Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-26 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Наклоны в стороны.)
Больше спать не захотел,
(Наклоны вперёд.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянулись.)
Взвился'вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Кружимся.)
VI. Закрепление изученного материала
Игра «Знаки препинания»
(На доске записано стихотворение.)
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит
— Слон
— Откуда
— От верблюда
— Что вам надо
— Шоколада
— Для кого
— Для сына моего
К. Чуковский
— Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.)
— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. (Далее можно провести конкурс на лучшего чтеца.)
2. Работа по учебнику №14 (с. 11).
— Прочитайте предложения.
— Какие это предложения? Что они содержат? (Вопросительные. Содержат вопрос.)
— Рассмотрите рисунки. Запишите ответы на эти вопросы. (Проверка.)
Страус — самая крупная и тяжёлая птица из всех существующих на Земле. В высоту страус достигает 2 м, а его вес может быть до 150 кг.
Колибри самые мелкие птицы. Длина их тела от 5,7 см и масса от 1,6 г.
Работа в тетради для упражнений
№3(с. 6).
— Прочитайте загадку. (Клюква.)
— Как вы догадались, что речь идёт о клюкве? Обоснуйте свой ответ.
— Запишите отгадку.
— Составьте предложение со словом «клюква».
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Чьи предложения вам больше всего понравились? Почему?
VII. Рефлексия
— Какие бывают предложения по цели высказывания?
— Какие предложения называются вопросительными? Приведите пример вопросительного предложения.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— С какими словами из словаря вы познакомились?
Урок 5. Связь слов в предложении.
Связь предложений в тексте
Цель: формировать умение восстанавливать деформированные предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(На доске записано стихотворение.)
Жила-была девочка... Как её звали...
Кто звал, тот и знал... А вы не знаете.
Сколько ей было лет...
Сколько зим, сколько лет, —
Сорока ещё нет,
А всего четыре года.
И был у неё... Кто у неё был...
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой...
Котёнок.
- Прочитайте стихотворение. Кто его автор? (С.Я. Маршак.)
— Определите, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения.
Ответ: Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим, сколько лет, —
Сорока ещё нет,
А всего четыре года.
И был у неё... Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Котёнок.
- Какую функцию выполняет предложение? (Сообщает о ком-нибудь или о чём-нибудь.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
домой, Коля, из, шёл, школы щенка, на, улице, он, увидел
Прочитайте. Это предложения?
— Составьте из данных слов предложения.
— Какие знаки нужно поставить в конце этих предложений?
— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Составлять предложения из слов.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику №15 (с. 11).
— Прочитайте загадку. Рассмотрите рисунок.
— О какой птице идёт речь в загадке? (О сороке.)
— Какие слова помогли вам отгадать?
— Как вы понимаете фразу: «Люблю всем в лесу рассказывать, где была»?
— Вспомните поговорки о сороке.
— Объясните смысл поговорок.
• Трещит как сорока. (Говорит быстро и громко.)
• Сорока на хвосте принесла. (Неизвестно откуда получены сведения, непроверенные слухи.)
— Спишите загадку и отгадку. Поставьте ударение в словах.
— Посмотрите на рисунок ещё раз. Попробуйте составить рассказ о сороке.
№16 (с. 12).
Прочитайте слова.
— Почему данные группы слов не являются предложениями?
— В каком порядке нужно поставить слова в первой строке? (Яувидел на дереве дятла.)
— О ком идёт речь в этом предложении?
— В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с первым? {Он долбил осину крепким клювом.)
— О ком говорится в этом предложении?
— Запишите предложения.
— Прочитайте, что у вас получилось. Это текст? Докажите.
— Придумайте заголовок к этому тексту.
V. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
VI. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа
— Из слов каждой строки составьте предложения, живой, в, природы, есть, школе, уголок попугайчики, и, пушистые, живут, кролики, шумные, там ухаживают, ребята, ними, за
(Взаимопроверка.)
2. Работа в тетради для упражнений №5 (с. 8).
— Прочитайте слова в каждой строке. Это предложения? Почему? Составьте предложения из слов. А можно из этих предложений составить текст? Докажите.
— Придумайте продолжение текста. Запишите.
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
№6 (с. 9).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Спишите любую из этих пословиц.
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!