Какую роль выполняет ударение? Сделайте вывод. (Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по смыслу слова.)
— А может в слове быть несколько ударных слогов? (Нет. Если все слоги произнести с одинаковой силой, то и слова не получится.)
2. Работа по учебнику № 74 (с. 43).
— Прочитайте загадку. Отгадайте. (Замок.)
— Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? (Замок.)
— Сравните эти слова. Чем они похожи? (Написанием.)
— Чем различаются слова? (Произношением и значением.)
— Какое значение имеет слово «замок»? (Приспособление для запирания чего-либо.)
— А какое значение имеет слово «замок»? (Дворец.)
— Выполните задания к упражнению.
— Прочитайте слова с ударением.
V. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять —
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила всем.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!