Спал цветок и вдруг проснулся, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Спал цветок и вдруг проснулся,

2019-05-26 213
Спал цветок и вдруг проснулся, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Наклоны в стороны.)

Больше спать не захотел,

(Наклоны вперёд.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянулись.)

Взвился'вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Кружимся.)

VI. Закрепление изученного материала

Игра «Знаки препинания»

(На доске записано стихотворение.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит

Слон

Откуда

От верблюда

Что вам надо

Шоколада

Для кого

Для сына моего

К. Чуковский

— Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.)

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. (Далее можно провести конкурс на лучшего чтеца.)

2. Работа по учебнику №14 (с. 11).

— Прочитайте предложения.

— Какие это предложения? Что они содержат? (Вопроситель­ные. Содержат вопрос.)

— Рассмотрите рисунки. Запишите ответы на эти вопросы. (Проверка.)

Страус — самая крупная и тяжёлая птица из всех существую­щих на Земле. В высоту страус достигает 2 м, а его вес может быть до 150 кг.

Колибри самые мелкие птицы. Длина их тела от 5,7 см и масса от 1,6 г.

Работа в тетради для упражнений

№3(с. 6).

— Прочитайте загадку. (Клюква.)

— Как вы догадались, что речь идёт о клюкве? Обоснуйте свой ответ.

— Запишите отгадку.

— Составьте предложение со словом «клюква».

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Чьи предложения вам больше всего понравились? Почему?

VII. Рефлексия

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называются вопросительными? При­ведите пример вопросительного предложения.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— С какими словами из словаря вы познакомились?

Урок 5. Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте

Цель: формировать умение восстанавливать деформирован­ные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записано стихотворение.)

Жила-была девочка... Как её звали...

Кто звал, тот и знал... А вы не знаете.

Сколько ей было лет...

Сколько зим, сколько лет, —

Сорока ещё нет,

А всего четыре года.

И был у неё... Кто у неё был...

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой...

Котёнок.

- Прочитайте стихотворение. Кто его автор? (С.Я. Маршак.)

— Определите, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения.

Ответ:          Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, сколько лет, —

Сорока ещё нет,

А всего четыре года.

И был у неё... Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

Котёнок.

- Какую функцию выполняет предложение? (Сообщает о ком-нибудь или о чём-нибудь.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

домой, Коля, из, шёл, школы щенка, на, улице, он, увидел

Прочитайте. Это предложения?

— Составьте из данных слов предложения.

— Какие знаки нужно поставить в конце этих предложений?

— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Составлять предложения из слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику №15 (с. 11).

— Прочитайте загадку. Рассмотрите рисунок.

— О какой птице идёт речь в загадке? (О сороке.)

— Какие слова помогли вам отгадать?

— Как вы понимаете фразу: «Люблю всем в лесу рассказывать, где была»?

— Вспомните поговорки о сороке.

— Объясните смысл поговорок.

• Трещит как сорока. (Говорит быстро и громко.)

• Сорока на хвосте принесла. (Неизвестно откуда получены сведения, непроверенные слухи.)

— Спишите загадку и отгадку. Поставьте ударение в словах.

— Посмотрите на рисунок ещё раз. Попробуйте составить рас­сказ о сороке.

№16 (с. 12).

Прочитайте слова.

— Почему данные группы слов не являются предложениями?

— В каком порядке нужно поставить слова в первой строке? (Яувидел на дереве дятла.)

— О ком идёт речь в этом предложении?

— В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с пер­вым? {Он долбил осину крепким клювом.)

— О ком говорится в этом предложении?

— Запишите предложения.

— Прочитайте, что у вас получилось. Это текст? Докажите.

— Придумайте заголовок к этому тексту.

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

— Из слов каждой строки составьте предложения, живой, в, природы, есть, школе, уголок попугайчики, и, пушистые, живут, кролики, шумные, там ухаживают, ребята, ними, за

(Взаимопроверка.)

2. Работа в тетради для упражнений №5 (с. 8).

— Прочитайте слова в каждой строке. Это предложения? По­чему? Составьте предложения из слов. А можно из этих предложений составить текст? Докажите.

— Придумайте продолжение текста. Запишите.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

№6 (с. 9).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите любую из этих пословиц.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.